Задание 1 (с. 4).
– Что изображено на первом рисунке? (Кубики.)
– Что построили из кубиков? (Две пирамидки.)
– Сколько кубиков в левой пирамидке? (Четыре.)
– Сколько кубиков всего? (Восемь.)
– Чем похожи обе пирамидки? (Количеством кубиков.)
– Какого цвета кубики использовали для каждой пирамидки?
– Чем еще похожи пирамидки? (В обеих пирамидках нижний кубик – синего цвета, а верхний – зеленого.)
– Чем отличаются эти пирамидки? (Второй и третий кубики в правой пирамидке поменяли местами.)
– Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
– Рассмотрите рисунки. На них – два игрушечных поезда. Чем они похожи?
– Сколько вагонов везет каждый поезд? (По два вагона.)
– Чем похожи эти вагоны? (Вагоны похожи цветом, формой, размером.)
– Чем отличаются вагоны? (Вагоны отличаются расположением: во втором поезде красный и синий вагоны поменяли местами. Во втором поезде в синем вагоне нет красных штор.)
– Сравните сами поезда. Чем они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)
– Что нарисовано на третьей картинке? (Бусы.)
– Сколько бусинок на бусах слева? (Десять бусинок.)
– Сколько бусинок справа? (Восемь.)
– Чем отличаются бусы? (Количеством бусинок. Бусинки слева собраны на синюю ниточку, а справа – на красную.)
– Где бусинок больше? (Слева больше.)
– Сравните бусинки между собой. Чем они похожи? (Все бусинки круглые, то есть похожи формой.)
– Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.)
– Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше? (Слева – шесть, а справа – четыре бусинки.)
– Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество? (Слева – четыре, справа – четыре. Бусинок поровну.)
– Сколько зеленых бусинок слева? Справа? (Слева – три, справа – две.)
– Сколько красных бусинок слева? Справа? (Слева – семь, справа – шесть.)
Задание 2 (с. 4).
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован? Сравните картинки и найдите семь отличий. (Справа на одну ворону больше; в заборе три дощечки; на земле лежат две половинки косточки; у собаки виден хвост; собака высунула язык; в тарелке две косточки; на дереве – четыре листочка.)
Выполнение движений по тексту.
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.
Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
– Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:
– Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
– Если знаешь, объясни...
Задание 3 (с. 5).
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? (Дети.)
– Положите столько фишек, сколько детей.
– Сколько детей на рисунке? (Пять.)
– Сколько фишек? (Пять.)
– Что можем сказать про это число? (Фишек столько же, сколько детей.)
– Сколько девочек на рисунке? (Три.)
– Сколько мальчиков? (Два.)
– Кого больше? Кого меньше?
Задание 4 (с. 5).
– Рассмотрите рисунок, изображающий комнату. На какие группы можно распределить предметы? (На три группы: мебель, посуда, игрушки.)
– Назовите предметы мебели; виды посуды; игрушки.
– Отгадайте загадки. Какие игрушки есть в комнате?
Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)
Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;
Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок.)
Наряд мой пестрый, колпак мой острый,
Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка.)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Кубики.)
– Возьмите столько фишек, сколько видов посуды. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
– Выложите столько фишек, сколько предметов мебели. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
III. Работа в печатной тетради.
IV. Фронтальная работа.
Работа по картинке.
– Сколько вы видите зайчиков? Нарисуйте столько морковок, чтобы каждому зайчику досталось по одной.
– Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их одинаковое количество.)
Графический диктант.
Три клетки вправо; одну вниз; одну влево; две вниз; одну влево; две вверх; одну влево; одну вверх.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Урок 2
СРАВНИВАЕМ
Цели : учить сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; продолжить формирование навыка счета; развивать мышление, внимание, речевые умения; воспитывать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Устный счет.
Задачи в стихах.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (Два.)
На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело катаются.
Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение А. П. Тимофеевского «Высокий – низкий».
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан – большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненье с великаном – гномик.
– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по высоте и толщине.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 393.