III. Повторение и закрепление пройденного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Минутка чистописания.

Выполнение работы в тетради с крупной разлиновкой.

2. Работа над задачами.

Выполнение задания 8 на с. 6 в рабочей тетради № 1.

Дети придумывают задачу. На одной ветке 3 шишки, на другой – 4 шишки. Анализ решения сопровождается моделированием.

– Сколько шишек на 1-й ветке? (3.) Сколько фишек выложили?

– Сколько шишек на 2-й ветке? (4.) Сколько фишек выложили?

– Какие вопросы можно поставить в этой задаче?

– Что нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы? (Составить пары.)

– На какой ветке шишек больше? На сколько?

– На какой меньше? На сколько? Что запишете в ответе?

Задачи на умножение и деление (рабочая тетрадь № 1, с. 7–8, задания 11, 14).

а) Выполнение задания 11.

Дети придумывают задачу.  В 4 гнездах – по 3 яйца. Сколько всего яиц? – Рассмотрите эту ситуацию на фишках.

– Как разложили фишки? (В виде прямоугольной таблицы.)

– Сколько строк в этой таблице? (4)

– По сколько фишек в каждой строке? (По 3.)

– Сосчитайте, сколько всего яиц. (12)

– Как нашли? (3 + 3 + 3 + 3 = 12 или 3 ´ 4 = 12.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

           Поросёнок, чтоб напиться,

           Тычет мордочкой в корытце,

           Вместо хвостика крючок,

           Нос КОРОТКИЙ – пятачок.

           А это – африканский слон,

           Бананы очень любит он.

           Чтоб рвать бананы и кокосы,

           Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

б) Решение задачи 14.

(Дети изображают орехи около каждой белочки по одному, затем еще по одному и продолжают до тех пор, пока не разложат все 20 орехов. Затем пересчитывают орехи около каждой белочки.)

– По сколько орехов получит каждая белочка? (По 4 ореха.)

– Сколько орехов получите, если 20 разделите на 5? (4.)

– Назовите ответ задачи. (4.)

3. Работа над геометрическим материалом.

– Какие геометрические фигуры вы знаете? (Отрезок, квадрат, круг.)

1) Работа над отрезком. (Тетрадь, с. 6, задания 9, 10.)

2) Работа над квадратом и знакомство с кубом.

Показ моделей и нахождение разницы между этими геометрическими фигурами.

3) Работа над кругом и знакомство с шаром.

– Где в жизни, в окружающей вас обстановке можете встретить куб, шар?

Выполняются задания по учебнику (с. 7–8) на усмотрение учителя.

4. Игра «Составим узор».

Дидактическая цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим – у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга – 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой узор: круг посредине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные квадраты, справа и слева – синие.

Затем учитель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них; в двух узорах; в трех узорах.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось?

 

 

Урок 60
Сложение с числом 0

Цел и: добиться усвоения свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Молчанка».

Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами.

2. Арифметический диктант.

Дети показывают ответы с помощью разрезных карточек с цифрами.

– Какое число при счёте следует за числом 8?

– Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3.

– Покажите соседей числа 9; 3; 7.

– Какое число больше на 1, чем 8?

– Какое число меньше на 1, чем 4?

– Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.

– Увеличьте 8 на 1.

– Уменьшите 7 на 1.

– Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.

3. Задачи в стихах.

            Семь рассерженных гусей,

            Семь отчаянных друзей,

            Ходят-бродят: «Га-га-га!»

            Тут хозяйка позвала:

            – Есть хотите?

             – Да-да-да!

            И пошли ватагой всей

            Семь рассерженных гусей.

            Семь гусей ушли кормиться.

            Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)

            Три мартышки – три соседки –

            С ветки прыгали на ветку.

            Расшумелись, раскричались.

            Дождь пошел – все разбежались.

            – Сколько мартышек на ветке осталось? (0.)

            – Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.