Дидактическая цель. Учить преобразовывать одни примеры в другие.
Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:
10 + 5 = 15 5 + 10 = 15 15 = 10 + 5 15 = 5 + 10 15 – 10 = 5 15 – 5 = 10 | 10 + 9 = 19 9 + 10 = 19 19 = 9 + 10 19 = 10 + 9 19 – 10 = 9 19 – 9 = 10 | 10 + 7 = 17 7 + 10 = 17 17 = 10 + 7 17 = 7 + 10 17 – 7 = 10 17 – 10 = 7 |
Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.
В конце игры учащиеся по одной цепочке примеров воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.
Нарисуйте по образцу.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите арифметические действия.
Урок 54
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
Цели : учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.
Ход урока
I. Устный счет.
Задание на смекалку.
– Сколько зайцев? Сколько вилков капусты?
– Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?
Задача в стихах.
Пятнадцать попугаев на дереве сидят.
Пятнадцать попугаев о разном говорят.
Пятнадцать попугаев спросили у ребят:
– Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.)
Проверьте, какие равенства верные, а какие – неверные.
4 + 3 = 8 | 6 + 2 = 8 | 3 + 5 = 9 | ||
4 + 3 = 7 | 8 + 1 = 9 | 2 + 4 = 6 | ||
5 + 3 = 8 | 4 + 3 = 6 | 3 + 4 = 7 | ||
7 + 2 = 9 | 4 + 5 = 9 | 6 + 3 = 9 | ||
4 + 2 = 6 | 1 + 6 = 7 | 2 + 3 = 5 | ||
5 + 2 = 7 | 4 + 4 = 8 | 7 + 1 = 8 |
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Сравните картинки. Что изменилось слева направо?
– Что обозначают выражения под картинками?
– Какие задачи можно составить по данным математическим записям?
– Тема урока «Решаем задачи разными способами».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 120).
– Распределите данные записи по группам разными способами.
I способ:
1-я группа – выражения, в которых выполняется сложение;
2-я группа – выражения, в которых выполняется вычитание.
II способ:
1-я группа – с результатом 10;
2-я группа – с результатом 15.
Задание 2 (с. 120).
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Объясните, как решить задачу разными способами.
I способ:
1) Сколько девочек? (3.)
2) Сколько мальчиков? (2.)
3) Сколько всего детей? (2 + 3.)
II способ:
1) Сколько детей на лыжах? (3.)
2) Сколько детей на санках? (2.)
3) Сколько всего детей? (3 + 2.)
Задание 3 (с. 120).
– Что изображено в книге?
– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)
– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.
I способ:
1) Сколько роз? (5.)
2) Сколько тюльпанов? (5.)
3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)
II способ:
1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)
2) Сколько цветов красного цвета? (3.)
3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)
Задание 4 (с. 121).
– Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.
18 – 9 ¹ 10, так как 18 – это 8 и 10.
11 – 1 ¹ 12, так как 11 – это 1 и 10.
12 + 1 ¹ 14, так как следующее число за двенадцатью – это число 13.
Задача 5 (с. 121).
– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?
– Аня взяла круги. Ира – все красные фигуры, Дима – большой желтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? (Маленький желтый квадрат и большой зеленый квадрат.)
Задание 6 (с. 121).
– Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чем будет кататься Петя? (Петя будет кататься на санках.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.