Управление вентилятором и жалюзи холодильной камеры ТЭМ2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление холодильной камерой осуществляется автоматиче­ски посредством датчиков-реле температуры (термореле) РТ1 — РТ8 и реле управления РУН, РУ19. Подключение схемы произво­дится включением тумблера В5 «Автоматическое управление холо­дильником».

При температуре воды дизеля 76 °С замыкаются контакты тер­мореле РТ1 и включают катушку реле РУ19. Контактами реле РУ19 включаются вентили ВП2 и ВПЗ. Жалюзи воды и верхние жалюзи открываются. При повышении температуры воды выше 84°С замыкаются контакты термореле РТ2. Питание поступает на катушку вентиля ВП4 и сигнальную лампу Л44. Вентилятор всту­пает в работу и зажигается лампа «Вентилятор холодильника». Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при сни­жении температуры воды на 3—6°С.

Регулирование температуры масла происходит аналогично. При температуре масла 67оС замыкаются контакты термореле РТ4 и подают питание на катушку реле РУН. Контактами реле РУН включаются вентили ВП2 и ВПЗ. Жалюзи масла и верхние жалю­зи открываются. При дальнейшем повышении температуры масла до 76°С замыкаются контакты термореле РТ5. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4 и сигнальную лампу «Вентилятор холодильника». Вентилятор вступает в работу. Сиг­нальная лампа загорается.

Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при снижении температуры на 3—6°С.

Регулирование температуры воды охлаждения наддувочного контура осуществляется посредством термореле РТ7, РТ8. При температуре воды наддувочного контура 25°С замыкаются контак­ты термореле РТ7 и подается питание на вентиль ВП5. Жалюзи воды наддувочного контура открываются. В случае повышения температуры воды до 55°С замыкаются контакты термореле РТ8. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4 и лампу Л44. Вентилятор включается и загорается сигнальная лам­па «Вентилятор холодильника». Отключение вентилятора и жалю­зи происходит при снижении температуры на 3—6°С.

В случае неисправности термореле управление холодильной камерой производится дистанционно посредством тумблеров В6В10. При этом тумблер В5 «Автоматическое управление холодиль­ником» выключается. При включении автоматического регулиро­вания тумблером В5 тумблеры дистанционного управления В6В10 обязательно выключаются.

 

ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116 ПОЕЗДА

Экстренная остановка поезда и дизель-генератора при возникнове­нии аварийной ситуации в тяговом режиме или на стоянке производит­ся из кабины машиниста кратковременным нажатием на кнопку КА «Аварийная остановка».

Замыкающие контакты кнопки КА подают питание от автомата АУ на катушку реле РУЗ и вентиль тифона.

У реле РУ3 есть шесть контактов

Замыкающий   контакт обеспечивает самопитание реле РУ3 и питание вентиля ВТ.  

Замыкающий контакт собирает цепь на вентиль предельного выключателя ВА, в результате чего рейки топливных насосов высокого давления устанавливаются на нулевую подачу топлива. Дизель останав­ливается.

Размыкающий контакт разрывает цепь питания катушки ЭПК в результате чего происходит экстренное торможение поезда.

Замыкающий контакт собирает цепь на ка­тушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад».

Включение этих вентилей и подача песка спо­собствуют уменьшению пути при экстренном торможении.

Размыкаю­щие контакты отключают реле РУ10.

Это приводит к отключению блок-магнита регулятора ди­зеля МР6 и остановке дизеля.

 

ЗАЩИТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ 2ТЭ116

Боксование одной или нескольких колесных пар тепловозов характеризуется резким увеличением их частоты вращения, уменьшением тока и силы тяги связанных с ними тяговых электродвигателей. Соответственно уменьшается и ток нагрузки тягового генератора.

Система регулирования генератора, стремясь поддержать мощность генератора постоянной, начнет увеличивать напряжение генератора.

Повышение напряжения генератора, а значит, и тяговых электродвигателей вызовет увели­чение тока и силы тяги у электродвигателей небоксующих колес­ных пар. Таким образом, появляется возможность развития боксования и его рас­пространения на небоксующие колесные пары.

