Управление холодильной камерой осуществляется автоматически посредством датчиков-реле температуры (термореле) РТ1 — РТ8 и реле управления РУН, РУ19. Подключение схемы производится включением тумблера В5 «Автоматическое управление холодильником».
При температуре воды дизеля 76 °С замыкаются контакты термореле РТ1 и включают катушку реле РУ19. Контактами реле РУ19 включаются вентили ВП2 и ВПЗ. Жалюзи воды и верхние жалюзи открываются. При повышении температуры воды выше 84°С замыкаются контакты термореле РТ2. Питание поступает на катушку вентиля ВП4 и сигнальную лампу Л44. Вентилятор вступает в работу и зажигается лампа «Вентилятор холодильника». Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при снижении температуры воды на 3—6°С.
Регулирование температуры масла происходит аналогично. При температуре масла 67оС замыкаются контакты термореле РТ4 и подают питание на катушку реле РУН. Контактами реле РУН включаются вентили ВП2 и ВПЗ. Жалюзи масла и верхние жалюзи открываются. При дальнейшем повышении температуры масла до 76°С замыкаются контакты термореле РТ5. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4 и сигнальную лампу «Вентилятор холодильника». Вентилятор вступает в работу. Сигнальная лампа загорается.
Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при снижении температуры на 3—6°С.
Регулирование температуры воды охлаждения наддувочного контура осуществляется посредством термореле РТ7, РТ8. При температуре воды наддувочного контура 25°С замыкаются контакты термореле РТ7 и подается питание на вентиль ВП5. Жалюзи воды наддувочного контура открываются. В случае повышения температуры воды до 55°С замыкаются контакты термореле РТ8. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4 и лампу Л44. Вентилятор включается и загорается сигнальная лампа «Вентилятор холодильника». Отключение вентилятора и жалюзи происходит при снижении температуры на 3—6°С.
В случае неисправности термореле управление холодильной камерой производится дистанционно посредством тумблеров В6— В10. При этом тумблер В5 «Автоматическое управление холодильником» выключается. При включении автоматического регулирования тумблером В5 тумблеры дистанционного управления В6— В10 обязательно выключаются.
ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116 ПОЕЗДА
Экстренная остановка поезда и дизель-генератора при возникновении аварийной ситуации в тяговом режиме или на стоянке производится из кабины машиниста кратковременным нажатием на кнопку КА «Аварийная остановка».
Замыкающие контакты кнопки КА подают питание от автомата АУ на катушку реле РУЗ и вентиль тифона.
У реле РУ3 есть шесть контактов
Замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУ3 и питание вентиля ВТ.
Замыкающий контакт собирает цепь на вентиль предельного выключателя ВА, в результате чего рейки топливных насосов высокого давления устанавливаются на нулевую подачу топлива. Дизель останавливается.
Размыкающий контакт разрывает цепь питания катушки ЭПК в результате чего происходит экстренное торможение поезда.
Замыкающий контакт собирает цепь на катушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад».
Включение этих вентилей и подача песка способствуют уменьшению пути при экстренном торможении.
Размыкающие контакты отключают реле РУ10.
Это приводит к отключению блок-магнита регулятора дизеля МР6 и остановке дизеля.
ЗАЩИТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ 2ТЭ116
Боксование одной или нескольких колесных пар тепловозов характеризуется резким увеличением их частоты вращения, уменьшением тока и силы тяги связанных с ними тяговых электродвигателей. Соответственно уменьшается и ток нагрузки тягового генератора.
Система регулирования генератора, стремясь поддержать мощность генератора постоянной, начнет увеличивать напряжение генератора.
Повышение напряжения генератора, а значит, и тяговых электродвигателей вызовет увеличение тока и силы тяги у электродвигателей небоксующих колесных пар. Таким образом, появляется возможность развития боксования и его распространения на небоксующие колесные пары.
Если напряжение тягового генератора оставить неизменным в момент начала боксования, то сила тяги (прямо пропорциональная току) электродвигателей небоксующих колесных пар останется также неизменной, так как ток в них практически не изменится. У электродвигателей боксующих колесных пар, напротив, сила тяги резко снизится из-за уменьшения тока. Поэтому в первом случае сцепление колес с рельсами не нарушится, а во втором имеются условия для восстановления сцепления и прекращения боксования.
Электрическая схема тепловоза предусматривает работу тягового генератора при отсутствии боксования по внешней гиперболической характеристике, а в случае его возникновения по характеристикам с неизменным напряжением, называемым в этом случае жесткими динамическими характеристиками по напряжению.
Для обеспечения таких характеристик с неизменным напряжением генератора при боксовании применяется схема регулирования возбуждения от сигнала, пропорционального наибольшему току тяговых электродвигателей небоксующих колесных пар.
Формируют этот сигнал трансформаторы ТПТ1 - ТПТ4 с выпрямите.льными мостами на выходе. Сигналы (токи) от трансформаторов ТПТ поступают на выпрямительные мосты, соединенные последовательно. За счет этого на выходе выпрямительных мостов будет выделяться сигнал, пропорциональный наибольшему из токов тяговых электродвигателей. Очевидно, что в случае боксования это может быть только ток, пропорциональный току тягового электродвигателя небоксующей колесной пары.
Ток выпрямительного моста подается на потенциометры обратной связи ССУ1. Туда же подается и ток от трансформатора ТПН, пропорциональный напряжению генератора.
При неизменном напряжении тягового генератора ток электродвигателей небоксующих колесных пар также остается практически неизменным и суммарный сигнал обратной связи и сигнал рассогласования не изменяются. Следовательно, не изменяется ток возбуждения и напряжение тягового генератора. Генератор при боксовании будет иметь жесткие динамические характеристики по напряжению.
