Игра «Математическая эстафета»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая цель. Учить преобразовывать одни примеры в другие.

Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида:

10 + 5    10 + 9    10 + 7

Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:

10 + 5 = 15 5 + 10 = 15 15 = 10 + 5 15 = 5 + 10 15 – 10 = 5 15 – 5 = 10 10 + 9 = 19 9 + 10 = 19 19 = 9 + 10 19 = 10 + 9 19 – 10 = 9 19 – 9 = 10 10 + 7 = 17 7 + 10 = 17 17 = 10 + 7 17 = 7 + 10 17 – 7 = 10 17 – 10 = 7

Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел.

В конце игры учащиеся по одной цепочке примеров воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания.

Нарисуйте по образцу.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите арифметические действия.

 

 

Урок 54
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

Цели : учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.


Ход урока

I. Устный счет.

Задание на смекалку.

– Сколько зайцев? Сколько вилков капусты?

– Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?

Задача в стихах.

      Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

      Пятнадцать попугаев о разном говорят.

      Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

      – Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.)

Проверьте, какие равенства верные, а какие – неверные.

4 + 3 = 8   6 + 2 = 8   3 + 5 = 9
         
4 + 3 = 7   8 + 1 = 9   2 + 4 = 6
         
5 + 3 = 8   4 + 3 = 6   3 + 4 = 7
         
7 + 2 = 9   4 + 5 = 9   6 + 3 = 9
         
4 + 2 = 6   1 + 6 = 7   2 + 3 = 5
         
5 + 2 = 7   4 + 4 = 8   7 + 1 = 8

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните картинки. Что изменилось слева направо?

– Что обозначают выражения под картинками?

– Какие задачи можно составить по данным математическим записям?

– Тема урока «Решаем задачи разными способами».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 120).

– Распределите данные записи по группам разными способами.

I способ:

1-я группа – выражения, в которых выполняется сложение;

2-я группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

II способ:

1-я группа – с результатом 10;

2-я группа – с результатом 15.

Задание 2 (с. 120).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Объясните, как решить задачу разными способами.

I способ:

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

II способ:

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

Задание 3 (с. 120).

– Что изображено в книге?

– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

I способ:

1) Сколько роз? (5.)

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

II способ:

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

Задание 4 (с. 121).

– Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.

18 – 9 ¹ 10, так как 18 – это 8 и 10.

11 – 1 ¹ 12, так как 11 – это 1 и 10.

12 + 1 ¹ 14, так как следующее число за двенадцатью – это число 13.

Задача 5 (с. 121).

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

– Аня взяла круги. Ира – все красные фигуры, Дима – большой желтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? (Маленький желтый квадрат и большой зеленый квадрат.)

Задание 6 (с. 121).

– Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чем будет кататься Петя? (Петя будет кататься на санках.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.