ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

Для автоматического пуска дизеля необходимо:

1.Включают рубильник аккумуляторной бата­реи РБ

2. Штурвал контроллера машиниста КМ устанавливают в пулевое положение

3. Реверсивную рукоятку контроллера ставят в рабочее положение «Вперед» или «Назад»

4. Включают автомати­ческий выключатель АВЗ «Управление общее», а также выключа­тели АВ1 и АВ2 в цепях электродвигателей топливо- и маслопрокачивающих насосов.

5. Включают тумблер В27 «Пуск — остановка дизеля».

До включения тумблера В27 его раз­мыкающими контактами подается питание на катушку реле РУ12 через размыкающие контакты кнопок 1КО, 2КО «Стоп дизеля» на переносных пультах и размыкающие контакты переключателя ПЧТ. Реле РУ12 включается и замыкающими контактами стано­вится на самоблокировку. Вторыми замыкающими контактами подготовляется цепь питания контактора КТН.

После включения тумблера В27 «Пуск—остановка дизеля» по­лучает питание катушка контактора КТН от контактов контролле­ра КМ по контактам тумблера В27 и замкнутым контактам реле РУ12. Контактор КТН включается и контактами главной цепи подключает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН через контакты штепсельного разъема.

Одновременно замыкающими контактами контактора КТН подготовляется цепь питания пусковых контакторов Д1, Д2 и ре­ле РВЗ, РВ5, а также контактора КМН, размыкающими контак­тами контактора КТН разрывается цепь питания контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля», чем исключается воз­можность включения пусковых контакторов при работающем дизе­ле на холостом ходу от случайного нажатия кнопки.

После включения контактора КТН получает питание катушка реле РВ2 по цепи: размыкающие контакты тумблера В28, замкну­тые контакты контактора КТН, замкнутые контакты реле РУ4. Реле РВ2 замыкающими контактами подключает катушку реле РВЗ по цепи: размыкающие контакты контактора КУП, замкну­тые контакты реле РВ2.

Реле РВЗ замыкающими контактами мгновенного действия включает катушку контактора КМН маслопрокачивающего насо­са, который контактами главной цепи включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизе­ля в течение 30 с. По истечении этого времени замыкающие кон­такты реле РВЗ (с выдержкой времени) включают катушку реле РУ5. Реле РУ5 замыкающими контактами подключает катушку реле РВ5. Вторыми замыкающими контактами реле РУ5 подклю­чаются катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкаю­щие контакты вспомогательной цепи контактора КВ.

Контакторы Д1 и Д2 контактами главной цепи подключают тяговый генератор Г к зажимам аккумуляторной батареи БА че­рез рубильник батареи РБ. Генератор, работая в режиме электро­двигателя, разворачивает коленчатый вал дизеля.

При включении пусковых контакторов замыкающими контак­тами вспомогательной цепи контактора Д1 включается электро­магнит регулятора частоты вращения вала дизеля БМ. Электромагнит включает в работу сервомотор регулятора частоты враще­ния вала дизеля, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

В процессе пуска дизеля при достижении давления масла 0,16—0,17 МПа (1,6—1,7 кгс/см2) контакты реле давления масла РДМ замыкаются и включают реле РУ4. После включения реле РУ4 становится на самоподпитку.

При включении реле РУ4 его размыкающими контактами обес­точиваются катушки реле РВ2 и контактора КМН, отключается маслопрокачивающий насос, контакты реле РВ2 размыкаются по истечении 5 с и отключают реле РУ5, РВЗ. После этого замыкаю­щими контактами реле РУ5 отключаются пусковые контакторы Д1 и Д2, реле РВ5. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости пуска дизеля.

Пусковые контакторы Д1, Д2, отключившись, разорвут цепь питания тягового генератора от аккумуляторной батареи. В том случае, если по какой-либо причине в процессе пуска дизеля не происходит срабатывание реле давления масла РДМ, то по исте­чении 10 с после включения пусковых контакторов Д1 и Д2 замы­каются контакты реле РВ5 и включают реле РУ4, которое, сра­батывая, как описано выше, разбирает схему пуска дизеля. Этим ограничивается время прокрутки дизеля от батареи при несосто­явшемся пуске (15 с).

