· АКТ заполняется заведующим отделением по результатам экспертизы качества врачебной помощи за отчетный период.
· В пункте примечания регистрируются дефекты, не вошедшие в таблицу, в том числе объективные причины снижения УКЛ. Делается отметка о причинах оформления дефектных карт на лечащих врачей.
Примечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
План - Предложения по улучшению качества врачебной помощи в отделении:______________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заведующий отделением _______________________подпись ____________ дата _________
По итогам месяца заместителем главного врача по организации экспертизы качества медицинской помощи обрабатываются и мониторируются данные из всех отделений Клиник.
Таблица №6
Карта экспертной оценки качества диагностического исследования
Ф.И.О. пациента___________________________________________________________________________________
Название диагностического отделения_______________________________________ ________________________
Номер медицинской карты_________________ Диагноз__________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. врача_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта 1 уровня __________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта 2 уровня __________________________________________________________________________
Наименование критерия | Уровень экспертизы | |
1. Блок А Оценка общих требований, максимальная оценка - 2.0 | 1ур. | 2ур. |
1.1. Количественные показатели -Нагрузка выполнена в соответствии с планом 1.0 -Нагрузка выполнена с превышением норматива по независящим от врача причинам, оценка снижается при наличия дефекта по блоку С 0.5 - Нагрузка перевыполнена, по причине неправильного нормирования труда 0 1.2. Своевременность выполнения исследования - В соответствии с установленными сроками 1.0 - Несвоевременно по независящим от врача причинам 0.5 - Не выполнено 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку А | ||
2. Блок В Оценка подготовки оборудования, рабочего места, максимальная оценка - 2.0 | ||
- Оборудование прошло своевременно метрологическую поверку 1.0 - Оборудование не прошло метрол -ю поверку по независящим от врача причинам 0.5 - Оборудование не прошло поверку своевременно 0 - Оборудование подготовлено с соблюдением правил сан-эпид режима 1.0 - Оборудование подготовлено с нарушениями правил сан-эпид режима (не повлиявшие на качество исследования) 0.5 - Не соблюдены правила сан –эпид режима по подготовке оборудования, рабочего места к исследованию 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку В | ||
3. Блок С Качественные показатели, максимальная оценка - 3.0 | ||
3.1. Качество подготовки пациента к исследованию - Подготовка пациента качественная, проведена в соответствии с инструкцией 1.0 - Не полная подготовка 0.5 - Подготовка не выполнена или выполнена с грубыми нарушениями инструкции 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
3.2.Наличие обоснованности к исследованию - Направление врача, запись в мед. карте имеется 1.0 - Запись в мед карте отсутствует, направления нет 0.5 | 1.0 0.5 | 1.0 0.5 |
3.3. Наличие выявленной патологии - Патология выявлена 1.0 - Патология не выявлена по независящим от врача причинам 0.5 - Имеющаяся ранее патология не выявлена 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку С | ||
4. Блок Степень удовлетворенности пациента, максимальная оценка - 1.0 | ||
- Жалобы пациентов, врачей на организацию и качество исследования отсутствуют 1.0 - Имеются несущественные замечания 0.5 - Имеются обоснованные жалобы на организацию и качество исследований 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку Д | ||
5. Блок Е Ведение медицинской документации, максимальная оценка – 1.0 | ||
- Мед. документация, результаты исследования оформлены правильно, своевременно 1.0 - Мед.документация имеет незначительные замечания 0.5 - Мед. документация оформлена несвоевременно, неправильно, нечитаемый подчерк 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку Е | ||
Количество дефектов всего: | ||
Условный коэффициент качества лечения: | ||
Коэффициент качества равен сумме баллов по 5 блокам деленное на 9 |
* В столбце 1-ый уровень, оценка заведующего клинико-диагностическим, функционально-диагностическим отделением;
* В столбце 2-ой уровень, оценка зам. главного врача по медицинской части;
* Оценка проставляется путем подчеркивания нужной цифры
* В пункте примечание регистрируются замечания, не вошедшие в таблицу
Примечание: _____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись врача диагностического отделения ______________________________________________________________________
Подпись заведующего диагностическим отделением______________________________Дата_____________________________
