Автоматическая локомотивная сигнализация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Четырехзначная автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) с контролем скорости и периодической проверкой бдительно­сти предназначена для обеспечения безопасности движения поездов и применяется на железных дорогах, оснащенных автоблокировкой.

Локомотивная сигнализация представляет собой устройство, которое автоматически повторяет показания путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре в кабине машиниста и предотвращает про­езд закрытых путевых светофоров при потере машинистом бдительно­сти или способности управлять поездом. Подтверждением бдительно­сти машиниста является периодическое нажатие им кнопки бдительно­сти КБ.

Связь локомотивных устройств с путевыми поддерживается непрерывно индуктивным путем. В рельсовую цепь навстречу приближающе­муся поезду посылаются импульсы электрического тока в различных комбинациях, соответствующих показаниям путевого светофора.

Протекающий по рельсам ток создает вокруг них магнитное поле, которое наводит в приемных катушках локомотива ПК1 и ПК.2 им­пульсы э. д. с. Эти импульсы, усиленные усилителем, поступают в релейный дешифратор, который управляет сигнальными огнями локомотивного светофора и электропневматическим клапаном ЭПК.

При зеленом огне путевого светофора навстречу поезду посылается комбинация из трех импульсов в кодовом цикле, при этом на локомо­тивном светофоре горит зеленый огонь. При желтом огне в рельсы по­сылаетсяпо­сылается комбинация из двух импульсов в кодовом цикле, на локомо­тивном светофоре горит желтый огонь. При красном огне путевого светофора посылается один импульс в кодовом цикле и на локомотивном светофоре загорается желтый с красным огонь. При этом машинист должен периодически через 15—20 с нажатием кнопки бдительности подтверждать свою способность управлять поездом.

Для приведения в действие локомотивной сигнализации на кодиро­ванном участке пути необходимо поставить тумблер ДЗ, установленный на пульте машиниста, в положение АЛС, вставить ключ ЭПК и повер­нуть его вправо до упора, включить автомат А13 «Локомотивная сигнализация» на правой аппаратной камере, затем по­вернуть влево и изъять ключ из замка ЭПК через 30 с после включения питания. После свистка ЭПК в кабине кратковременно нажать на кноп­ку бдительности КБ.

Прекращение свистка и наличие на локомотив­ном светофоре красного огня свидетельствуют о том, что устройства сигнализации автостопа включены. В этом случае периодического на­жатия на кнопку бдительности не требуется.

При приеме кода З , т. е. когда на локомотивном светофоре горит зе­леная сигнальная лампа, ЭПК также все время находится под током и при этом не требуется периодического нажатия на кнопку бди­тельности КБ.

При смене кода З на Ж на локомотивном светофоре загорится жел­тый огонь. При этом необходимо кратковременно нажать на кнопку КБ. Кнопку КБ необходимо нажимать при любой смене огней, кроме смены на зеленый.

При следовании локомотива, если на локомотивном светофоре горит желтый огонь и скорость не превышает 60 км/ч, перио­дического нажатия на кнопку бдительности КБ не требуется. Если ско­рость превысит 60 км/ч, то контакт скоростемера 0-60 размыкается и для предотвращения автоматического экстренного торможения не­обходимо периодически через 15-20 с кратковременно нажимать на кнопку бдительности КБ.

При смене кода Ж на КЖ на локомотивном светофоре загорается лампа красного с желтым огня. В этом случае, если локомотив следует со скоростью менее 80 км/ч, для предотвращения автоматического тор­можения необходимо периодически через 15—20 с кратковременно на­жимать кнопку бдительности КБ. При превышении скорости 80 км/ч, контакт скоростемера 0-80 разомкнется и наступит остановка.

При смене кода КЖ на К на локомотивном светофоре загорается лампа красного огня. В этом случае движение локомотива возможно лишь при скорости, не превышающей 20 км/ч, и периодическом через 15- -20 с нажатии кнопки бдительности КБ.

 Проезд закрытого путевого светофора со скоростью, превышающей 20 км/ч, влечет за собой оста­новку поезда, так как разомкнутый контакт скоростемера 0-20 не по­зволяет восстановить ЭПК нажатием кнопки бдительности КБ.

При прекращении кода желтого или зеленого огня на локомотивном светофоре загорится белый огонь. В этом случае, т. е. при белом огне после желтого или зеленого, движение поезда возможно лишь при пе­риодическом через 15- 20 с нажатии кнопки бдительности КБ.

При не­обходимости увеличения периодичности нажатия кнопки бдитель­ности КБ при белом огне после зеленого с 15- 20 с до 60-90 с необхо­димо перевести тумблер ДЗ из положения АЛС в положение Без АЛС.

Вспомогательная кнопка ВК предназначена для зажигания белого ог­ня на локомотивном светофоре после красного. При одновременном нажатии кнопок ВК и КБ на локомотивном светофоре загорается белый огонь и получает питание ЭПК.

Смена белого огня на зеленый, желтый или желтый с красным про­исходит за 15 с. Это время выбрано для исключения возможности по­явления красного огня вместо белого вследствие воздействия помех тя­гового тока при следовании локомотива по некодированным участкам.

В движении при каждом свистке ЭПК машинист должен не позднее чем через 6 с подтвердить бдительность нажатием кнопки КБ. В против­ном случае произойдет срабатывание ЭПК и экстренное торможение поезда.

Одновременно контакты ЭПК (провода 1300, 1301) включают реле управления РУ1, которое отключает реле времени РВЗ и контак­торы ВВ и КВ в режиме тяги.

Тумблер ТА «Реле автостопа» разрывает цепь питания реле РУ1 через контакт ЭПК в случае неисправности ЭПК.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 550.