После окончания пуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 создается цепь питания катушки контактора управления КУ17. Контактор КУ17 замыкающими контактами создает цепь питания обмотки возбуждения Ш1—Ш2 вспомогательного генератора ВГ через резистор регулятора напряжения БРН.
Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. При работающем генераторе ВГ величина напряжения поддерживается регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах (75±1) В, и ток от плюсового зажима генератора Я по предохранителю вспомогательного генератора на 80 А, диодам заряда батареи ДЗБ, резистору заряда батареи СЗБ, шунту ША1, предохранителю батареи на 80 А и ножу рубильника РБ поступает на подзарядку батареи БА.
При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ.
Включением возбуждения генератора ВГ замыкающими контактами контактора КУП только после отпадания пусковых контакторов исключается возможность питания тягового генератора током вспомогательного генератора при пуске дизеля, что приводило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.
Вторыми замыкающими контактами контактора РУ17 в цепи пуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабана и контакты главного барабана контроллера КМ. замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих позициях контроллера и при реверсировании, когда указанные контакты контроллера будут разомкнуты. Контакты реверсивного барабана контроллера введены в цепь пуска для исключения возможности пуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.
Возбудитель имеет две обмотки: параллельную ШI—Я2 и дифференциальную 01—02. Параллельная обмотка получает питание от вспомогательного генератора ВГ через главные контакты контактора ВВ, резистор возбуждения возбудителя СВВ, а также через реле РТ, размыкающие контакты реле РТ и параллельную катушку реле ограничения тока.
Одновременно параллельная обмотка получает питание от возбудителя В по резистору СВВ Такое подключение параллельной обмотки обеспечивает возможность настройки внешней характеристики тягового генератора в заданных пределах.
Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с, якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора. Действие дифференциальной обмотки противоположно параллельной. При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.
Независимая обмотка возбуждения генератора HI—Н2 получает питание от возбудителя В при включении контактора КВ. Параллельно силовым контактам контактора KB подключен резистор СНГ. который при. отключении контактора KB исключает полный разрыв цепи, в результате чего предотвращается повышение напряжения в обмотке возбуждения HI—Н2
ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116
Для приведения тепловоза в движение необходимо:
1. Включить автоматы: А5 «Компрессор», А7 «Пожарная сигнализация», А10 «Радиостанция», А13 «Локомотивная сигнализация», автоматы электродвигателя вентилятора выпрямительной установки АВУ, тяговых электродвигателей 1АТ, 2АТ, мотор-вентиляторов холодильной камеры 1АВ - 4АВ.
2. Включить тумблер УТ «Управление тепловозом» ,тумблер ТУП «Управление переходами» и тумблеры ОМ1 - ОМ6 «Отключатели ТЭД»
3 Включить ЭПК.
4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или «Назад».
5. Штурвал контроллера машиниста перевести на первую позицию.
На первой позиции, напряжение подается на одну из катушек В или Н электропневматических вентилей привода реверсора ПР.
Цепь питания электропневматического вентиля привода реверсора В.
Автомат АУ ® пр. 1684 ® зажим 4/5 ® пр. 1685® контакты блокировки тормоза БУ® пр. 1686 ® зажим 3/5,6 ® пр. 1687 ® контакт реверсивного барабана КМ , замкнутый в положении «Вперед» ® пр. 1696 ® контакты 1, 3 главного барабана контроллера, замкнутые с 1-й по 15-ю позиции ® пр. 1604 ®зажим 4/17 ® пр. 7552 ® контакт ЭПК ® пр. 1551 ®зажим 3/4 ® пр. 1548® контакты тумблера УТ ® пр. 1547 ® контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый в положении «Вперед» ® пр. 1539 ® зажим 5/7 ® пр. 1538 ® зажим 18/20 ® пр. 1528 ® катушка вентиля реверсора В ® провода 1532, 1525 ® зажим 25/19 ®пр. 1622® зажим 22/4 ® пр. 1809 ® разъем 2М.
Главные контакты реверсора ПР подготавливают цепи питания обмоток возбуждения С1- С2 тяговых электродвигателей.
(Положение контактов реверсора в схеме показано для движения «вперед»).
