1. Работа с фишками.
– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.
2 – 1 = 1 (Осталась одна фишка.)
– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? (Ни одной не осталось.)
2 – 1 = 1; 1 – 1 = 0.
Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (Нисколько. Ни одного не стало.)
– На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.
– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.
– Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.
2. Исследовательская работа.
а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы.
– Какой вывод можно сделать? (Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.)
б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.
– Объясните, как решали пример 0 + 3 = ... (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)
– Повторите, какой вывод можно сделать.
Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.
в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.
– А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. (Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)
Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число.
Повторение этой формулировки отдельными детьми.
– Сравните эти примеры:
3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3
– Что заметили? (Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.)
– Каким правилом пользовались? (Складывать числа можно в любом порядке.)
Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.
С помощью линейки это можно проверить.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетради написать.
Да только ноль не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нету.
И звери съели колобок.
Вот что такое ноль – кружок.
В. Бакалдин
IV. Закрепление изученного.
1. Работа в тетради № 1, с. 9–10.
1) Выполнение задания 4, с. 9.
– Давайте проверим наше правило по линейке.
Решение примеров по линейке с рассуждением, запись ответов.
2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10.
Составление и решение задач письменно.
2. Работа по учебнику, с. 10–11.
1) Решение задачи 3.
Задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.
– Сколько карандашей в I коробке? (8.)
– Сколько карандашей во II коробке? (0.)
– Сколько карандашей в двух коробках? (8.) Почему?
– Как записать решение? (8 + 0 = 8.)
Учащиеся проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число.
2) Аналогичное решение задачи 4.
3. Работа по карточкам.
– Обведите рисунки, на которых насекомых не меньше, чем птиц. Раскрасьте рисунки, на которых насекомых не больше, чем птиц.
V. Итог урока.
– Что нового узнали? Что понравилось на уроке?
Урок 61
Сложение с числом 0
Цел ь: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Фронтальная работа.
1) Счёт в пределах 10, начиная с любого числа.
Игра «Продолжай – не зевай».
Счет начинает один из учеников, далее продолжается по «цепочке» до 10.
– Я начну, а вы продолжите по «цепочке»: 7, 8 … .
2. Арифметический диктант.
– Запишите числа по порядку от 8 до 2.
– Запишите ответы: 10 минус 3; увеличьте 2 на 3; уменьшите 7 на 2; на сколько 5 меньше 3; на сколько 8 больше 6.
3. Сколько лампочек закрыли?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.