Если напряжение тягового генератора оставить неизменным в мо­мент начала боксования, то сила тяги (прямо пропорциональная току) электродвигателей небоксующих колесных пар останется также неиз­менной, так как ток в них практически не изменится. У электродвига­телей боксующих колесных пар, напротив, сила тяги резко снизится из-за уменьшения тока. Поэтому в первом случае сцепление колес с рельсами не нарушится, а во втором имеются условия для восстановле­ния сцепления и прекращения боксования.

Электрическая схема тепловоза предусматривает работу тяго­вого генератора при отсутствии боксования по внешней гиперболической характе­ристике, а в случае его возникновения по характеристикам с не­изменным напряжением, называемым в этом случае жесткими динамическими характеристиками по на­пряжению.

Для обеспечения таких характеристик с неизменным напряже­нием генератора при боксовании применяется схема регулирова­ния возбуждения от сигнала, пропорционального наибольшему току тяговых электродвигателей небоксующих колесных пар.

Формируют этот сигнал трансформаторы ТПТ1 - ТПТ4 с выпрямите.льными мостами на выходе. Сигналы (токи) от трансформаторов ТПТ поступают на выпрямительные мосты, соединенные последовательно. За счет этого на выходе выпрями­тельных мостов будет выделяться сигнал, пропорциональный наи­большему из токов тяговых электродвигателей. Очевидно, что в случае боксования это может быть только ток, пропорциональ­ный току тягового электродвигателя небоксующей колесной пары.

Ток выпрямительного моста подается на потенциометры обрат­ной связи ССУ1. Туда же подается и ток от трансформатора ТПН, пропорциональный напряжению генератора.

При неизмен­ном напряжении тягового генератора ток электродвигателей небоксующих колесных пар также остается практически неизменным и суммар­ный сигнал обратной связи и сигнал рассогласования не изменя­ются. Следовательно, не изменяется ток возбуждения и напря­жение тягового генератора. Генератор при боксовании будет иметь жесткие динамические характеристики по напряжению.

Жесткие статические характеристики по напряжению применяются при плохих условиях сцепления. В этом случае машинист включает тумблер ТОБ, который подает пи­тание на катушку реле РУ18. Замыкающий контакт РУ18 в свою оче­редь уменьшает сопротивление ССУ2 в цепи канала напряжения се­лективного узла путем включения дополнительной ступени резистора ССУ2.

Если начавшееся боксование колесной пары не устранено действием жестких характеристик генератора, то оно пре­кращается после срабатывания одного из реле боксования РБ1, РБ2, РБЗ.

Реле имеют различ­ную чувствительность при полном возбуждении тяговых электродви­гателей, причем реле РБ1 сраба­тывает при малых пробоксовках, реле РБ2- при более интенсивном боксовании, а реле РБЗ может включаться только при работе в режиме ослабленного возбуждения первой или второй ступени, в так как чувствительность реле РБЗ выше, чем РБ1 и РБ2.

Обнаружение боксования колесных пар тепловоза основано на сравнении токов нагрузки каждого из шести тяговых электродвигателей.

Реле боксования включены непосредственно после якоря (на щеткодержатели) перед обмотками главных и добавочных полю­сов электродвигателей, через блок БДС ( блок диодов сравнения).

При боксовании колесных пар первоначально срабатывает реле РБ1.

Например боксует первый электродвигатель а максимальный потенциал у пятого электродвигателя.

 

Цепь питания реле РБ1

Пятый тяговый электродвигатель ® пр.685® замыкающая блокировка контактора П5® пр.699 ® диод блока БДС ® пр. 795, 791 ® часть резистора СРБ1 ® пр. 796® катушка реле РБ1® пр.794 ® диод блока БДС ® пр. 688® замыкающая блокировка контактора П1® пр. 680 ® первый тяговый электродвигатель.

Реле сработает и его замыкающий контакт соберет цепь на реле РУ17.