Для возможности проворота коленчатого вала без пуска дизе­ля предусмотрена кнопка КП «Проворот вала дизеля», нажатием которой на позиции «Холостой ход» подается питание непосредст­венно на катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размы­кающие контакты вспомогательной цепи контакторов КТН и KB Кроме того, предусматривается возможность включения топливоподкачивающего насоса без пуска дизеля посредством вклю­чения контактора КТН тумблером В28 «Топливный насос». При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размы­кается размыкающими контактами тумблера В28. Также предус­мотрено включение маслопрокачивающего насоса тумблером В4 «Масляный насос».

Остановку дизеля производят отключением тумблера В27 «Пуск—остановка дизеля». При этом обрывается питание контак­тора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ. Дизель глохнет.

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

 

 После пуска дизеля размыкающая блокировка Д1 собирает цепь на контактор регулятора напряжения КРН.

ЦЕПЬ питания контактора КРН:

АвтоматА3 ® пр.1148® зажим 16/1,2® провода1123, 1159 ® размыкающие контакты реле РУ3® замыкающие контакты РУ9® пр. 1745® зажим 21/18® пр.1798® размыкающая блокировкаД1® провода 1085, 1199® катушка контактора КРН® провода 1177, 1741,1740, 1739® контакты тумблераТН1 ® провода1734, 1737® минусовой разъем 1М-

Главные контакты контактора КРН подают питание на независимую обмотку возбуждения Н1- Н2 стартер- генератора.

Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31 и подзарядку аккумуляторной батареи напря­жением 110 ± 3 В.

Цепь заряда аккумуляторной батареи:

Плюсовой зажим стартер-генератора Я1® провода 976, 960® предохранитель ПР4® пр. 973® диод зарядки батареи ДЗБ ® пр.974® резистор зарядки батареи СЗБ ® пр.971® шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ ® провода 969, 952® плюсовой нож рубильника АБ® последовательно соединенные 48 элементов батареи ® минусовой нож рубильника АБ ® провода 953, 955 ® минус стартер-генератора

У контактора КРН есть четыре блокировочных контакта.

Размыкающий блокировочный контакт (1175, 1016) исключает работу тормозного компрессора при заглушенном дизеле.

Замыкающий блокировочный контакт (1327, 3037) подготавливает цепь питания реле РКВ.

Замыкающий блокировочный контакт (2826, 2817) обеспечивают питание катушек вентилей сис­темы осушки воздуха В01 и В02, управляющих адсорбе­рами пневмосистем тепловоза.

Размыкающий блокировочный контакт (1724, 1720) обесточивает катушку контактора КТН.

В дальнейшем подачу топлива осуществляет насос, имеющий привод от дизеля.

Цепи автомата А14 «Освеще­ние» до запуска дизеля питаются от аккумуляторной бата­реи через диод ДЗ0. После запуска дизеля питание цепи А14 осуществ­ляется от стартер-генератора через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замы­кающий контакт КН (2654, 956), минуя резистор СЗБ, что позволяет увеличить напряжение, поступающее на зажимы АБ и улучшить её зарядку.

Цепи из диодов и резисторов, шунтирующие ка­тушки контакторов КРН, КМН и др. создают замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек, чем предотвращают перенапряжения в цепи и подгар контак­тов.

 

ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ

 

Защита дизеля от снижения давления масла

При работающем дизель-генераторе давление масла на входе в лоток дизеля должно быть не менее0,04—0,06 МПа (0,4—0,6 кгс/см2). В противном случае контак­ты реле РДМ4 (провода 1166, 1167) размыкаются, питание реле управ­ления РУ9, а значит, и электромагнита МР6 прекращается и дизель останавливается.

Нормальное давление масла в системе работающего дизеля должно быть выше 1,2 кгс/см2 . Если давление масла на входе в дизель меньше указанных величин, то реле давления масла РДМ1 своими контактами ( 1181, 1390) включает сигнальную лампу ЛДМ «Давление масла» на панели сигнализации в кабине маши­ниста. При дальнейшем снижении давления масла блок защиты, находящийся в ОРД и связанный с реле РДМ1, уменьшит число оборотов коленчатого вала дизеля.

