Приступаем: возраст с девяти до пятнадцати месяцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Если вы начинаете приучать ребенка к туалету в возрасте с девяти до пятнадцати месяцев, как я предлагаю, то вы сможете заметить типичные признаки готовности (см. врезку «Инструкция по приучению ребенка к горшку») – хотя это и не обязательно. Ничего страшного. Если ваш ребенок уже умеет сидеть самостоятельно, то можете приступать. Отнеситесь к этому как ко все другим навыкам, которым должен научиться малыш: пить из кружки, ходить, складывать мозаики. Воспринимайте процесс как интересную задачу, а не как что-то пугающее. Вы направляете своего ребенка.

Что вам потребуется. Я отдаю предпочтение либо сиденьям, которые ставятся сверху на унитаз, либо детским горшкам, что сокращает переходный процесс обучения. В этом возрасте дети почти всегда относятся к приучению к туалету без малейшего сопротивления, потому что им хочется порадовать вас и поучаствовать в этом. Проверьте, чтобы у сиденья была маленькая подставка для ног – тогда ребенок станет чувствовать себя в безопасности, а также она может ему пригодиться в качестве упора, если у него начнется стул. Большинству детей в этом возрасте не хватает координации движений, чтобы забираться и слезать без помощи родителей, но тем не менее очень важно приобрести такое сиденье, которое было бы устойчивым и имело опору для ног, тогда ребенок со временем сумеет пользоваться им самостоятельно. Он сможет садиться и слезать с сиденья, доставать до умывальника, чтобы совершить другие ритуалы – помыть руки или почистить зубы.

Записывайте в блокнот все его привычки, связанные с приучением к туалету. Запаситесь огромным терпением. Не приступайте к приучению, если вы чем-то заняты, переезжаете, собираетесь в отпуск или болеете, потому что вам нужно будет посвятить себя этому на продолжительный период.

Как подготовиться. В раннем возрасте (да и в старшем тоже) приучение к туалету начинается с пристального наблюдения за ребенком и его дневным распорядком. Если вы придерживаетесь моей точки зрения об уходе за ребенком и настроены на одну волну со своим малышом, понимаете его плач и его язык жестов и правильно на них реагируете, то к тому времени, когда он достигнет девятимесячного возраста, вам нетрудно будет распознать моменты, когда у него возникают позывы и его надо посадить на горшок. Когда вашему малышу было всего несколько месяцев, он, вероятно, переставал сосать грудь, если у него начинался стул. Младенцы не могут концентрироваться сразу на двух вещах. Теперь следите за появлением похожих признаков. Если он еще не умеет ходить, то у него, вероятно, появится забавное выражение лица, как будто он гримасничает или ворчит. Он может перестать делать то, чем занимался, чтобы сконцентрироваться на начавшемся процессе. А если ребенок уже начал ходить, то он может пойти в угол или за диван, когда начинается дефекация. Он даже может схватиться за подгузник, пытаться заглянуть в него и увидеть, что там выходит. Хотя это типичные сигналы, но ваш ребенок способен делать что-то совершенно иное. Я гарантирую вам, что если вы будете внимательно наблюдать, то начнете угадывать его намерения.

Ведите записи. Отдельные факты и распорядок дня тоже могут стать для вас руководством. У многих детей к девяти месяцам стул чаще всего бывает каждый день в одно и то же время. Мочеиспускание происходит через двадцать или тридцать минут после того, как они попили. Такие знания вместе с наблюдениями позволят иметь хорошее представление о том, когда и как часто в течение дня ваш ребенок справляет естественные надобности.

Даже если вы думаете, что он вас не понимает, комментируйте функции его организма в такой манере, в какой у вас в семье принято говорить о подобных вещах: «Ты какаешь, малыш?» И также очень важно комментировать то, что делаете вы: «Мама идет в туалет». В идеале следовало бы не стесняться и показать , как это делаете вы. Лучше, чтобы мальчику показал папа, а девочке – мама, хотя подобное не всегда приемлемо. Так как мальчики начинают пользоваться горшком и писать сидя, то мама тоже может быть хорошим примером. Дети обучаются путем подражания, и им страшно хочется делать то, что делают их родители.

Таким способом вы начинаете учить ребенка все больше понимать, что происходит с его организмом, когда у него возникают те или иные позывы. Трудно передать ощущения словами, особенно если вы иначе, чем ваш ребенок, ощущаете свой переполненный мочевой пузырь. Одна знакомая мне мама так сказала своей пятнадцатимесячной малышке: «Когда ты чувствуешь, что твой животик покалывает, скажи маме, потому что это значит, что ты хочешь пи-пи». Боюсь, что она до сих пор ждет. Потому что для малышки слова «животик покалывает» ничего не значат. Она должна учиться на опыте.

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ЭКСКРЕЦИЕЙ

Обычно дети обучаются контролировать мышцы сфинктера в следующей последовательности:

• ночной стул;

• дневной стул;

• дневное мочеиспускание;

• ночное мочеиспускание.

 

План действий. В течение первых нескольких недель сажайте ребенка на горшок сразу же, как он проснется. Сделайте это частью утреннего ритуала. Вы входите в его комнату, приветствуете его поцелуем, распахиваете занавески на окнах и говорите: «Доброе утро. Как мой малыш?» Поднимаете его из кроватки и говорите: «А теперь – на горшок». Не спрашивайте . Только делайте. Как чистка зубов является частью ритуала отхода ко сну, так посещение туалета – и мытье рук после этого – являются частью утреннего ритуала. Конечно, он писает по ночам, и у него мокрый подгузник. Потому он может утром и не писать. Посадите его на горшок только на несколько минут – не больше пяти. Присядьте на корточки или на низкую скамеечку, чтобы вы были на уровне глаз. Почитайте книжку, спойте песенку, поговорите о предстоящем дне. Если он помочился, отметьте это и похвалите его. (В этом случае родители могут не скупиться на похвалы.) Но обязательно комментируйте само действие. Другими словами, не говорите: «Ах, какая хорошая девочка!» – а говорите: «Как хорошо ты сделала!» И заодно научите, как надо вытираться. Если ребенок не стал писать, поднимите его с горшка, наденьте чистый подгузник и покормите завтраком.

