III. Работа над новой темой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа с фишками.

– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

2 – 1 = 1 (Осталась одна фишка.)

– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? (Ни одной не осталось.)

2 – 1 = 1; 1 – 1 = 0.

Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (Нисколько. Ни одного не стало.)

– На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.

– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.

– Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.

2. Исследовательская работа.

а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы.

– Какой вывод можно сделать? (Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.)

б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– Объясните, как решали пример 0 + 3 = ... (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)

– Повторите, какой вывод можно сделать.

Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.

в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. (Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)

Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

– Сравните эти примеры:

3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3

– Что заметили? (Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.)

– Каким правилом пользовались? (Складывать числа можно в любом порядке.)

Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.

С помощью линейки это можно проверить.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

         Скок да скок, скок да скок –

         Покатился колобок,

         Круглый да румяный,

         Прямо на поляну.

         Нам колобок нарисовать,

         Как ноль в тетради написать.

         Да только ноль не колобок,

         А просто он пустой кружок.

         И значит цифра эта,

         Что ничего здесь нету.

         И звери съели колобок.

         Вот что такое ноль – кружок.

     В. Бакалдин

IV. Закрепление изученного.

1. Работа в тетради № 1, с. 9–10.

1) Выполнение задания 4, с. 9.

– Давайте проверим наше правило по линейке.

Решение примеров по линейке с рассуждением, запись ответов.

2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10.

Составление и решение задач письменно.

2. Работа по учебнику, с. 10–11.

1) Решение задачи 3.

Задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

– Сколько карандашей в I коробке? (8.)

– Сколько карандашей во II коробке? (0.)

– Сколько карандашей в двух коробках? (8.) Почему?

– Как записать решение? (8 + 0 = 8.)

Учащиеся проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число.

2) Аналогичное решение задачи 4.

3. Работа по карточкам.

– Обведите рисунки, на которых насекомых не меньше, чем птиц. Раскрасьте рисунки, на которых насекомых не больше, чем птиц.

V. Итог урока.

– Что нового узнали? Что понравилось на уроке?

 

 

Урок 61
Сложение с числом 0

Цел ь: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Фронтальная работа.

1) Счёт в пределах 10, начиная с любого числа.

Игра «Продолжай – не зевай».

Счет начинает один из учеников, далее продолжается по «цепочке» до 10.

– Я начну, а вы продолжите по «цепочке»: 7, 8 … .

2. Арифметический диктант.

– Запишите числа по порядку от 8 до 2.

– Запишите ответы: 10 минус 3; увеличьте 2 на 3; уменьшите 7 на 2; на сколько 5 меньше 3; на сколько 8 больше 6.

3. Сколько лампочек закрыли?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.