АВАРИЙНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА 2ТЭ116
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При выходе из строя автоматического регулирования возбуждения тягового генерато­ра переключением переключателя АП в положение «Аварийное» со­бирается аварийная схема возбуждения возбудителя и тягового генератора.

 

Цепь питания обмотки возбуждения возбудителя.

Автомат А1® провода 535, 372® обмотка возбуждения И1-И2® провода 371, 352® шунт Ш5 ® провода 539, 536® резисторы СВВ, САВ1 ® пр. 358 ® резисторы САВ2 и САВ3 ® провода 355, 589, 571 ® главные контакты ВВ ® про­вода 548, 520 ® минус цепи управления 3М-7, 12.

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор САВ на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя. С 4-й позиции резистор САВ3 шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увели­чивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.

С вторичной обмотки С1 - С2 возбудителя переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты пере­ключателя Р4 - РЗ и Р1 и шунтируют тиристоры +T и -Т. Выпрямление переменного тока в выпря­мителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с че­тырьмя силовыми диодами.

Цепь питания независимой обмотки тягового генератора.

Зажим С1 возбу­дителя ® предохранитель Пр1® контакты переключателя АП Р4- РЗ ® диод выпрямительного моста® шунт ШЗ® главные контакты КВ ® обмотка возбуж­дения тягового генератора И1- И2 ® диод выпрямительного моста ® пр. 365 ® зажим С2 возбудителя.

 

АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

При выходе из строя одного из тяговых электродвигателей необходимо выключить соответствующий тумблер ОМ1 - ОМ6 «Отключатели ТЭД». Например, при отключении тумблера ОМ6 его замыкающий контакт (провод 1559) разрывает цепь питания поездного контактора П6, который своим главным контактом отключает неисправный шестой электродвигатель.

Размыкающий контакт ОМ6 (провода 1392, 1393) в цепи катушки РУ5 шунтирует блокировочный контакт контактора П6.

Другой размыка­ющий контакт ОМ6 (провода 448, 453) шунтирует потенциометр СИД индуктивного датчика, что приводит к снижению мощности тягового генератора, т. е. переход в зону селективной характеристики, и умень­шению нагрузки на остальные электродвигатели.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Предварительная прокачка масляной системы

Схемой предусмотрена возможность предва­рительной прокачки масла в системе дизеля. При включе­нии тумблера ОМН через его контакт (1219, 1220) напря­жение от автомата АЗ подается на катушку контактора КМН.

 Контактор КМН включается и собирает цепь пита­ния электродвигателя МН. Включение маслопрокачивающего насоса тумблером ОМН возможно только при от­ключенном контакторе КТН, т.е. при неработающем дизе­ле.

Включение электродвигателей вентиляторов кузова и калорифера

Электродвигатель вентилятора кузова ВК и венти­лятора калорифера МК получает питание соответственно от выключателей А11 «Вентилятор кузова» и АК «Кало­рифер».

Одновременно с включением электродвигателя вен­тилятора кузова ВК включается электропневматический вентиль жалюзи вентилятора кузова ВВК, и открывает их.

Подача песка

Подача песка необходима для предотвращения боксования колес­ных пар. Песок пода­ется под первую и четвертую колесные пары (при движении вперед) и под третью и шестую (при движении назад).

Воздух к форсункам песочницы подается из питательной магистра­ли пневматической системы тепловоза при включении электропневма­тических клапанов КП.

Для включения их и подачи песка под колесные пары необходимо нажать педаль песочницы ПН. При этом создается цепь питания катушек 1КП1, 2КП2 при движении «Вперед» или 1КП2, 2КП1 при движении «Назад» от автомата АУ «Управление общее» через контакты блокировочного устройства тормо­за БУ и реверсивного барабана контроллера В - О - Н.

Кроме того, предусмотрена подача песка только под первую колес­ную пару, как наиболее склонную к боксованию. Для этого в тяговом режиме тепловоза необходимо нажать кнопку КПП и питание подает­ся от автомата АУ через блокировку БУ на катушку вентиля 1КП1, подавая песок под первую колесную пару.

 

Определение аварийной секции

Определение аварийной секции при включении одной из сигнальных ламп (ЛДМ, ЛУВ, ЛО, ЛПС) на пульте управления возможно при поступления аварийного сигнала с ведущей или ведомой секции.

Для этого служит тумблер ТП I - II на пульте управления, при включении ко­торого подается питание от автомата АУ через контакты БУ и ре­версивного механизма контроллера В – О –Н на катушку реле РУ12.

Реле РУ12 включается и своими размыкающими контактами разрыва­ет цепь питания сигнальных ламп ведущей секции.

Если сигнальная лампа гаснет, то это означает, что сигнал подается с ведущей секции. Если же лампа продолжает гореть, то сигнал подается со ведомой секции.

