IV. Первичное закрепление нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа в тетради.

1) Выполнение задания 1 самостоятельно.

– Оцените себя по следующей системе:

Красный кружок – я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки.

Желтый кружок – я сомневаюсь, все ли верно я сделал.

Учитель проверяет работы в конце урока, рядом ставит свои кружки.

2) Выполнение задания 2.

– Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия.

Выслушиваются мнения учащихся, доказательства.

3) Дидактическая игра «Кто первый?»

Описание. На доске записаны примеры на ± 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд – это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем.

V. Итог урока.

– Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы еще узнать?

Урок 65
Повторение по теме
«Свойства арифметических действий»

Цел ь: повторить и закрепить знания свойств сложения и вычитания, умение их применять при решении числовых выражений.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, цветные карандаши, мяч.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Построим домик и посадим рядом деревья».

Дидактическая цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Средства обучения. 14 полосок бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор: 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим – на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома – высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится  около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке.

2. Дидактическая игра.

Цель: повторить и закрепить свойства сложения и вычитания с 0.

Описание. У учителя мяч, он бросает мяч одному из учащихся, называя пример вида ÿ ± 0. Учащийся ловит мяч, говорит ответ и возвращает мяч учителю и т. д.

Примеры вида:

6 – 0     12 – 10       16 – 0

7 + 0      0 + 8         100 + 0 И т. д.

3. Задачи в стихах.

      Под шатром ветвистой ели

      Белка сделала качели.

      И на белкины качели

      Собрались лесные звери:

      Заяц, куница,

      Рыжая лисица,

      Еж и шестеро зайчат –

      На качели все спешат.

      Вы, ребята, не зевайте,

      Всех зверей пересчитайте.

        (1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.)

      Пошла курица гулять,

      Собрала своих цыплят,

      Семь бежали впереди,

      Три остались позади.

      Беспокоится их мать

      И не может сосчитать.

      Сосчитайте-ка, ребята,

      Сколько было там цыпляток?

   (7 + 3 = 10.)

III. Закрепление по теме.

1. Постановка учебной задачи.

– Что будете делать на уроке? (Хочу повторить свойства сложения и вычитания. Буду учиться применять свойства сложения и вычитания при вычислениях.)

2. Работа с учебником.

1) Решение проблемной ситуации.

Оля решала примеры, но не смогла решить все. Посмотрите, ребята, на примеры в задании 5, с. 18. Как вы думаете, какие примеры не смогла решить Оля? Свой ответ обоснуйте. (Опросить как можно больше учащихся. Ребята должны назвать примеры: 5 – 8, 0 – 1, потому что по свойству вычитания из меньшего числа нельзя отнять большее.)

Вы вспомнили одно из свойств арифметических действий: из меньшего числа нельзя отнять большее. А какие еще свойства арифметических действий вы знаете?

2) Используя эти свойства, решите примеры в задании 7, с. 18.

Дети решают примеры «цепочкой», называя при этом используемое арифметическое свойство.

3) Что нужно сделать в задании 8на с. 18? (Дети обязательно скажут, что это трудное задание, потому что нарисована снежинка*.)

– Поднимите руку, кто сможет справиться с этим заданием. (Задание выполняется самостоятельно.)

– Чему равна длина красного, синего, черного отрезков?

– Какой предмет нужно было использовать для нахождения длины отрезков?

– Что можно сказать о длинах синего и черного отрезков, о длинах красного и синего отрезков, красного и черного, о длине красного отрезка?

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

       Нам игрушки надоели,
       Дома делать нечего.
       Лучше сядем на качели –
       Вот нам будет весело!
       Визг, смех! Смех, визг!
       Я – ВВЕРХ! Ты – ВНИЗ!

3. Работа в тетради.

1) Дифференцированная работа.

1-я группа (слабоуспевающие учащиеся) – выполняет задание 5, используя фишки.

2-я группа (среднего и высокого уровня успеваемости) – выполняет задание 7.

2) Проверка выполнения задания в обеих группах с пояснением.

3) Выполнение задания 6 самостоятельно, с последующей самооценкой.






IV. Итог урока.

– Я думаю, что вы хорошо запомнили свойства арифметических действий и сможете их применить при вычислении числовых выражений.

 

 

Урок 66
Деление на группы по несколько предметов

Цел ь: знакомство учащихся с видом задач на деление (деление по содержанию).

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, фишки.


Ход урока

Дата: 2018-12-28, просмотров: 287.