Защита дизеля от перегрева воды и масла

Контроль недопустимого нагрева воды и масла, охлаждающих ди­зель в тяговом режиме, осуществляют термореле воды ТРВ1 и ТРВ2 в двух режимах: нормальном и высокотемператур­ном и термореле масла ТРМ.

В нормальном режиме тумблер ТВ1 (провода 1456, 1457) выклю­чен. При нагреве охлаждающей воды на выходе из дизеля до 96° С срабатывает реле ТРВ1 и отключает реле РУ22, которое произ­водит сброс нагрузки.

Высокотемпературный режим охлаждения дизеля используется только при температуре окружающего воздуха свыше 40° С. В этом случае тумблер ТВ1 включают. При нагреве охлаждающей воды на вы­ходе из дизеля до 105° С срабатывает реле ТРВ2 и отключает реле РУ22, производящее сброс нагрузки.

Реле ТРМ отключает реле РУ22 при нагреве масла на выходе из дизеля до 88° С.

 

Защита дизеля от давления в картере

При повышении давления масляных паров в картере дизеля выше 60 мм вод. ст. замыкаются контакты диффманометра КДМ (провода 1400, 1401) и от автомата АУ через замкнутые с первой позиции контакты 1 и 3 контроллера машиниста по проводам 1604, 1605, 1400 через замкнутые контакты КДМ подается питание на катушку вентиля предельного выключателя ВА, что приводит к остановке дизеля.

 

Сигнализация о понижения уровня воды в расширительном баке

При понижении уровня охлаждающей воды в расширитель­ное баке ниже допустимого уровня замыкаются контакты реле уров­ня воды РУВ и подается питание на сигнальную лампу ЛУВ «Уровень воды» на панели сигнализации. Цепь питания лампы ЛУВ:

Автомат АУ  провода 1684, 1685  контакты БУ  провода 1686, 1687,2217  контакты реверсивного барабана контроллера  пр. 2218  зажим 6/18  зажим 17/17,18  провода 1790, 1789, 1780, 1849 контакты реле РУВ провода 1850, 1781, 1785, 1581,1582  размыкающий контакт реле РУ12  провода 987, 1756, 1754  лампа ЛУВ  провода 1317, 1318  минус цепей управления 1М.

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА

 

Защита выпрямительной установки от перегрузки

Защиту выпрямительной установ­ки ВУ от токов внешнего короткого замыкания или перегрузки осу­ществляет реле максимального тока РМ1.

 Сигнал по току короткого за­мыкания или перегрузке с выхода трансформаторов ТПТ подается на потенциометр обратной связи ССУ1. Оттуда сигнал по току подается на катушку реле РМ1 и при токе в силовой цепи 6600А приводит к срабатыванию реле РМ1.

Замыкающие контакты реле РМ1 подают питание от автомата АУ на катушку реле РУ2. Катушка РУ2 становится на са­мопитание.

Размыкающие контакты РУ2 отключают реле РВЗ и схема переводится в режим холостого хода. Загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс на­грузки».

Защита выпрямительной установки силовой цепи от пробоя диодов.

Защита осуществляется с помощью реле РМ2 , включенного между «нулевыми» точками звезд статорных обмоток тягового генератора.

Включившись, реле РМ2 блокируется во включенном состоянии механической защелкой, а его размыкающие контакты (провода 1359, 1343) отключают контакторы КВ и ВВ.

Раз­мыкающий контакт ВВ включает реле РУ11, происходит сброс нагрузки и загорается лампа ЛН1.

Защита выпрямительной установки и тя­говых электродвигателей при выходе из строя электродвигателей вентиляторов охлаждения.