Эксперт 2-го уровня ___________________________________Дата _____________________
подпись
Таблица №7
Карта экспертной оценки качества лабораторного исследования
Ф.И.О. пациента__________________________________________________________________________________
Название подразделения___________________________________________________________________________
Диагноз__________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. врача (лаборанта)___________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта 1 уровня __________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта 2 уровня ___________________________________________________________________________
Наименование критерия | Уровень экспертизы | |
1. Блок А Оценка общих требований, максимальная оценка - 2.0 | 1ур. | 2ур. |
1.1. Количественные показатели -Нагрузка выполнена в соответствии с планом 1.0 -Нагрузка выполнена с превышением норматива по независящим от врача причинам, оценка снижается при наличии дефекта по блоку С 0.5 - Нагрузка перевыполнена, по причине неправильного нормирования труда 0 1.2. Своевременность выполнения исследования - В соответствии с установленными сроками 1.0 - Несвоевременно по независящим от врача причинам 0.5 - Не выполнено 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку А | ||
2. Блок В Оценка подготовки оборудования, рабочего места, максимальная оценка - 3.0 | ||
- Оборудование прошло своевременно метрологическую поверку 1.0 - Оборудование не прошло метрол -ю поверку по независящим от врача причинам 0.5 - Оборудование не прошло поверку своевременно 0 - Оборудование подготовлено с соблюдением правил сан-эпид режима 1.0 - Оборудование подготовлено с незначительными нарушениями правил сан-эпид режима (не повлиявшие на качество исследования) 0.5 - Не соблюдены правила сан –эпид режима по подготовке оборудования, рабочего места к исследованию 0 - Проведен преаналитический и аналитический контроль качества (для лаборатории) 1.0 - Контроль проведен с несущественными нарушениями 0.5 - Контроль выполнен несвоевременно, не в полном объеме 0.25 - Не выполнен 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0.25 0 | 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0 1.0 0.5 0.25 0 |
Количество дефектов по блоку В | ||
3. Блок С Качественные показатели, максимальная оценка - 5.0 | ||
3.1. Качество подготовки пациента к исследованию - Подготовка пациента качественная, проведена в соответствии с инструкцией 1.0 - Подготовка не выполнена, выполнена с нарушениями инструкции 0 | 1.0 0 | 1.0 0 |
3.2 Качество, своевременность забора и транспортировки биоматериала - Материал забран и транспортирован правильно 2.0 - Имеются несущественные замечания по транспортировке и забору материала 1.5 - Нарушены правила забора и транспортировки материала 0.5 | 2.0 1.5 0.5 | 2.0 1.5 0.5 |
3.4. Наличие обоснованности к исследованию - Направление врача, запись в мед. карте имеется 1.0 - Запись в мед карте отсутствует, направления нет 0.5 | 1.0 0.5 | 1.0 0.5 |
3.5. Наличие выявленной патологии - Патология выявлена 1.0 - Грубая патология не выявлена по независящим от врача причинам 0.75 - Имеющаяся ранее патология не выявлена 0 | 1.0 0.25 0 | 1.0 0.25 0 |
Количество дефектов по блоку С | ||
4. Блок Степень удовлетворенности пациента, максимальная оценка - 1.0 - Жалобы пациентов, врачей на организацию и качество исследования отсутствуют 1.0 - Имеются несущественные замечания 0.5 - Имеются обоснованные жалобы на организацию и качество исследований 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку Д | ||
5. Блок Е Ведение медицинской документации, максимальная оценка – 1.0 - Мед. документация, результаты исследования оформлены правильно, своевременно 1.0 - Мед.документация имеет незначительные замечания, исправления 0.5 - Мед. документация оформлена несвоевременно, неправильно, нечитаемый подчерк 0 | 1.0 0.5 0 | 1.0 0.5 0 |
Количество дефектов по блоку Е | ||
Количество дефектов всего: | ||
Условный коэффициент качества лечения: | ||
Коэффициент качества равен сумме баллов по 5 блокам деленное на 12 |
· 1-ый уровень, оценка заведующего клинико- диагностической лабораторией
· 2-ой уровень, оценка зам. гл.врача по медицинским вопросам
· Экспертная оценка проставляется путем подчеркивания нужной цифры
· В пункте примечание регистрируются замечания, не вошедшие в таблицу
Примечание: _____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись врача (лаборанта)_____________________________________________________________________________________
Подпись заведующей лабораторией _____________________________________________________________________________
Эксперт 2-го уровня, заместитель главного врача по лечебной работе __________________Дата __________________________
подпись
теоретические вопросы
1. Что такое качество медицинской помощи?
