1. Минутка чистописания.
Выполнение работы в тетради с крупной разлиновкой.
2. Работа над задачами.
Выполнение задания 8 на с. 6 в рабочей тетради № 1.
Дети придумывают задачу. На одной ветке 3 шишки, на другой – 4 шишки. Анализ решения сопровождается моделированием.
– Сколько шишек на 1-й ветке? (3.) Сколько фишек выложили?
– Сколько шишек на 2-й ветке? (4.) Сколько фишек выложили?
– Какие вопросы можно поставить в этой задаче?
– Что нужно сделать, чтобы ответить на эти вопросы? (Составить пары.)
– На какой ветке шишек больше? На сколько?
– На какой меньше? На сколько? Что запишете в ответе?
Задачи на умножение и деление (рабочая тетрадь № 1, с. 7–8, задания 11, 14).
а) Выполнение задания 11.
Дети придумывают задачу. В 4 гнездах – по 3 яйца. Сколько всего яиц? – Рассмотрите эту ситуацию на фишках.
– Как разложили фишки? (В виде прямоугольной таблицы.)
– Сколько строк в этой таблице? (4)
– По сколько фишек в каждой строке? (По 3.)
– Сосчитайте, сколько всего яиц. (12)
– Как нашли? (3 + 3 + 3 + 3 = 12 или 3 ´ 4 = 12.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ – пятачок.
А это – африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
б) Решение задачи 14.
(Дети изображают орехи около каждой белочки по одному, затем еще по одному и продолжают до тех пор, пока не разложат все 20 орехов. Затем пересчитывают орехи около каждой белочки.)
– По сколько орехов получит каждая белочка? (По 4 ореха.)
– Сколько орехов получите, если 20 разделите на 5? (4.)
– Назовите ответ задачи. (4.)
3. Работа над геометрическим материалом.
– Какие геометрические фигуры вы знаете? (Отрезок, квадрат, круг.)
1) Работа над отрезком. (Тетрадь, с. 6, задания 9, 10.)
2) Работа над квадратом и знакомство с кубом.
Показ моделей и нахождение разницы между этими геометрическими фигурами.
3) Работа над кругом и знакомство с шаром.
– Где в жизни, в окружающей вас обстановке можете встретить куб, шар?
Выполняются задания по учебнику (с. 7–8) на усмотрение учителя.
4. Игра «Составим узор».
Дидактическая цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим – у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга – 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой узор: круг посредине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные квадраты, справа и слева – синие.
Затем учитель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них; в двух узорах; в трех узорах.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось?
Урок 60
Сложение с числом 0
Цел и: добиться усвоения свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра «Молчанка».
Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами.
2. Арифметический диктант.
Дети показывают ответы с помощью разрезных карточек с цифрами.
– Какое число при счёте следует за числом 8?
– Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3.
– Покажите соседей числа 9; 3; 7.
– Какое число больше на 1, чем 8?
– Какое число меньше на 1, чем 4?
– Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.
– Увеличьте 8 на 1.
– Уменьшите 7 на 1.
– Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.
3. Задачи в стихах.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей,
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться.
Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)
Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.)
– Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 274.