Дидактическая цель. Закрепление приема образования двузначных чисел, основанного на нумерации.
Средства обучения. Набор отдельных палочек и пучков палочек.
Содержание игры. Вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой, обозначающей число палочек в другой руке.
Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15.
Игра на внимание.
Дидактическая цель. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.
Содержание игры. Ученик, поймав мяч, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.
Аналогично проводится обратный отсчет.
Нарисуйте по образцу.
VI. Итог урока.
– Назовите арифметические действия.
Урок 53
УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ ЧИСЛА
Цели : учить различать арифметические действия умножения и деления; совершенствовать умение читать и записывать числовые выражения; закреплять умения решать задачи.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Догадайтесь, по какому правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки.
а)
3 | 2 | 1 | 8 | 4 | 6 | |||
6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 5 |
б)
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||
7 | 6 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 |
Задачи в стихах.
Три кричалки, две сопелки,
Три пыхтелки, две шумелки
Мишка Винни сочинил,
Только восемь подзабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только … (Две.)
Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять? (8 – 5 = 3.)
Задание на смекалку.
– Сколько треугольников на чертеже?
II. Сообщение темы урока.
– Послушайте задачи в стихах и выберите арифметическое действие, которое необходимо для ее решения.
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки? (Умножение.)
Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла уж десять раз.
Каков мышкин стал запас? (Умножение.)
– Тема урока «Умножаем и делим числа».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 118).
– Какое действие записано схемой · = ? (Умножение.)
– Какому рисунку соответствует данная схема? (Первому.)
– Сколько шаров в каждой кучке? (4.) Сколько кучек? (2.)
– Сколько всего шаров? (4 · 2 = 8.)
2. Задание 2 (с. 118) с использованием цветных фишек.
– Разложите 6 фишек на две кучки поровну.
6 : 2 = 3
– Сколько фишек получилось? Прочитайте математическую запись. Разложите 8 фишек на 4 кучки поровну.
8 : 4 = 2
– Разложите 6 фишек на 3 кучки поровну.
6 : 3 = 2
– Разложите 8 фишек на 2 кучки поровну.
8 : 2 = 4
Задание 3 (с. 118).
Учитель читает предложения. Учащиеся подбирают карточки с математической записью.
– По шесть взять три раза. (6 · 3.)
– Шесть без трех. (6 – 3.)
– Шесть на три поровну. (6 : 3.)
– Шесть и три. (6 + 3.)
– Чем похожи все карточки? (Используются числа 6 и 3.)
– Чем отличаются? (Разными арифметическими действиями.)
Задание 4 (с. 118).
– Что известно в этой задаче? Что требуется узнать?
– Рассмотрите предложенные карточки с решением и выберите карточку, соответствующую этой задаче.
15 : 3 = 5
Задание 5 (с. 119).
– Вставьте в схемы пропущенные числа.
– Сколько вариантов может быть при составлении последней схемы? (Девять вариантов.)
Задание 6 (с. 119).
– Проанализируйте числа, которые входят и выходят из первой «машины». Как изменяет число первая «машина»? (Каждое число увеличивает на 4.)
– Как изменяет число вторая «машина»? (Каждое число уменьшается на 7.)
– Заполните пустые окошки в «машинах».
Задание 7 (с. 119).
– Ученики раздали 10 игрушек поровну пятерым малышам. Сколько игрушек получил каждый малыш? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Деление.)
– Малыш подарил пятерым ученикам по 2 рисунка. Сколько рисунков получили ученики? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Умножение.)
Задание 8 (с. 119).
– В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (Две.)
– У Маши три брата. Сколько братьев у каждого брата? (Два брата.)
– В семье шестеро детей. Братьев на 2 больше, чем сестер. Сколько сестер? (Две сестры.)
IV. Фронтальная работа.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 387.