Вспомогательные контакты реверсора замыкаются в цепи движения и в цепи вентиля песочницы.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ22:
Автомат АУ, по цепи питания катушек реверсора до провода 1528, блокировочный контакт реверсора, замкнутый в положении «Вперед», пр. 1531, зажим 14/16,17, пр. 1445, зажим X1/13, пр. 1446, контакты реле температуры масла и воды дизеля ТРМ, ТРВ2, ТРВ1, зажим Х2/10, пр. 1642, зажим 15/16, пр. 2543, зажим 29/17, пр. 1493, контакты реле давления воздуха РДВ, пр. 1483, зажим 29/16, пр. 2542, зажим 20/5, пр. 1480, катушка реле РУ22, минусовой разъем 2М.
Замыкающий контакт РУ22 подает питание на катушку реле времени РВЗ.
ЦЕПЬ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ3:
Автомат АУ по цепи РУ22 до зажима 14/16,17, пр. 1524, зажим 23/1, блокировки автоматов АВУ, 1АТ, 2АТ, зажим 23/6, пр. 1491, замыкающие контакты РУ22, размыкающие контакты РУ1, размыкающие контакты РУ2, РУ8, пр. 1490, зажим 20/8, провода 1487, 2540, катушка реле РВЗ, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, пр. 1575,м минусовой разъем ЗМ.
У реле времени РВ3 есть два контакта.
Размыкающий контакт с выдержкой времени на замыкание (1471, 1437) разрывает цепь питания реле РКВ.
В результате снимается возбуждение возбудителя и генератора и загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки».
Замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание (1555, 1557) собирает цепь питания катушек вентилей поездных контакторов П1-П6.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПОЕЗДНЫХ КОНТАКТОРОВ:
Автомат А4, пр. 1307, зажим 20/3,4, пр. 1435, зажим 29/1, пр. 1555, замыкающий контакт РВЗ, провода 1557, 1392, замыкающие контакты ОМ1-ОМ6, провода 1559 –1564, катушки контакторов П1-П6, пр. 1571, зажим 31/3, пр. 1575, минусовой разъем ЗМ.
Главные контакты поездных контакторов собирают силовую цепь тяговый генератор – тяговые электродвигатели.
У поездных контакторов есть один размыкающий и два замыкающих блокировочных контакта
Размыкающие контакты предотвращают питание тяговых электродвигателей в режиме холостого хода.
Замыкающие контакты подключают к обмоткам возбуждения тяговых двигателей через блок БДС катушки реле боксования РБ1, РБ2, РБ3.
Замыкающие контакты собирают цепь питания реле управления РУ5.
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РУ5
Автомат А4, провода 1307, 1435, 1555 ® замыкающие контакты РВЗ ® пр. 1557 ® контакты поездных контакторов П1- П6® провода 1333, зажим20/16 , пр. 1332, катушка РУ5 ® минусовой разъем 2М.
У реле управления РУ5 есть пять контактов.
Размыкающий контакт (482, 484) уменьшает напряжение тягового генератора в режиме холостого хода.
Размыкающий контакт (1442, 1311) разрывает цепь питания контакторов ВВ и КВ в режиме холостого хода.
Размыкающий контакт (1667, 1159) отключает катушку электропневматического вентиля ВТН.
Замыкающий контакт реле РУ5 обеспечивает трогание тепловоза только с первой позиции.
Замыкающий контакт реле РУ5 собирает цепь питания реле РКВ от автомата АУ «Управление общее».
После включения реле РКВ напряжение вновь поступает на катушки контакторов КВ и ВВ.
О нормальной коммутации цепей управления при переходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1«Сброс нагрузки1» на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение загорается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет.
Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя АУ по ранее описанной цепи питания реле РУ22 и РВЗ.
Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и КВ своими замыкающими главными контактами подают питание на обмотки возбуждения возбудителя и тягового генератора.
В статорных обмотках генератора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется выпрямителем ВУ и подается через замкнутые контакты поездных контакторов П1 - П6 и контакты реверсора ПР на тяговые двигатели, приводящие тепловоз в движение.
Маневровый режим работы тепловоза обеспечивается кнопкой маневрового режима КМР без набора позиций контроллером. При положении штурвала контроллера машиниста на нулевой позиции и включенном тумблере УТ кнопка маневрового режима (в нажатом состоянии) шунтирует 1 и 3 контакты контроллера, т. е. создается режим тяги.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1134.