2. Какие характеристики качества медицинской помощи Вам известны?
3. Что представляет собой система управления качеством медицинской помощи?
4. Что включает в себя государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности?
5. Что включает в себя ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности?
6. Что представляет собой экспертиза качества медицинской помощи?
7. Что такое медико-экономический контроль?
8. Назовите уровни внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
9. Что включает в себя методика оценки уровня качества лечения?
10. Перечислите составляющие стандарта медицинской помощи.
11. Какие выделяют виды медицинских стандартов?
12. Какие существуют формы контроля качества медицинской помощи?
13. Какие случаи подлежат обязательному экспертному контролю?
14. Какие существую механизмы контроля качества медицинской помощи?
15. Назовите основные нормативные документы по организации государственного ККМП, кем осуществляется государственный ККМП?
16. Назовите основные нормативные документы по организации ведомственного ККМП, кем он осуществляется?
17. Назовите основные нормативные документы по организации внутреннего ККМП, кем он осуществляется?
18. Какие уровни экспертизы качества медицинской помощи, проводимые в медицинской организации вы знаете и кем они проводятся?
19. Какие виды медицинских экспертиз вы знаете?
20. В каком документе определены объемы, сроки ЭКМП осуществляемые в системе ОМС?
21. Что такое стандарт медицинской помощи, обязателен ли он к исполнению, в каком документе дается его определение?
22. Какой срок согласования результатов ЭКМП проведенной СМО с медицинской организацией?
23. Назовите основные права эксперта осуществляющего ККМП.
24. Сроки рассмотрения результатов ЭКМП медицинской организацией проведенной СМО?
25. Что такое очная и заочная экспертиза КМП, в каких случаях они проводятся?
26. Кто может быть экспертом качества медицинской помощи?
27. Назовите документы необходимые для организации ЭКМП проводимой в отделении медицинской организации?
28. Какие учетно- отчетные документы необходимо иметь заведующему отделением, заместителю главного врача (отвечающего за организацию внутреннего ККМП) по внутреннему ККМП?
29. Назовите основные нормативные документы по организации внутреннего КМП в МО?
30. В чем заключается роль лицензирования и аккредитации в улучшении качеств аи безопасности медицинской деятельности?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Выберите один или несколько правильных ответов.
1. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – ЭТО…
1) содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации врача, минимальном риске для пациента, оптимальном использовании ресурсов и удовлетворенности пациента от взаимодействия с системой здравоохранения
2) качественно оказанные лечебно-диагностические мероприятия
3) совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.4) маркетинг 4)соответствие фактически оказанных медицинских услуг установленным медицинским стандартом.
2. МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ – ЭТО ДОКУМЕНТ, …
1)содержащий требования к квалификации медицинских специалистов, медицинскому оборудованию и используемым медикаментам
2)описывающий систему управления, организацию лечебно-диагностического процесса
3)определяющий объем лечебно-диагностических процедур и технологию их выполнения
4) определяющий объем диагностических и лечебных процедур, требования к результатам лечения при определенных заболеваниях, а также объем соответствующего финансового обеспечения
3. СУБЪЕКТАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ…
1) пациент
2) МСО, ТФОМС
3) медицинские учреждения
4) зам. главного врача по организационно-методической работе
5) арбитражный суд
4. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ ОЦЕНИВАЕТСЯ …
1) структурный компонент качества медицинской помощи
2) качество процесса оказания медицинской помощи
3) конечный результат оказания медицинской помощи
4) эффективность использования финансовых средств
5) все вышеперечисленное
5. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭТО…
1) исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи с целью выявления дефектов и нарушений
2) установление фактических и возможных причин и последствий выявленных дефектов и нарушений
3) подготовка рекомендаций по устранению причин выявленных дефектов и нарушений
4) все вышеперечисленное
6. ФОРМАМИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ…
1) внутренний контроль
2) ведомственный контроль
3) вневедомственный контроль
4) государственный контроль.
7. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…
1) организация и оказание бесплатной медицинской помощи
2) организация и оказание медицинской помощи по ОМС
3) организация и оказание медицинской помощи по ДМС
8. ЦЕЛЬЮ ПЛАНОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЕТСЯ…
1) оценка соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенных по возрасту, заболеванию, группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, предусмотренным договором на оплату медицинской помощи
2) оценка соответствия выполнения порядков и стандартов медицинской помощи группам застрахованных лиц
3) оценка характера, частоты и причин нарушений прав застрахованных, частоты и характера нарушений медицинской организацией порядка формирования реестров счетов.
9. КАКИЕ СТРУКТУРЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…
1) страховые медицинские организации
2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
3) Федеральная служба по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
4) территориальный фонд ОМС
5) федеральный фонд ОМС
10. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…
1)медико-экономический контроль соответствия объема оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам;
2) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
3) контроль качества диагностических исследований;
4) контроль качества лабораторных исследований;
5) изучение социальной удовлетворенности пациентов.
11. ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС…
1) обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи
2) защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи
3) предупреждение дефектов медицинской помощи
4) проверка исполнения страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями обязательств по оплате и бесплатному оказанию застрахованным лицам медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования;
5) проверка исполнения страховыми медицинскими организациями обязательств по изучению удовлетворенности застрахованных лиц объемом, доступностью и качеством медицинской помощи;
6) оптимизация расходов по оплате медицинской помощи при наступлении страхового случая и снижение страховых рисков в обязательном медицинском страховании.
12. ЗАДАЧАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ…
1) выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности,
3) определение своевременности, полноты и целесообразности назначенных лабораторных, функциональных и инструментальных исследований
4) исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи с целью выявления дефектов и нарушений.
13. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ…
1) медико-экономической экспертизы
2) медико-экономического анализа
3) экспертизы качества медицинской помощи
4) медико-экономического контроля.
14. КАКОЙ ДОКУМЕНТ ОФОРМЛЯЕТСЯ ЭКСПЕРТОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…
1) санитарно-эпидемиологическое заключение
2) экспертное заключение
3) акт экспертизы качества медицинской помощи
4) дефектная карта
15. К СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТНОСЯТСЯ…
1) причины и последствия выявленных дефектов и нарушений
2) медицинские стандарты
3) экспертные оценки
4) показатели деятельности медицинской организации
16. В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ САНКЦИИ НАЛАГАЮТСЯ НА…
1) врача, оказавшего некачественную услугу
2) медицинское учреждение
3) страховую компанию, обеспечивающую страхование ответственности врача
4) страховщика, обеспечивающего страхование данного пациента
5) фонд ОМС.
17. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Оценка эффективности медицинской помощи в соответствии с требованием порядка медицинской помощи
1) преемственность этапов:
2) цель госпитализации и результаты лечения
3) оценка экономической обоснованности назначений
4) оценка социальной эффективности (удовлетворенность пациента качеством медицинской помощи)
18. что включает в себя стандарт медцинской помощи:
1) указание на вид медицинской помощи, при котором используется данный стандарт
2) перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с усредненными показателями частоты предоставления и кратности применения
3) перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз,
4) перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; перечень компонентов крови и препаратов с указанием количества и частоты их предоставления
5) перечень видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания и т.д., в зависимости от особенностей заболевания (состояния)
6) все вышеперечисленное
19. Что относится к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
1) мероприятия по осуществлению соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
2) мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по омс
20. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕД. ПОМОЩИ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ ВСЕ, КРОМЕ:
1) оценку возможностей ЛПУ оказывать конкретные виды помощи
2) экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и его результатов
3) планирования конечных результатов деятельности ЛПУ
4) экспертную оценку произведенных затрат
5) выявление дефектов технологии лечебно-диагностического процесса и их предупреждение
21. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ И НАДЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАНДАРТОВ – ЭТО:
1) структурный подход к обеспечению качества медицинской помощи
2) процессуальный подход к обеспечению качества медицинской помощи
22. КАКИЕ ЭТАПЫ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ?
