Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зашита дизеля от снижения давления масла. Катушка электромагнита ЭТ-54Б регулятора частоты вращения вала дизеля при работающем дизеле получает питание через контакты датчика-реле давления масла Д250Б-01. При снижении давления масля менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) контакты реле Д250Б-01 размыкаются, катушка электромагнита обесточивается, прекращается подача топлива, дизель останавливается.

Защита генератора от замыкания на корпус. Защита преду­смотрена как со стороны «плюса» силовой цепи, так и со сторо­ны «минуса». При попадании «плюса» силовой цепи на корпус тепловоза реле заземления включается по следующей цепи: кор­пус, блок выпрямителей БВ, сопротивление СРЗЗ, рабочая ка­тушка реле РЗ, блок выпрямителей, рубильник ВР31, сопротивле­ние СР31, шунт ША2.

При попадании «минуса» на корпус тепловоза включение реле РЗ происходит по следующей цепи: главные контакты контактора П2, рубильник ВР32, сопротивление СР32, рубильник ВР31, блок выпрямителей, рабочая катушка реле РЗ, блок выпрямителей, кор­пус тепловоза. Рабочая катушка реле заземления срабатывает при разности потенциалов 80—100 В. При срабатывании реле зазем­ления его размыкающими контактами разрывается цепь питания катушек контакторов KB и ВВ, благодаря чему снимается нагруз­ка с тягового генератора.

После срабатывания под действием рабочей катушки реле за­земления остается во включенном состоянии благодаря наличию удерживающей катушки, подключенной на напряжение 75В вспо­могательного генератора. Для возврата реле в отключенное состоя­ние необходимо нажать кнопку «Возврат реле заземления».

Защита от повышенного боксования. Защита осуществляется посредством реле боксования РБ1 и РБ2, подключенных по мосто­вой схеме. При отсутствии боксования потенциалы точек подклю­чения катушек реле практически равны и ток по катушкам не про­текает. При боксовании повышается напряжение на якоре элект­родвигателя боксующей колесной пары, потенциал точки подклю­чения катушки реле боксования к якорю электродвигателя изменяется и по катушке реле потечет ток. Реле включается и размыкающими контактами размыкает цепь питания катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а замыкающими кон­тактами включает звуковой сигнал боксования.

Отключение контактора ВВ вызывает резкое уменьшение мощ­ности генератора и силы тяги тепловоза. Боксование прекращается. Если причины боксования не устранились, то будет происходить периодическое включение и отключение реле боксования, чем предотвращается недопустимое увеличение частоты вращения якоря электродвигателя боксующей колесной пары. Для устранения повторяющегося боксования штурвал контроллера переводится на меньшее положение.

Защита от трогания тепловоза на позиции выше первой. Кон­такторы возбуждения KB и ВВ могут быть включены только на первой позиции штурвала контроллера, когда их катушки полу­чают питание через замкнутые контакты контактора КУ2. В слу­чае включения тумблера «Управление машинами» при работающем на холостом ходу дизеле на позициях контроллера выше первой включение контакторов KB и ВВ не произойдет, так как кон­тактор КУ2 на этих позициях включен и его контактами разомк­нута цепь питания этих контакторов.

Защита от перегрева воды и масла дизеля. При достижении температуры воды дизеля 88 °С размыкающими контактами тер­мореле ТРЗ отключается контактор возбуждения генератора и этим снимается нагрузка с генератора. При достижении темпера­туры масла дизеля до 88°С замыкающими контактами термореле РТ6 включается сигнальная лампа «Перегрев масла», и машинист принимает меры для снижения температуры масла.

Ослабление искрения поездных контакторов. При снятии на­грузки тягового генератора поездные контакторы П1 и П2 отклю­чаются замыкающими контактами реле РВ4 только после отклю­чения контакторов возбуждения KB и ВВ с выдержкой времени около 1,5 с. За это время магнитное поле генератора в значитель­ной степени снизится, и электрическая дуга на силовых контактах поездных контакторов при их размыкании уменьшится.

Аварийное питание дизеля. При неисправности топливоподкачивающего агрегата выключателем АВ1 «Топливный насос» от­ключается электродвигатель ТН, остальные цепи управления дизе­лем остаются подключенными. Подача топлива осуществляется за счет разряжения в топливном коллекторе насосов высокого дав­ления по специально предусмотренному трубопроводу. В нормальном режиме этот трубопровод должен быть перекрыт краном.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 625.