В ОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После окончания пуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 создается цепь питания ка­тушки контактора управления КУ17. Контактор КУ17 замыкаю­щими контактами создает цепь питания обмотки возбуждения Ш1Ш2 вспомогательного генератора ВГ через резистор регуля­тора напряжения БРН.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряже­ние. При работающем генераторе ВГ величина напряжения под­держивается регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах (75±1) В, и ток от плюсового зажима генератора Я по предохра­нителю вспомогательного генератора на 80 А, диодам заряда бата­реи ДЗБ, резистору заряда батареи СЗБ, шунту ША1, предохранителю батареи на 80 А и ножу рубильника РБ поступает на под­зарядку батареи БА.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предот­вращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ.

Включением возбуждения генератора ВГ замыкающими кон­тактами контактора КУП только после отпадания пусковых кон­такторов исключается возможность питания тягового генератора током вспомогательного генератора при пуске дизеля, что приво­дило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.

Вторыми замыкающими контактами контактора РУ17 в цепи пуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабана и контакты главного барабана контроллера КМ. замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих по­зициях контроллера и при реверсировании, когда указанные кон­такты контроллера будут разомкнуты. Контакты реверсивного ба­рабана контроллера введены в цепь пуска для исключения воз­можности пуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.

Возбудитель имеет две обмотки: параллельную ШI—Я2 и диф­ференциальную 01—02. Параллельная обмотка получает питание от вспомогательного генератора ВГ через главные контакты кон­тактора ВВ, резистор возбуждения возбудителя СВВ, а также через реле РТ, размыкающие контакты реле РТ и параллельную катушку реле ограничения тока.

Одновременно параллельная обмотка получает питание от воз­будителя В по резистору СВВ Такое подключение параллельной обмотки обеспечивает возможность настройки внешней характе­ристики тягового генератора в заданных пределах.

Дифференциальная обмотка возбуждения включается последо­вательно с, якорем тягового генератора и обтекается током нагруз­ки генератора. Действие дифференциальной обмотки противопо­ложно параллельной. При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усили­вается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тяго­вого генератора.

Независимая обмотка возбуждения генератора HI—Н2 полу­чает питание от возбудителя В при включении контактора КВ. Параллельно силовым контактам контактора KB подключен ре­зистор СНГ. который при. отключении контактора KB исключает полный разрыв цепи, в результате чего предотвращается повыше­ние напряжения в обмотке возбуждения HI—Н2

 

ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

 

Для приведения тепловоза в движение необходимо:

1. Включить автоматы: А5 «Компрессор», А7 «Пожарная сигнализация», А10 «Радиостанция», А13 «Локомотивная сигнали­зация», автоматы электродви­гателя вентилятора выпрямительной установки АВУ, тяговых элект­родвигателей 1АТ, 2АТ, мотор-вентиляторов холодильной камеры 1АВ - 4АВ.

2. Включить тумблер УТ «Управление тепловозом» ,тумблер ТУП «Управление  переходами» и тумблеры ОМ1 - ОМ6 «Отключатели ТЭД»

3 Включить ЭПК.

4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или «Назад».

5. Штурвал контроллера машиниста перевести на первую позицию.

 

    На первой позиции, напряжение подается на од­ну из катушек В или Н электропневматических вентилей привода реверсора ПР.

Цепь питания электропневматического вентиля привода реверсора В.

Автомат  АУ ® пр. 1684 ® зажим 4/5 ® пр. 1685® контакты блокировки тормоза БУ® пр. 1686 ® зажим 3/5,6 ® пр. 1687 ® контакт ре­версивного барабана КМ , замкнутый в положении «Вперед» ® пр. 1696 ® контакты 1, 3 главного барабана контроллера, замкнутые с 1-й по 15-ю пози­ции ® пр. 1604 ®зажим 4/17 ® пр. 7552 ® контакт ЭПК ® пр. 1551 ®зажим 3/4 ® пр. 1548® контакты тумблера УТ ® пр. 1547 ® контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый в поло­жении «Вперед» ® пр. 1539 ® зажим 5/7 ® пр. 1538 ® зажим 18/20 ® пр. 1528 ® катушка вентиля реверсора В ® провода 1532, 1525 ® зажим 25/19 ®пр. 1622® зажим 22/4 ® пр. 1809 ® разъ­ем 2М.

Главные контакты реверсора ПР подготавливают цепи питания об­моток возбуждения С1- С2 тяговых электродвигателей.

(Положение контактов реверсора в схеме показано для движения «вперед»).

