V. Игра «Определи курс движения самолета».
Дидактическая цель. Учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета.
Средства обучения. Рисунок с изображением самолета.
Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему.
Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее нужно будет показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг».
Учитель выступает в роли летчика-командира, а в роли летчиков-курсантов – ученики.
Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:
1. Учащиеся шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.
2. Учащиеся по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему.
3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета.
4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик.
До проведения игры учитель на доске записывает:
+ = 7 + = 10
+ = 8
+ = 9
+ = 5 – = 4
+ = 6 – = 3
– = 1 – = 2
После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи:
Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов – к ближним, от больших чисел – к меньшим).
VI. Итог урока.
– Какое арифметическое действие записывается знаком «+»?
– Какое арифметическое действие записывается знаком «?»?
Урок 52
СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА
Цели : закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить формирование навыка сравнения длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Какие числа нужно вставить в «окошки»?
2. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?
3. Сколько треугольников нужно нарисовать в пустых клетках?
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение А. Блинова.
Арифметика простая:
Улетела птичья стая.
Это минус. Так считаем,
Так считаем – вычитаем.
Вычитаем мы листву,
Дождик, радугу, траву.
А потом придет черед –
Мы прибавим звонкий лед.
– Тема урока «Складываем и вычитаем».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 256.