При выходе из строя электродвигателей вентиляторов охлаждения выпрямительной установки и тяговых элект­родвигателей передней или задней тележки отключаются автоматы АВУ, 1АТ или 2АТ, которые своими замыкающими блокировочными контактами АВУ , 1АТ или 2АТ отключают реле времени РВЗ и схема переводится в режим холостого хода. Загорится сигнальная лампа ЛН1. Одновременно размыкающие блокировочные контакты автоматов АВУ 1АТ или 2АТ включают сигнальную лампу ЛО «Охлаждение» на панели сигнализации, подводя на нее питание от автомата А4.

Защита силовой цепи от замыкания на корпус

Защиту и сигнализацию при пробое на корпус в лю­бой точке силовой цепи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЗ с двумя согласно включенными катушками (рабочей и удерживающей), резисторы СР31-СР34, блок выпрямите­лей БС5, разъединители ВР31, ВР32 и место заземления.

Рабочая обмотка РЗ (708, 711) соединена с делителем напряжения и корпусом тепловоза через диоды блока БС5, что обеспечивает срабатывание реле при за­мыкании как в плюсовой, так и в минусовой части силовой цепи. Выбор несимметричного делителя напряжения обес­печивает срабатывание реле при срыве коммутации - кру­говом огне на коллекторе ТЭД.

К удерживающей обмотке реле подводится напря­жение от стартер-генератора через автомат А4 и резистор СР32.2. Эта обмотка играет роль маг­нитной защелки, удерживая якорь в притянутом положе­нии после срабатывания реле.

 При нарушении изоляции силовой цепи, в плюсовой части, рабочая катушка реле РЗ получает питание следующим образом:

«Плюс» ВУ, место замыкания на корпус, место заземления, пр. 712, диод блока БС5, резистор СР32.1, рабочая об­мотка реле РЗ,  диод блока БС5, разъединитель ВР31, рези­стор СР31, пр.703, «минус» ВУ.

При нарушении изоляции силовой цепи, в минусо­вой части, рабочая катушка реле РЗ получает питание по цепи:

«Плюс» ВУ, пр. 706, разъединитель ВР32, пр.704, резисторСРЗ4, пр.705, резистор СРЗ3, провода 702, 701, разъеденитель ВРЗ1, диод блока БС5, рабочая катушка реле РЗ, диод блока БС5, пр. 712, место заземле­ния, место замыкания на корпус, «минус» ВУ.

Регулируя резисторы, достигают одинаковой чувствительности схемы к замыканиям на корпус с плюсовой и минусовой сторон. В обоих случаях происходит срабатывание реле РЗ.                  

Раз­мыкающие контакты реле РЗ разрывают цепь катушек контакторов ВВ и КВ. В результате этого происходит сброс нагрузки с тягового генератора и загорается сигнальная лампочка ЛН1. Другие контакты реле РЗ между проводами (2985, 2986) замыкают цепь сигнальной лампы ЛРЗ «Реле заземления».

 Для восстановления исходного состояния реле необходимо кратко­временно выключить автомат А4.

Разъединитель ВР31 служит для выключения защи­ты с целью обеспечения возможности движения тепловоза для ремонта в депо. При этом работа схемы с пробоем изо­ляции в одной точке не нарушается и временно допускает­ся. Участок цепи, на котором произошло замыкание на корпус, определяется при отключении рубильника ВР32 (704, 706) и включении тяговой нагрузки. Повторное включение РЗ указывает на то, что замыкание произошло в плюсовой части силовой цепи.

 

Защита обслуживающего персона­ла от высокого напряжения

 

В случае нарушения правил техники безопасности или при случайном открытии дверей аппаратных камер, шкафов выпрямительной установки или управления холо­дильником без снятия напряжения тягового генератора по­следнее снимается автоматически. Контакты дверных бло­кировок БД2-БД8 и БВУ, размыкаясь при открытии дверей, выключают контакторы ВВ и КВ, после чего снимается на­пряжение тягового генератора, включаются реле РУ11 и сигнальная лампа ЛН1«Сброс нагрузки».

