Дидактическая цель. Закрепление нумерации чисел в пределах 20.
Средства обучения. 10 кругов и 10 треугольников.
Содержание игры. Учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенное число, третий называет его состав, четвертый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняют ученики второй и третьей команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или сделает меньшее число ошибок.
Задания на смекалку.
а) Угадывание номера дома. Учитель показывает на доске 10 домиков с номерами. Дети загадывают номер одного из них. Учитель предлагает из задуманного номера дома вычесть 1, прибавить 1, и еще 1, и еще 1. Дети поочередно называют ответы, учитель отгадывает, какой номер дома загадал каждый ученик. Для этого он вычитает из результата число. Можно спросить детей, как отгадать этот фокус.
б) Угадывание задуманного числа. На доске нарисован круг с числами. Учитель обращается к детям: «Задумайте число, при каждом стуке указкой прибавляйте к задуманному числу по 1, пока не получится 20. Вместо 20 вслух скажите "Стоп". Моя указка в это время укажет на задуманное вами число».
Для того чтобы так получилось, отгадывающему можно 7 раз указать на любые числа, восьмым числом должно быть указано число 12, затем указка идет последовательно от числа к числу против движения часовой стрелки, отмечая числа 11, 10, 9, 8, ... 1.
в) Угадывание взятого числа палочек. На столе лежит 10 палочек. Учитель предлагает ученику взять большую часть палочек в правую руку, остальные – в левую. После этого переложить из правой руки в левую столько палочек, сколько в левой было, и вслух назвать число палочек, оставшихся в правой руке. Учитель отгадывает, сколько палочек было взято в каждую руку первоначально. Для этого ему достаточно из 10 вычесть названное вслух число и полученный ответ разделить на 2. Получив таким подсчетом число палочек, взятых в левую руку, легко определить, сколько было в правой руке. Для этого надо из 10 вычесть число палочек, полученных при делении на 2.
Урок 57
ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ
Цели : закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; совершенствовать навык счета в пределах 20; продолжить формирование умения решать нестандартные задачи; развивать логическое мышление при работе с «Танграмом».
Ход урока
I. Устный счет.
Работа с геометрическим материалом.
– Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигурку лисы.
Задачи в стихах.
Собирала Анечка на лугу ромашки.
Семь подарит маме, пять – сестренке Даше.
Жаль, считает Аня лишь до десяти.
Сосчитать цветочки Ане помоги. (7 + 5 = 12.)
В снег упал Сережа, Зина и Антоша,
А за ними Лена, Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7.)
3. Найдите «лишнее» число:
а) 1, 2, 15, 6, 4;
б) 12, 17, 19, 11, 13, 16.
II. Работа по учебнику.
Задание 13 (с. 125).
– Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры? (На группы по форме, по цвету, по размеру.)
– Из этих фигур Маша выбрала маленькую фигуру: не зеленую, не желтую и не круг. Какую фигуру выбрала Маша? (Маленький красный треугольник.)
Задание 14 (с. 125).
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Коля измерил длину отрезка. Сколько у него получилось? (10 см.)
– Докажите, что Коля ошибся. (Надо измерять длину отрезка с цифры 0.) Чему равна длина отрезка? (6 см.)
Задание 15 (с. 125).
– Какая фигура здесь нарисована? (Треугольник.)
– Сколько на чертеже треугольников? (8 треугольников.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
Задание 16 (с. 125).
– Какие числа держат девочки?
– У Оли есть карточки с числами 11, 9, 13 и нет карточки с числом 12. Кто из девочек Маша? (Маша нарисована справа.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Весла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
– Сколько всего было животных?
Задание 17 (с. 126).
Учащиеся собирают фигурки из деталей «Танграма». Проверку осуществляют по таблице «Проверь себя».
III. Фронтальная работа.
Игра «Цепочка».
Дидактическая цель. Закрепление приемов сложения чисел в пределах 20, основанных на нумерации.
Средства обучения. Круги разных цветов. Таблица разрядов.
Содержание игры. Учитель прикрепляет 1 кружок, затем правее прикрепляет сверху вниз несколько кружков. Один из учеников называет получившееся число, второй добавляет 1 кружок в правый столбик, третий составляет пример на сложение, четвертый называет сумму. Затем учитель иллюстрирует следующее число. Далее ведется аналогичная работа.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.