1) выявление врачебных ошибок
2) оформление мотивированного заключения по результатам оценки качества медицинской помощи
3) выявление причин возникновения врачебных ошибок
4) обоснование врачебных ошибок
5) все перечисленное
23. НА 1-ОЙ СТУПЕНИ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
1) лечащим врачом
2) зав. отделением
3) главным врачом
4) врачебной комиссией
24. ЭКСПЕРТНОМУ КОНТРОЛЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЛЕЖАТ:
1) случаи летальных исходов
2) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений
3) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста
4) случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года
5) случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности)
6) случаи с расхождением диагнозов
7) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников
8) все прочие случаи оказания медицинской помощи, обеспеченные статистическим методом случайной выборки
9) верно все
25. ЭКСПЕРТ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
1) в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза
2) выявляет дефекты и устанавливает их причины
3) занимается повышением квалификации специалистов, чью работу экспертирует
4) готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков
26. Лицензированию подлежат:
1) только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
2) все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации
3) это не обязательная процедура
27. Повышение качества медицинской помощи населению возможно при выполнении следующих мероприятий:
1) улучшении технологии оказания лечебно-профилактической помощи
2) обучении методам контроля качества всех работающих в медицинских учреждениях
3) участии всех специалистов в мероприятиях по контролю качества
28. Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию?
1) частные амбулаторно-поликлинические учреждения
2) научно-исследовательские институты
3) государственные больницы
4) все медицинские учреждения независимо от форм собственности
29. триада А. Донабедиана включает в себя:
1) Стандарты на ресурсы
2) Стандарты на процесс
3) Стандарты экономические
4) Стандарты на результат
5) Стандарты на качество
30. к характеристикам качества медицинской помощи ОТНОСИТСЯ?
1) Доступность
2) Экономичность
3) Результативность
31. внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в стационаре на I уровне ПРОВОДИТСЯ?
1) Главным врачом
2) Заместителем главного врача по лечебной работе
3) Заместителем главного врача по клинико-экспертной работе
4) Заведующим отделением
32. Какой основной учетный медицинский документ подлежит ведомственному и внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в стационаре?
1) «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (025/у)
2) «Медицинская карта стационарного больного» (003/у)
3) «Статистическая карта выбывшего больного стационара» (066/у)
4) «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (033/у)
5) «Талон амбулаторного пациента» (025-12/У)
33. Какой основной учетно-отчетный медицинский документ подлежит ведомственному и внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в амбулаторно-поликлиническом учреждении:
1) «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (025/у)
2) «Медицинская карта стационарного больного» (003/у)
3) «Статистическая карта выбывшего больного из стационара» (066/у)
4) «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (030/у)
34. Стратегической целью управления качеством И БЕЗОПАСНОСТЬЮ медицинской помощи в МО являются:
1) Внедрение новых технологий
2) Непрерывное и тотальное улучшение качества
3) Увеличение числа пациентов, удовлетворенных медицинской помощью
4) Достижение среднегодовых результатов
35. Для оценки качества медицинских технологий в повседневной практике поликлиник наиболее часто применяются методы:
1) Статистический
2) Экспертных оценок
3) Медико-экономического анализа
4) Анкетирование