Для проверки исправности ламп служит тум­блер ТКС. При его включении на лампы по подается напряжение от вы­ключателя АУ по цепи питания тумблера ТП I - II и лампы должны за­гораться.

 

Автоматическая световая и звуковая пожарная сигнализация

Система автоматической пожарной сигнализации служит для автомати­ческой подачи звукового и светового сигналов в случае появления на тепловозе по­жара или чрезмерно высокой температуры.

Она включает в себя пожарные датчики ДТ 1- ДТ 17, реле управления РУ6, сигнальную лампу ЛПС «Пожар» на панели сигнали­зации, а также используется в качестве звукового сигнала зуммер СБ в кабине машиниста .

Питание катушки реле управления РУ6 осуществляется от автомата А7, при этом на катушку реле минус подводится через пожарные датчики ДТ1- ДТ17.

При повышении температуры в месте установки пожар­ного датчика до 105—115° С пожарный датчик разрывает цепь питания ре­ле РУ6 по минусу. Отключение РУ6 приводит к включению сигналь­ной лампы ЛПС «Пожар» и сигнала боксования СБ.

Проверка работы пожарной сигнализации осуществляется тумбле­ром ТПС «Пожарная сигнализация», который отключает реле РУ6, имитируя срабатывание одного из датчиков.

Для прекращения действия пожарной сигнализации необходимо отключить автомат А7.

Ввод тепловоза в депо

Тепловоз в депо вводят от внешнего источника пи­тания через штепсельный разъем РВД, подключенный к первому и второму последовательно включенным тяговым электродвигателям.

При этом дизель должен быть оста­новлен, реверсор устанавливается в положение в соответствии с направлением движения, тумблеры ОМ1-ОМ6 от­ключены.

 

Система осушки сжатого воздуха

Система осушки сжатого воздуха предназначена для защиты эле­ментов пневмосистем тепловоза от попадания влаги, а также очистки воздуха от масла и адсорбентной пыли.

 При работе системы сжатый воздух из маслоотделителя направляется в левый или правый адсор­бер, где производится его осушка. Из адсорбера осушенный воздух по­ступает в питательную магистраль. Адсорберы сообщаются с питатель­ной магистралью поочередно с помощью электропневматических венти­лей В01 - В02 и клапанов.

В то время как один адсорбер сушит воз­дух, другой подвергается регенерации или продувке сухим нагретым воздухом для удаления влаги, задержанной при предыдущем процес­се осушки.

Система осушки работает только при работающих ком­прессоре и дизель-генераторе (начиная со 2-й позиции контроллера, когда получает питание реле РУ8 и его контакты (провода 2817, 2818 и 2826, 2827 замкнуты). Переключение режимов работы адсорберов осуществляется автоматически с помощью переключателя осушки воз­духа ВО, установленного на правом воздухоочистителе дизеля и реле Р1, Р2, РЗ .

При каждом пуске электродвигателя компрессора включается элект­ропневматический вентиль ВВФ, в результате чего осуществляется проворот в масляной ванне колеса воздухоочистителя и смачивание маслом сеток воздушного фильтра.

 К ободу колеса воздухоочистителя прива­рен кулачок. Колесо воздухоочистителя, вращаясь, периодически (при каждом полном обороте) воздействует кулачком на ролик переключа­теля ВО, который осуществляет переключение реле Р1, Р2, РЗ, а зна­чит, и адсорбера. Таким образом цикл работы каждого из адсорберов равен периоду полного оборота колеса воздухоочистителя.

При кратковременном воздействии кулачка колеса воздухоочисти­теля на ВО, его контакт с проводами 2802, 2803 замкнется и включит реле Р1, которое станет на самопитание, переключит вентили В01 и В02 и подготовит цепь питания реле Р3. При отходе кулачка от пере­ключателя ВО контакт с проводами 2802, 2803 разомкнется, а контакт ВО с проводами 2832, 2807 замкнется. При этом получит питание ре­ле РЗ, которое также станет на самопитание через контакты Р1 и РЗ. Одновременно размыкающий контакт РЗ исключит возможность по­дачи плюса на реле Р1 через замыкающий контакт ВО, а замыкающий контакт РЗ подготовит цепь питания реле Р2 через этот же кон­такт ВО.

При очередном воздействии кулачка на переключатель ВО, когда снова замкнется контакт ВО с проводами 2802, 2803, получит питание реле Р2, которое станет на самопитание через замыкающий контакт ВО и одновременно отключит реле Р1. Реле Р1 произведет переключе­ние вентилей осушки В01 - В02 и подготовит цепи для последующего переключения, т. е. отключит реле РЗ. Когда колесо воздухоочистителя сделает еще один оборот и кулачок нажмет на ролик переключателя ВО, вновь включатся реле Р1 и РЗ и цикл включения адсорберов повторится.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1007.