 

Цепи защиты ТЭМ2

 

ПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

Для автоматического пуска дизеля необходимо:

1.Включают рубильник аккумуляторной бата­реи РБ

2. Штурвал контроллера машиниста КМ устанавливают в пулевое положение

3. Реверсивную рукоятку контроллера ставят в рабочее положение «Вперед» или «Назад»

4. Включают автомати­ческий выключатель АВЗ «Управление общее», а также выключа­тели АВ1 и АВ2 в цепях электродвигателей топливо- и маслопрокачивающих насосов.

5. Включают тумблер В27 «Пуск — остановка дизеля».

До включения тумблера В27 его раз­мыкающими контактами подается питание на катушку реле РУ12 через размыкающие контакты кнопок 1КО, 2КО «Стоп дизеля» на переносных пультах и размыкающие контакты переключателя ПЧТ. Реле РУ12 включается и замыкающими контактами стано­вится на самоблокировку. Вторыми замыкающими контактами подготовляется цепь питания контактора КТН.

После включения тумблера В27 «Пуск—остановка дизеля» по­лучает питание катушка контактора КТН от контактов контролле­ра КМ по контактам тумблера В27 и замкнутым контактам реле РУ12. Контактор КТН включается и контактами главной цепи подключает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН через контакты штепсельного разъема.

Одновременно замыкающими контактами контактора КТН подготовляется цепь питания пусковых контакторов Д1, Д2 и ре­ле РВЗ, РВ5, а также контактора КМН, размыкающими контак­тами контактора КТН разрывается цепь питания контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля», чем исключается воз­можность включения пусковых контакторов при работающем дизе­ле на холостом ходу от случайного нажатия кнопки.

После включения контактора КТН получает питание катушка реле РВ2 по цепи: размыкающие контакты тумблера В28, замкну­тые контакты контактора КТН, замкнутые контакты реле РУ4. Реле РВ2 замыкающими контактами подключает катушку реле РВЗ по цепи: размыкающие контакты контактора КУП, замкну­тые контакты реле РВ2.

Реле РВЗ замыкающими контактами мгновенного действия включает катушку контактора КМН маслопрокачивающего насо­са, который контактами главной цепи включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизе­ля в течение 30 с. По истечении этого времени замыкающие кон­такты реле РВЗ (с выдержкой времени) включают катушку реле РУ5. Реле РУ5 замыкающими контактами подключает катушку реле РВ5. Вторыми замыкающими контактами реле РУ5 подклю­чаются катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкаю­щие контакты вспомогательной цепи контактора КВ.

Контакторы Д1 и Д2 контактами главной цепи подключают тяговый генератор Г к зажимам аккумуляторной батареи БА че­рез рубильник батареи РБ. Генератор, работая в режиме электро­двигателя, разворачивает коленчатый вал дизеля.

При включении пусковых контакторов замыкающими контак­тами вспомогательной цепи контактора Д1 включается электро­магнит регулятора частоты вращения вала дизеля БМ. Электромагнит включает в работу сервомотор регулятора частоты враще­ния вала дизеля, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

В процессе пуска дизеля при достижении давления масла 0,16—0,17 МПа (1,6—1,7 кгс/см2) контакты реле давления масла РДМ замыкаются и включают реле РУ4. После включения реле РУ4 становится на самоподпитку.

При включении реле РУ4 его размыкающими контактами обес­точиваются катушки реле РВ2 и контактора КМН, отключается маслопрокачивающий насос, контакты реле РВ2 размыкаются по истечении 5 с и отключают реле РУ5, РВЗ. После этого замыкаю­щими контактами реле РУ5 отключаются пусковые контакторы Д1 и Д2, реле РВ5. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости пуска дизеля.

Пусковые контакторы Д1, Д2, отключившись, разорвут цепь питания тягового генератора от аккумуляторной батареи. В том случае, если по какой-либо причине в процессе пуска дизеля не происходит срабатывание реле давления масла РДМ, то по исте­чении 10 с после включения пусковых контакторов Д1 и Д2 замы­каются контакты реле РВ5 и включают реле РУ4, которое, сра­батывая, как описано выше, разбирает схему пуска дизеля. Этим ограничивается время прокрутки дизеля от батареи при несосто­явшемся пуске (15 с).