 

Цепь питания реле РУ17

Автомат А4 ® провода 1307, 1435, 1555 ® замыкающие контак­ты РВЗ ® пр. 1557 ® блокировочные контакты поездных контакторов П1- П6® пр.1218® замыкающий контакт реле РБ1® провода 1235, 1250 ® катушка реле РУ17.

У реле боксования РУ17 есть четыре контакта.

Размыкающий контакт (1618, 1619) исключает включение контактора КАВ.

Замыкающий контакт (1250, 1230) собирает цепь на реле времени РВ2.

Включившись, реле РВ2 своими контактами разрывает цепи питания катушек контакторов ВШ1 и ВШ2, чем исключает переход тяговых электродвигателей в режим ослабления возбуждения.

Замыкающий контакт (1774, 1543) собирает цепь на электромагнит МР5 объединенного регулятора дизеля.

В результате работы механизма вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения, падение напряжения на потенциометре СИД принимает минимальное значение, что приводит к уменьшению мощности тягового генератора.

Замыкающий контакт (482,484) уменьшает сигнал задания по напряжению тягового генератора в селективном узле.

Уменьшение мощности тягового генератора должно привести к прекращению боксования колесных пар.

Если боксование не прекращается и напряжение на выходе блока БДС увеличивается, то это приводит к срабатыванию реле боксования РБ2.

Цепь питания реле РБ2

Пятый тяговый электродвигатель ® пр.685® замыкающая блокировка контактора П5® пр.699 ® диод блока БДС ® провода 795,790 ® резистор СРБ2 ® пр. 798® катушка реле РБ2® провода 799, 794 ® диод блока БДС ® пр. 688® замыкающая блокировка контактора П1® пр. 680 ® первый тяговый электродвигатель.

Реле срабатывает и его замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ11, реле времени РВ4 и сигнал боксования СБ.

Цепь питания реле РУ11

По цепи питания РВ3 до зажима 14/16,17® пр.228® замыкающие контакты реле боксования РБ2® пр. 1420 ® замыкающая блокировка ВВ ® пр. 1492, 1421, 1423 ® катушка реле РУ11.

У реле РУ11 есть четыре контакта.

Замыкающий контакт собирает параллельную цепь питания реле РУ17. Замыкающий контакт собирает цепь на лампочку ЛН1 «Сброс нагрузки» от автомата А4.

Замыкающий контакт (482,699) уменьшает сигнал задания по напряжению тягового генератора в селективном узле.

Размыкающий контакт рвет цепь на лампочку ЛН1 от автомата АУ.

Цепь питания реле времени РВ4

По цепи питания РВ3 до зажима 14/16,17® пр.228® замыкающие контакты реле боксования РБ2® пр. 1420 ® замыкающая блокировка ВВ ® пр.1436 ® замыкающая блокировка ВВ® провода 1427, 1428® катушка реле РВ4.

Замыкающий контакт реле РВ4 с выдержкой времени на размыкание (691, 692) уменьшает сигнал задания по мощности тягового генератора в селективном узле.

После отключения реле боксования восстановление мощности генератора происходит ступенчато.

Комплексное воздействие защиты от боксования на каналы напря­жения и мощности генератора позволяет получить различную величи­ну снижения мощности при срабатывании защиты в зависимости от скорости движения.

БДС обнаруживает одновременное боксование до пяти тяговых электродвигателей.

Для обнаружения и устранения боксова­ния всех колесных пар, возникающего при высоких скоростях движения тепловоза (при 60 км/ч и вы­ше) в режиме ослабленного возбуж­дения тяговых электродвигателей применяется реле переходов РПЗ.

В случае превышения локомотивом скорости 105—115 км/ч сраба­тывает реле перехода РПЗ, которое включает реле РУ2.

Реле РУ2 отключает реле времени РВ3 и схема переходит в режим холостого хода.

Для восстанов­ления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше первой, чтобы отключилось реле РУ8, а затем произво­дить набор позиций.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1054.