Игра «Узнай, сколько палочек в другой руке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая цель. Закрепление приема образования двузначных чисел, основанного на нумерации.

Средства обучения. Набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры. Вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой, обозначающей число палочек в другой руке.

Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15.

Игра на внимание.

Дидактическая цель. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

Содержание игры. Ученик, поймав мяч, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Аналогично проводится обратный отсчет.

Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Назовите арифметические действия.

 

Урок 53
УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ ЧИСЛА

Цели : учить различать арифметические действия умножения и деления; совершенствовать умение читать и записывать числовые выражения; закреплять умения решать задачи.


Ход урока

I. Устный счет.

1. Догадайтесь, по какому правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки.

а)

3 2 1 8     4 6  
6 7 8 1 2 3   5  

б)

1 2 3     5 6 7  
7 6 5 4 2 3     5

Задачи в стихах.

        Три кричалки, две сопелки,

        Три пыхтелки, две шумелки

        Мишка Винни сочинил,

        Только восемь подзабыл.

        И поэтому Сове

        Он исполнил только … (Две.)

        Восемь шариков у Коли,

        А у Оли только пять.

        Чтобы было, как у Коли,

        Сколько Оле надо взять? (8 – 5 = 3.)

Задание на смекалку.

– Сколько треугольников на чертеже?

II. Сообщение темы урока.

– Послушайте задачи в стихах и выберите арифметическое действие, которое необходимо для ее решения.

        Есть у нашего Андрейки

        Шесть монет по две копейки

        На покупку сладкой плюшки.

        Сколько денег у Андрюшки? (Умножение.)

        Мышка зерна собирала,

        По два зернышка таскала.

        Принесла уж десять раз.

        Каков мышкин стал запас? (Умножение.)

– Тема урока «Умножаем и делим числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 118).

– Какое действие записано схемой  ·  = ? (Умножение.)

– Какому рисунку соответствует данная схема? (Первому.)

– Сколько шаров в каждой кучке? (4.) Сколько кучек? (2.)

– Сколько всего шаров? (4 · 2 = 8.)

2. Задание 2 (с. 118) с использованием цветных фишек.

– Разложите 6 фишек на две кучки поровну.

6 : 2 = 3

– Сколько фишек получилось? Прочитайте математическую запись. Разложите 8 фишек на 4 кучки поровну.

    8 : 4 = 2

– Разложите 6 фишек на 3 кучки поровну.

6 : 3 = 2

– Разложите 8 фишек на 2 кучки поровну.

    8 : 2 = 4

Задание 3 (с. 118).

Учитель читает предложения. Учащиеся подбирают карточки с математической записью.

– По шесть взять три раза. (6 · 3.)

– Шесть без трех. (6 3.)

– Шесть на три поровну. (6 : 3.)

– Шесть и три. (6 + 3.)

– Чем похожи все карточки? (Используются числа 6 и 3.)

– Чем отличаются? (Разными арифметическими действиями.)

Задание 4 (с. 118).

– Что известно в этой задаче? Что требуется узнать?

– Рассмотрите предложенные карточки с решением и выберите карточку, соответствующую этой задаче.

  15 : 3 = 5

Задание 5 (с. 119).

– Вставьте в схемы пропущенные числа.

– Сколько вариантов может быть при составлении последней схемы? (Девять вариантов.)

Задание 6 (с. 119).

– Проанализируйте числа, которые входят и выходят из первой «машины». Как изменяет число первая «машина»? (Каждое число увеличивает на 4.)

– Как изменяет число вторая «машина»? (Каждое число уменьшается на 7.)

– Заполните пустые окошки в «машинах».

Задание 7 (с. 119).

– Ученики раздали 10 игрушек поровну пятерым малышам. Сколько игрушек получил каждый малыш? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Деление.)

– Малыш подарил пятерым ученикам по 2 рисунка. Сколько рисунков получили ученики? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Умножение.)

Задание 8 (с. 119).

– В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (Две.)

– У Маши три брата. Сколько братьев у каждого брата? (Два брата.)

– В семье шестеро детей. Братьев на 2 больше, чем сестер. Сколько сестер? (Две сестры.)

IV. Фронтальная работа.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 345.