Вспомогательные контакты реверсора замыкаются в цепи движения и в цепи вентиля песочницы.

 

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ22:

Автомат АУ, по цепи пита­ния катушек реверсора до провода 1528, блокировочный контакт реверсора, замкнутый в положении «Вперед», пр. 1531, зажим 14/16,17, пр. 1445, зажим X1/13, пр. 1446, контакты реле температуры масла и воды дизеля ТРМ, ТРВ2, ТРВ1, зажим Х2/10, пр. 1642, зажим 15/16, пр. 2543, зажим 29/17, пр. 1493, контакты реле давления воздуха РДВ, пр. 1483, зажим 29/16, пр. 2542, зажим 20/5, пр. 1480, катушка реле РУ22,  минусовой разъем 2М.

Замыкающий контакт РУ22 подает питание на катушку реле време­ни РВЗ.

ЦЕПЬ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ3:

 Автомат АУ по цепи РУ22 до зажима 14/16,17, пр. 1524,  зажим 23/1, блокировки автоматов АВУ, 1АТ, 2АТ, зажим 23/6, пр. 1491, замыкающие контакты РУ22, размыкающие контакты РУ1,  размыкающие контакты РУ2, РУ8, пр. 1490, зажим 20/8, провода 1487, 2540, катушка реле РВЗ, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3,  пр. 1575,м минусовой разъем ЗМ.

У реле времени РВ3 есть два контакта.

Размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание (1471, 1437) разрывает цепь питания реле РКВ.

В результате снимается возбуждение возбудителя и генератора и загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки».

Замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание (1555, 1557) собирает цепь пи­тания катушек вентилей поездных контакторов П1-П6.

 

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПОЕЗДНЫХ КОНТАКТОРОВ:

Автомат А4, пр. 1307,  зажим 20/3,4, пр. 1435, зажим 29/1, пр. 1555, замыкающий контакт РВЗ, провода 1557, 1392, замыкающие контакты ОМ1-ОМ6,  про­вода 1559 –1564, катушки контакторов П1-П6, пр. 1571, зажим 31/3, пр. 1575, минусовой разъем ЗМ.

Главные контакты поездных контакторов собирают силовую цепь тяговый генератор – тяговые электродвигатели.

У поездных контакторов есть один размыкающий и два замыкающих блокировочных контакта

Размыкающие контакты предотвращают питание тяговых электродвигателей в режиме холостого хода.

Замыкающие контакты подключают к обмоткам возбуждения тяговых двигателей через блок БДС катушки реле боксования РБ1, РБ2, РБ3.

Замыкающие контакты собирают цепь питания реле управления РУ5.

 

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ5

Автомат А4, провода 1307, 1435, 1555 ® замыкающие контак­ты РВЗ ® пр. 1557 ® контакты поездных контакторов П1- П6® провода 1333, зажим20/16 , пр. 1332, катушка РУ5 ® минусовой разъем 2М.

У реле управления РУ5 есть пять контактов.

Размыкающий контакт (482, 484) уменьшает напряжение тягового генератора в режиме холостого хода.

Размыкающий контакт (1442, 1311) разрывает цепь питания контакторов ВВ и КВ в режиме холостого хода.

Размыкающий контакт (1667, 1159) отключает катушку электропневматического вентиля ВТН.

Замыкающий контакт реле РУ5 обеспечивает трогание тепловоза только с первой позиции.

Замыкающий контакт реле РУ5 собирает цепь питания реле РКВ от автомата АУ «Управление общее».

После включения реле РКВ напряжение вновь по­ступает на катушки контакторов КВ и ВВ.

О нормальной коммутации цепей управления при пере­ходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1«Сброс нагрузки1» на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение загорается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет.

Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя АУ по ранее описанной цепи питания реле РУ22 и РВЗ.

Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и КВ своими замы­кающими главными контактами подают питание на обмотки возбужде­ния возбудителя и тягового генератора.

В статорных обмотках генера­тора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется выпрямителем ВУ и подается через замкнутые контакты поездных кон­такторов П1 - П6 и контакты реверсора ПР на тяговые двигатели, приводя­щие тепловоз в движение.

Маневровый режим работы тепловоза обеспечивается кнопкой ма­неврового режима КМР без набора позиций контроллером. При поло­жении штурвала контроллера машиниста на нулевой позиции и вклю­ченном тумблере УТ кнопка маневрового режима (в нажатом состоя­нии) шунтирует 1 и 3 контакты контроллера, т. е. создается режим тяги.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1134.