III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Минутка чистописания.

Написание цифры 2.

2. Состав числа 2.

(Два – это 1 и 1.)

10 – это 9 и сколько? (1.)

3. Работа с фишками.

– Отсчитайте 9 красных фишек и положите их в строку.

– Возьмите 2 желтых фишки и расположите их в той же строке поодаль.

– Прибавляя 2, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным.

– Придвинув первую фишку, сколько получили? (10.)

– Теперь придвинем еще 1 фишку. Сколько получим? (11.)

4. Работа по шкале линейки.

Рассматриваются способы прибавления к 9 числа 2: по частям; по шкале линейки.

Еще раз обращается внимание на то, что сначала к 9 прибавили 1, получили 10, а затем еще 1, получили 11. После рассмотрения всех трех способов сложения учащиеся выбирают, какой способ решения понравился больше.

5. Решение примеров (задание 9 на с. 30 учебника).

Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры. При выполнении задания учащиеся вспоминают правило. (Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

6. Решение задач.

1) Решение задачи 10 (1), с. 31 учебника.

Дети читают задачу и оформляют запись в тетрадях.

– Сколько в озере плавает уток? (2.)

– Нарисуйте два красных круга.

– Сколько плавало утят? (9.)

– Дорисуйте в строку девять желтых кругов.

– Сколько всего птиц на озере? (11.)

– Как получили? (2 + 9 = 11.) Запишите ответ. (Ответ: 11.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

          В синем небе – голубь сизый.
          Он летит так ВЫСОКО,
          Что его отсюда снизу
          Различить мне нелегко.
          А бабочка летает НИЗКО.
          Она нарядна, как артистка,
          Вспорхнула на тюльпан, на мак
          И села вдруг на мой башмак.

2) Решение задачи 10 (2), с. 31 учебника.

Работа по задаче ведется аналогично, в тетрадях появляется запись:    9 – 2 = 7

Отве т: 7.

3) Работа над таблицей, с. 32.

Дети закрывают ответы полоской бумаги; учитель вразбивку читает примеры, учащиеся называют ответ и сверяются с ответом в таблице.








IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа с «машинами» (задание 2 на с. 41 в тетради).

Первый пример ученики решают самостоятельно с объяснением.

Рассматривая вторую машину, учитель предлагает учащимся представить следующую ситуацию:

Катя задумала какое-то число, ввела его в машину, машина вычла из него 2, и из нее вышло число 1. Какое число задумала Катя?

Дальнейшие рассуждения учащихся:

К неизвестному числу стрелка не идет, поэтому изобразим обратную машину «+2». Двигаемся по стрелке, выполняя действие: 1 + 2 = 3. Проверим решение, идя по верхней стрелке: 3 – 2 = 1.

– Какое число задумала Катя? (Катя задумала число 3.)

Решение оформляется в тетради:

V. Работа над задачами.

1. Решение задачи 3 на с. 41 в тетради.

Дети подчеркивают возможные решения. (4 + 4 = 8, 4 · 2 = 8.)

2. Решение задачи 4 на с. 41 в тетради.

а) У белки было 2 гриба, еж принес еще 2 гриба. Сколько грибов стало у белки? (4.) (2 + 2 = 4.)

б) Четыре гриба еж с белкой разделили между собой. По сколько грибов досталось белочке и ежу? (По два, 4 : 2 = 2.)

VI. Итог урока.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Что усвоили недостаточно хорошо?

 

Урок 73
Вычитание числа 2

Цел ь: познакомить с приемами вычитания числа 2.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счет, называя шёпотом числа через одно.

(Один, два (шёпотом), три, четыре (шёпотом)…)

– Продолжите ряд, уменьшая числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т. д.).

2. Игра «Продолжай – не зевай».

1-й ученик: 1 + 1 = 2.

2-й ученик: 2 + 1 = 3.

3-й ученик: 3 + 1 = 4. И т. д.

(Аналогично: 10 – 1 = 9; 9 – 1 = 8. И т. д.)

3. Игра «День – Ночь».

Описание. Учитель говорит: «Ночь».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами:

4 – 1 – 1 + 2 + 1 – 3

Произносит: «День». Дети открывают глаза и говорят ответ.

П р и м е р ы действий с числами при слове учителя: «Ночь»:

5 – 1 + 2 + 1 – 3; 10 – 1 + 1 – 3 + 1; 6 –1 – 2 + 1 + 2

4. Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

III. Работа над темой.

1. Постановка цели и задачи.

2. Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

I прием

Объяснение учащихся с опорой на задание 4, с. 34 учебника:

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Значит, 5 – 2 = 3.

Проводится аналогичная работа с остальными примерами задания 6, с. 35.

II прием

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5. Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

         Сначала мыльный пузырёк
         Был крохотный, как ноготок.
         Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
         Трепещущий и аленький.
         Его я начал раздувать,
         Стал пузырёк цвета менять.
         Я дую осторожно –
         Он розовый и голубой,
         А главное, такой БОЛЬШОЙ,
         Представить невозможно.

3. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 14, с. 37 учебника.

– Какие примеры решены верно? Докажите.

2) Выполнение задания 3 на с. 20 в рабочей тетради № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Сколько элементов в красном множестве? (10.)

– Что еще можно сказать о красном множестве? (В него входят зеленое и синее множества.)

– Сколько элементов в зеленом множестве? (8.)

– В зеленый флажок какое число запишете? (8.)

– Сколько элементов не хватает в синем множестве? (2.)

– Дорисуйте 2 элемента в синее множество.

– Сколько элементов в синем множестве?

– В синий флажок какое число запишете? (5.)

– Давайте посчитаем: 5 + 8 = 13, а надо 10. Почему так получилось?

Ответ: 3 элемента являются общими, они входят и в синее, и в зеленое множество.

3) Решение задач на умножение и деление.

Задачи 16, 17 на с. 38 учебника решаются с помощью фишек.










IV. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось делать?

– В чем затруднялись? Над чем еще надо поработать?

 

Урок 74
Вычитание числа 2
с переходом через разряд

Цел и: развивать умение вычитать разными способами; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы ±2 с переходом через 10.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Работа с «машинами». Трое учащихся работают у доски. По окончании работы тех, кто решит правильно, ожидает сюрприз.

2. Фронтальная работа.

Назовите сумму чисел: 8 и 1; 2 и 1; 1 и 6; 1 и 9.

Назовите разность чисел: 8 и 1; 6 и 1; 1 и 1; 10 и 1.

Чему равна сумма чисел: 2 и 2; 7 и 2; 2 и 4; 2 и 5; 6 и 2?

3. Проверка индивидуальной работы.

4. Решение задачи устно.

На лужайке растут 7 березок и 3 клена. Сколько всего растет деревьев? (10; 7 + 3.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 251.