Жесткие статические характеристики по напряжению применяются при плохих условиях сцепления. В этом случае машинист включает тумблер ТОБ, который подает питание на катушку реле РУ18. Замыкающий контакт РУ18 в свою очередь уменьшает сопротивление ССУ2 в цепи канала напряжения селективного узла путем включения дополнительной ступени резистора ССУ2.
Если начавшееся боксование колесной пары не устранено действием жестких характеристик генератора, то оно прекращается после срабатывания одного из реле боксования РБ1, РБ2, РБЗ.
Реле имеют различную чувствительность при полном возбуждении тяговых электродвигателей, причем реле РБ1 срабатывает при малых пробоксовках, реле РБ2- при более интенсивном боксовании, а реле РБЗ может включаться только при работе в режиме ослабленного возбуждения первой или второй ступени, в так как чувствительность реле РБЗ выше, чем РБ1 и РБ2.
Обнаружение боксования колесных пар тепловоза основано на сравнении токов нагрузки каждого из шести тяговых электродвигателей.
Реле боксования включены непосредственно после якоря (на щеткодержатели) перед обмотками главных и добавочных полюсов электродвигателей, через блок БДС ( блок диодов сравнения).
При боксовании колесных пар первоначально срабатывает реле РБ1.
Например боксует первый электродвигатель а максимальный потенциал у пятого электродвигателя.
Цепь питания реле РБ1
Пятый тяговый электродвигатель ® пр.685® замыкающая блокировка контактора П5® пр.699 ® диод блока БДС ® пр. 795, 791 ® часть резистора СРБ1 ® пр. 796® катушка реле РБ1® пр.794 ® диод блока БДС ® пр. 688® замыкающая блокировка контактора П1® пр. 680 ® первый тяговый электродвигатель.
Реле сработает и его замыкающий контакт соберет цепь на реле РУ17.
Цепь питания реле РУ17
Автомат А4 ® провода 1307, 1435, 1555 ® замыкающие контакты РВЗ ® пр. 1557 ® блокировочные контакты поездных контакторов П1- П6® пр.1218® замыкающий контакт реле РБ1® провода 1235, 1250 ® катушка реле РУ17.
У реле боксования РУ17 есть четыре контакта.
Размыкающий контакт (1618, 1619) исключает включение контактора КАВ.
Замыкающий контакт (1250, 1230) собирает цепь на реле времени РВ2.
Включившись, реле РВ2 своими контактами разрывает цепи питания катушек контакторов ВШ1 и ВШ2, чем исключает переход тяговых электродвигателей в режим ослабления возбуждения.
Замыкающий контакт (1774, 1543) собирает цепь на электромагнит МР5 объединенного регулятора дизеля.
В результате работы механизма вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения, падение напряжения на потенциометре СИД принимает минимальное значение, что приводит к уменьшению мощности тягового генератора.
Замыкающий контакт (482,484) уменьшает сигнал задания по напряжению тягового генератора в селективном узле.
Уменьшение мощности тягового генератора должно привести к прекращению боксования колесных пар.
Если боксование не прекращается и напряжение на выходе блока БДС увеличивается, то это приводит к срабатыванию реле боксования РБ2.
Цепь питания реле РБ2
Пятый тяговый электродвигатель ® пр.685® замыкающая блокировка контактора П5® пр.699 ® диод блока БДС ® провода 795,790 ® резистор СРБ2 ® пр. 798® катушка реле РБ2® провода 799, 794 ® диод блока БДС ® пр. 688® замыкающая блокировка контактора П1® пр. 680 ® первый тяговый электродвигатель.
Реле срабатывает и его замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ11, реле времени РВ4 и сигнал боксования СБ.
Цепь питания реле РУ11
По цепи питания РВ3 до зажима 14/16,17® пр.228® замыкающие контакты реле боксования РБ2® пр. 1420 ® замыкающая блокировка ВВ ® пр. 1492, 1421, 1423 ® катушка реле РУ11.
У реле РУ11 есть четыре контакта.
Замыкающий контакт собирает параллельную цепь питания реле РУ17. Замыкающий контакт собирает цепь на лампочку ЛН1 «Сброс нагрузки» от автомата А4.
Замыкающий контакт (482,699) уменьшает сигнал задания по напряжению тягового генератора в селективном узле.
Размыкающий контакт рвет цепь на лампочку ЛН1 от автомата АУ.
Цепь питания реле времени РВ4
По цепи питания РВ3 до зажима 14/16,17® пр.228® замыкающие контакты реле боксования РБ2® пр. 1420 ® замыкающая блокировка ВВ ® пр.1436 ® замыкающая блокировка ВВ® провода 1427, 1428® катушка реле РВ4.
Замыкающий контакт реле РВ4 с выдержкой времени на размыкание (691, 692) уменьшает сигнал задания по мощности тягового генератора в селективном узле.
После отключения реле боксования восстановление мощности генератора происходит ступенчато.
Комплексное воздействие защиты от боксования на каналы напряжения и мощности генератора позволяет получить различную величину снижения мощности при срабатывании защиты в зависимости от скорости движения.
БДС обнаруживает одновременное боксование до пяти тяговых электродвигателей.
Для обнаружения и устранения боксования всех колесных пар, возникающего при высоких скоростях движения тепловоза (при 60 км/ч и выше) в режиме ослабленного возбуждения тяговых электродвигателей применяется реле переходов РПЗ.
В случае превышения локомотивом скорости 105—115 км/ч срабатывает реле перехода РПЗ, которое включает реле РУ2.
Реле РУ2 отключает реле времени РВ3 и схема переходит в режим холостого хода.
Для восстановления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше первой, чтобы отключилось реле РУ8, а затем производить набор позиций.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1130.