Для возможности проворота коленчатого вала без пуска дизе­ля предусмотрена кнопка КП «Проворот вала дизеля», нажатием которой на позиции «Холостой ход» подается питание непосредст­венно на катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размы­кающие контакты вспомогательной цепи контакторов КТН и KB Кроме того, предусматривается возможность включения топливоподкачивающего насоса без пуска дизеля посредством вклю­чения контактора КТН тумблером В28 «Топливный насос». При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размы­кается размыкающими контактами тумблера В28. Также предус­мотрено включение маслопрокачивающего насоса тумблером В4 «Масляный насос».

Остановку дизеля производят отключением тумблера В27 «Пуск—остановка дизеля». При этом обрывается питание контак­тора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ. Дизель глохнет.

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

 

 После пуска дизеля размыкающая блокировка Д1 собирает цепь на контактор регулятора напряжения КРН.

ЦЕПЬ питания контактора КРН:

АвтоматА3 ® пр.1148® зажим 16/1,2® провода1123, 1159 ® размыкающие контакты реле РУ3® замыкающие контакты РУ9® пр. 1745® зажим 21/18® пр.1798® размыкающая блокировкаД1® провода 1085, 1199® катушка контактора КРН® провода 1177, 1741,1740, 1739® контакты тумблераТН1 ® провода1734, 1737® минусовой разъем 1М-

Главные контакты контактора КРН подают питание на независимую обмотку возбуждения Н1- Н2 стартер- генератора.

Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31 и подзарядку аккумуляторной батареи напря­жением 110 ± 3 В.

Цепь заряда аккумуляторной батареи:

Плюсовой зажим стартер-генератора Я1® провода 976, 960® предохранитель ПР4® пр. 973® диод зарядки батареи ДЗБ ® пр.974® резистор зарядки батареи СЗБ ® пр.971® шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ ® провода 969, 952® плюсовой нож рубильника АБ® последовательно соединенные 48 элементов батареи ® минусовой нож рубильника АБ ® провода 953, 955 ® минус стартер-генератора

У контактора КРН есть четыре блокировочных контакта.

Размыкающий блокировочный контакт (1175, 1016) исключает работу тормозного компрессора при заглушенном дизеле.

Замыкающий блокировочный контакт (1327, 3037) подготавливает цепь питания реле РКВ.

Замыкающий блокировочный контакт (2826, 2817) обеспечивают питание катушек вентилей сис­темы осушки воздуха В01 и В02, управляющих адсорбе­рами пневмосистем тепловоза.

Размыкающий блокировочный контакт (1724, 1720) обесточивает катушку контактора КТН.

В дальнейшем подачу топлива осуществляет насос, имеющий привод от дизеля.

Цепи автомата А14 «Освеще­ние» до запуска дизеля питаются от аккумуляторной бата­реи через диод ДЗ0. После запуска дизеля питание цепи А14 осуществ­ляется от стартер-генератора через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замы­кающий контакт КН (2654, 956), минуя резистор СЗБ, что позволяет увеличить напряжение, поступающее на зажимы АБ и улучшить её зарядку.

Цепи из диодов и резисторов, шунтирующие ка­тушки контакторов КРН, КМН и др. создают замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек, чем предотвращают перенапряжения в цепи и подгар контак­тов.

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

На холостом ходу дизеля возбуждение тягового генератора осу­ществляется включением автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением».

При этом напряжение, вырабатываемое тяговым генератором, подается для питания электродвигателей переменного тока собственных нужд на любой позиции контроллера машиниста, в том числе и на нулевой.

 

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ РЕЛЕ РКВ

Автомат А4 ® пр. 7307® зажим 20/3,4® пр. 1435®зажим 29/1® про­вода 1555, 1472® размыкающий контакт РВЗ ® пр. 1437® размыкающие контакты поездных контакторов П1-П6 ® пр. 898 ® зажим 20/13 ® пр. 1442 ® размыкающий кон­такт РУ5® пр. 1311® зажим 20/9 ® пр. 7527® замы­кающий контакт КРН ® пр. 3037 катушка реле РКВ ® провода 3038, 1373, 1380 ® зажим 31/3 ® пр. 1575 ® минусовой разъем ЗМ.

