ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ УЧИТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Базовый модуль

 

 

 



ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность и основные положения проблемы

 

Базовый модуль является обязательным для всех слушателей как методологическое основание, организующее творческую развивающую образовательную среду. Он организует все образовательное пространство.

Содержание базового модуля определяется спецификой каждого вариативного модуля и может включать различные комплексы тем.

Так, в вариативном Модуле 4 «Технология межпредметной интеграции на основе методов театральной педагогики» делается акцент на темы «Взаимодействие» и «Фантазия и воображение. Ассоциативное мышление». Деятельность в режиме интеграции требует определенной психологической и профессиональной готовности учителя. Интеграция есть процесс взаимодействия и взаимопроникновения отдельных частей, поэтому учителю необходимо уметь:

· продуктивно строить взаимоотношения с партнером, чувствовать интерес партнера, входить в поле интереса партнера, уметь «встроить» свои идеи в диалоговое пространство;

· ассоциативно мыслить для того, чтобы находить общие смысловые поля в интегративном пространстве различных предметных областей;

· обладать внутренним видением и предвидением; уметь моделировать в воображение предполагаемый результат.   

Содержание тренинга Модулей 2 и 3 «Технология театральной педагогики в преподавании предметов искусства» и «Компьютерная графика и анимация как технология формирования информационной культуры педагогов» обусловлено тем, что учебным материалом в обоих является эстетическая реальность. Специфика тренинга - в акцентах, связанных с работой с пространством произведения искусства. Учителю, преподающему предметы искусства необходимо владеть адекватными природе искусства способами передачи смысла художественного текста. Комплекс упражнений театрального тренинга направлен на развитие:

· органов чувственного восприятия (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса) и внутреннего видения чувственных образов;

· ассоциативного мышления;

· чувства ритма и композиции;

· способности моделировать сюжет;

· способности моделировать атмосферу пространства;

· чувства эмпатии.

В содержании тренинга выделяются 4 темы: «Гимнастика чувств», «Ритм. Пространство», «Взаимодействие», «Фантазия и воображение».

Содержание Модуля 1 «Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя» отличается комплексностью и включает весь спектр тем: «Навыки саморегуляции», «Внимание», «Пространство. Ритм», «Гимнастика чувств», «Память. Воображение. Фантазия», «Взаимодействие».

Вариативные модули, являются структурными элементами образовательной программы, однако имеют внутреннюю относительную самостоятельность. Слушатели выбирают вариативный модуль индивидуально в зависимости от специализации, профессиональных интересов и потребностей.



ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Навыки саморегуляции. Контроль мышечного напряжения и расслабления. Управление мышечным напряжением и расслаблением

Тип упражнений

Кукловод и кукла

Участники разбиваются на пары. Один – «кукловод», второй – «кукла». «Кукла» сидит, мышцы максимально расслаблены. «Кукловод» изучает свою «куклу». Он поднимает поочередно руки, ноги, голову. Проверяет, как кукла реагирует на его прикосновения, насколько она послушна его воле. После выполнения упражнения, партнеры меняются местами.

Тема 2. Внимание

Концентрация внимания. Запоминание и воспроизведение. Тренинг направленного сосредоточенного и рассредоточенного многопланового внимания.

 

Тип упражнений

 

Зеркало

Участники встают парами друг против друга. Один - Человек, другой - Зеркало. Человек делает то, что обычно делают перед зеркалом — приче­сывается, бреется, гримируется, примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека. Зеркало не должно механически повторять все движения Человека. «Зеркало» пытается угадать внутреннюю жизнь Человека, угадать его цели, старается жить его мыслями. По сигналу ведущего пары меняются ролями.

Тема 3. Ритм. Пространство

Пространственное видение. Чувство композиции. Атмосфера пространства.

Тип упражнений

Оркестр

Участники становятся вкруг. Ведущий – дирижер начинает отбивать ритм. Это медленные, равномерные хлопки. Каждый хлопок равен по протяженности одной целой ноте. Каждый из участников по очереди вступает со своей ритмической фразой. Обязательное условие – не нарушать темпо-ритм, заданный ведущим. Постепенно в игру вступают все участники, каждый со своим ритмическим рисунком. В итоге должен получиться слаженный оркестр. Музыканты, импровизируйте. Вы можете топать, петь, звенеть, хлопать, двигаться по комнате и т.д. Придумайте свой музыкальный инструмент. Важно держать общий темпо-ритм.    

Атмосфера картины

Рассмотрите несколько репродукций картин, например, «Влюбленные» Шагала или «Танец» Матисса. Расскажите об атмосфере картины, объясните, какими средствами художник создал атмосферу картины. Создайте в пространстве комнаты атмосферу, близкую по характеру атмосфере картины, используя находящиеся в комнате предметы, а также ваших партнеров, Не повторяйте сюжет картины. Важно найти свой ассоциативный образ, передающий ее атмосферу.

Тема 4. Гимнастика чувств

 Развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Внутреннее видение чувственных образов.

Тип упражнений

Тактильные ассоциации

У ведущего набор разнообразных по фактуре тканей, бумаги, предметов и т.д. Участникам предлагается с закрытыми глазами прикоснуться к поверхности какого-либо предмета, ткани и т.д. Изучая пальцами предмет, участник должен рассказать какие ассоциации возникают у него в воображении. 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 234.