Если ваш ребенок – мальчик, то у него может быть эрекция. Я не признаю все эти приспособления для мальчиков на сиденьях для туалета и на детских горшках, потому что они неудобны для детей. Они не дают возможности мальчику научиться держать в нужном положении пенис и направлять его в горшок или унитаз. Сначала это должны делать вы вместо него. Лучше всего засунуть его между ног и легонько сжать бедра. В таком возрасте вам удобнее будет самостоятельно вытирать ребенка, особенно после того, как он покакал, но при этом следует все ему объяснять и дать возможность попробовать самому. Что касается девочек, то надо научить их вытираться по направлению спереди назад.

Через двадцать минут после того, как ребенок попьет, посадите его на горшок и повторите все снова. И так вы делаете в течение всего дня, после еды и тогда, когда у него обычно бывает стул. Очень часто дети писают и какают перед купанием, или это может произойти в ванне. Если вы знаете, что он собирается сходить, то перед купанием посадите его на горшок. Всегда говорите те же самые слова: «Пойдем на горшок. Давай снимем подгузник». Такие ключевые слова помогут ребенку ассоциировать функции организма с необходимостью сесть на горшок. Если вы введете эти маленькие эпизоды в повседневный распорядок дня – так как вы сажаете его на горшок несколько раз в день, – то этот процесс станет для него совершенно естественным. Включите в дневной ритуал также мытье рук.

В первые недели приучайте его не спеша и будьте последовательны. У некоторых народов принято сажать ребенка на горшок сначала только один раз в день, но для меня это совершенно непонятно. Разве мы можем ходить в туалет только перед завтраком или перед купанием?

Идея заключается в установлении контакта ребенка с его организмом, чтобы помочь ему увидеть связь между экскрецией и сидением на горшке. Ваш ребенок может не контролировать полностью мышцы сфинктера, пока ему не исполнится год или больше. Но даже не развитые полностью мышцы сфинктера посылают сигнал, который он должен распознать. Сажая его на горшок, вы даете ему возможность понимать ощущение и управлять им.

Помните, я говорила о необходимости запастись терпением? Вы не научите ребенка за неделю или две. Но он быстро начнет проводить ассоциации, и, прежде чем вы поймете, для него это станет настолько забавным, что он захочет пойти в туалет, даже когда вы ему не предлагаете. Например, Шелли, которая приступила к осуществлению плана со своим однолетним Тайроном, позвонила мне через несколько недель в полном отчаянии. «Он постоянно хочет сидеть на горшке, и большей частью он ничего там не делает. Сказать по правде, мне надоело. Конечно, я не сержусь, но это пустая трата времени, когда он все время там сидит».

Я сказала Шелли, что она должна продолжать все по-прежнему, как бы утомительно это ни было. «Сначала идем методом проб и ошибок, но сейчас вы помогаете ему разобраться в физических ощущениях своего тела. Сейчас вам нельзя отступать». История Шелли совсем не редкость. Ведь унитаз интересен малышу, но куда менее интересен его маме и папе. В унитазе столько воды, а если нажать ручку, то появляется водоворот – как здорово! На самом деле, когда вы сидите рядом, то, что он делает в этот момент, для него менее важно, чем для вас. Но он в конце концов сделает, что нужно, а вы будете вести себя так, будто он выиграл в лотерею. Разделить с ним радость от того, что все получилось, – это то, что надо ребенку для достижения успеха. Чем больше вы его поддерживаете, тем лучше результат.

Если он будет ходить целый день сухим в течение недели – без всяких неожиданностей, – вы можете надевать ему нижнее белье вместо подгузников. Я не люблю их, потому что они не позволяют ребенку ощущать, что он мокрый. Обычно требуется несколько недель или месяцев, прежде чем ребенок сумеет продержаться всю ночь. Если он в течение двух недель просыпается сухим, то можно отказаться от подгузников на ночь.

 

«А что если я пропущу подходящий момент?»

 

Предположим, что вы прочли мои предложения, как приучать ребенка к туалету, но до сих пор относитесь к этому скептически. В девять месяцев или в один год, по вашему мнению, слишком рано. Марла запротестовала, когда я предложила начать приучать Гарри прямо с одиннадцати месяцев, потому что он часто говорил «пи-пи» и совершенно не выносил грязных подгузников. «Он еще такой маленький, Трейси. Как я могу заставить его это делать?» – говорила Марла. Она решительно была настроена начать приучение, когда Гарри исполнится восемнадцать месяцев, два года или даже больше. Это ее выбор – и вы тоже имеете право выбирать. Просто план действий будет немного другим, и если вы решили дождаться, пока ребенку исполнится два года, вам придется разбираться со всеми характерными для этого возраста сложностями одновременно с приучением к туалету.

А может, вы оглянетесь назад и осознáете, что было бы лучше приступить к этому намного раньше, но ребенку уже два года. Разумеется, что для детей разного возраста необходимы немного разные подходы. Но вам ни в коем случае не следует сдаваться и позволять ребенку вами командовать. Ниже приводятся рекомендации, как приучать к туалету детей после того, как им исполнилось пятнадцать месяцев. А в последнем разделе главы мы рассмотрим ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 702.