Реле РКВ выполняет функции промежуточного ре­ле, собирающего цепи питания контакторов возбуждения возбудителя ВВ и генератора КВ. Так как катушки контак­торов КВ и ВВ обладают большой индуктивностью и через них протекает значительный ток, часть блокировок из це­пей этих катушек перенесена в цепь питания катушки реле РКВ, обладающей значительно меньшей индуктивностью и потребляющей меньшую мощность. Это позволяет пре­дохранить от подгорания контакты этих блокировок при коммутации.

У реле управления РКВ есть два контакта.

Замыкающий контакт (3032, 400) под­готавливает цепь питания блока управления возбуждени­ем БУВ,

Замыкающий контакт (3033, 3034) собирает цепь питания катушек ВВ и КВ.

 

ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КОНТАКТОРОВ ВВ и КВ

Автомат А4® пр. 1307®зажим 20/3,4® пр. 1435 ®зажим 29/1® пр. 3033®замыкающий контакт РКВ® пр. 3034 ® раз­мыкающий контакт реле заземления РЗ ® пр. 1341® раз­мыкающий контакт реле обрыва полюсов РОП ® пр. 1359 ® размыкающий контакт реле защиты выпрямительной установки РМ2 ® пр. 1343® контакты дверных блокировок БД2 - БД8 и выпрямительной установки БВУ ® провода 1369, 1363 ® зажим 25/2 ® провода 1378, 1372® ка­тушки КВ и ВВ ® провода 1373, 1380 ® зажим 31/3 ® пр. 1575 ® минусовой разъем ЗМ.

Главные контакты контактора ВВ подают питание на обмотку возбуждения И1- И2 синхронного возбудителя.

 Автомат А1 ® пр. 535 ®зажим 21/6 ® пр. 372® обмотка И1-И2 ® пр. 371 ®зажим 21/9 ® пр. 352 ® шунт Ш5® пр. 539 ® зажим 21/10 ® пр. 536 ® резисторы це­пей возбуждения возбудителя СВВ и аварийного возбуж­дения САВ1 ® пр. 359 ® переключатель режима возбуж­дения АП1, замкнутый в положении «Рабочее» ® провода 357, 355, 589 ® зажим 19/10 ® пр. 571 ® главные контакты ВВ® пр. 548 ® зажим 31/7 ® минусовой разъем ЗМ.

 У конактора ВВ есть три блокировочных контакта.

Размыкающий блокировочный контакт (1158, 1421) разбирает цепь питания катушки реле РУ11 от автомата А4, и кратковременно загоревшаяся сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки» гаснет.

Замыкающие блокировочные контакты (1420, 1436, 1427) подготавливают цепь питания катушки реле времени РВ4 и РУ11 от автомата АУ.

 

Главные контакты контактора КВ подают питание на обмотку возбуждения И1-И2 тягового генератора

За­жим С1 возбудителя (при наличии «плюса» на зажиме С1) ® кабель 366 ®предохранитель Пр1® кабель 361® переключа­тель АП2, замкнутый в положение «Рабочее» ® кабели 531, 364® зажим 7 блока УВВ® тиристор +Т и диод блока УВВ ® кабель 426 ® шунт ШЗ ® кабель 429 ® главные контакты КВ ® ка­бель 431 ® обмотка И1-И2 ® кабель 432 ® зажим 3® диод® зажим 2 блока УВВ® кабель 365 ® зажим С2 возбудителя.

В обмотках статора тягового генератора 1С1- 1СЗ и 2С1 - 2СЗ наводится переменное напряжение, используемое для питания асинхронных электродвигателей привода вентиляторов собственных нужд тепловоза.

Тиристоры управляемого возбуждения УВВ в этот период полностью откры­ты сигналом управления блока БУВ.

У контактора КВ есть два блокировочных контакта.

Замыкающий блокировочный контакт собирает цепь питания блока управле­ния возбуждением БУВ.

Замыкающий блокировочный контакт обеспечивают трогание тепловоза только с первой позиции.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 733.