36. Для чего используются результаты контроля качества И БЕЗОПАСНОСТИ медицинской помощи:
1) Улучшения оказания медицинской помощи
2) Перспективного планирования
3) Управления качеством медицинской помощи
4) Составления статистического отчета
5) Обеспечения качественной медицинской помощи
37. Комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость – это:
1) Медицинская помощь
2) Комплексная медицинская услуга
3) Медицинская услуга
4) Охрана здоровья граждан
5) Диспансеризация населения
38. Медицинская помощь – это:
1) Комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья
2) Комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость
3) Производимая по определенному плану совокупность действий медицинского персонала, выполняемая или для установления диагноза, или для окончания проведения определенного этапа лечения, или для проведения профилактики
4) Производимые по определенному плану действия врача, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома
5) Совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания)
39. К объектам стандартизации в здравоохранении относятся:
1) Медицинские услуги
2) Технологии выполнения медицинских услуг
3) Техническое обеспечение выполнения медицинских услуг
4) Качество медицинских услуг
40. Стандарт должен:
1) Объективно отражать действительность и содержать оптимальное решение задачи
2) Быть одновременно стабильным и динамичным и устанавливать правила, общие принципы и характеристики
3) Быть практически выполнимым и обладать организующей ролью
4) Обеспечивать преемственность при организации процесса производства
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
1 – 1 | 2 – 4 | 3 – 3 | 4 – 1 | 5 – 4 | 6 – 1, 2, 4 |
7 – 2 | 8 - 1 | 9– 2, 3 | 10 – 1, 2, 3, 4, 5 | 11 – 1, 2, 3, 4, 5 | 12 – 2 |
13 – 1, 3, 4 | 14– 3 | 15 – 2, 3, 4 | 16 – 2 | 17 – 1, 2, 3, 4 | 18 – 6 |
19 – 2 | 20 –1 | 21 – 2 | 22 – 5 | 23- 2 | 24 - 9 |
25 – 1, 2, 4 | 26 - 2 | 27 – 1, 2, 3 | 28 - 4 | 29 – 1, 2, 4 | 30 – 1, 2, 3 |
31 - 4 | 32- 2 | 33 - 1 | 34 - 2 | 35 - 2 | 36 – 1, 2, 4 |
37- 3 | 38- 1 | 39 – 1, 2, 3, 4 | 40 – 1, 2, 4 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Вишняков Н. И. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / Н. И. Вишняков, О. А. Гусев, Л. В. Кочорова, Е. Н. Пенюгина, С. Н. Пузин. – 8-е изд., испр. и доп._М. : МЕДпресс-информ, 2016. - 840 с.
2. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев М.: ГЭОТАР - Медиа. 2012. - 614 с.
3. Лисицин Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов / Ю. П. Лисицин, Г. Э. Улумбекова, М. : ГЭОТАР-Медиа. 2011. - 514 с.
Дополнительная:
1. Гайдаров Г.М., Гвак Г.В., Шамсудинова Д.З., Соктуев Б.С.
Анализ дефектов при оказании медицинской помощи детям в лечебно-профилактических учреждениях Иркутской области за 2012 год // Актуальные вопросы здоровья населения и развития здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию образования Общества врачей Восточной Сибири (1863-2013). Иркутск: ГБОУ ВПО ИГМУ, 2013. - с.302-304.
2. Гайдаров Г.М., Алексеева Н.Ю., Сафонова Н.Г.
К вопросу об эффективности организационных подходов к совершенствованию управления качеством медицинской помощи в многопрофильном ЛПУ // Система обязательного медицинского страхования в Иркутской области: становление, развитие, перспективы. Сборник статей научно-практич. конференции. - Иркутск, 2013. - с. 96-99.
3. Гайдаров Г.М., Сафонова Н.Г.
Новые аспекты организации контроля качества в медицинском учреждении в рамках требований нормативного законодательства // Актуальные вопросы здоровья населения и развития здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию образования Общества врачей Восточной Сибири (1863-2013). Иркутск: ГБОУ ВПО ИГМУ, 2013. - с.305-320.
4. Ледяева Н.П., Гайдаров Г.М., Сафонова Н.Г., Алексеева Н.Ю.
Основные подходы к совершенствованию управления и организации контроля качества медицинской помощи в многопрофильном ЛПУ // Вестник Росздрава. - №1, 2013. - с. 43-54.
5. Гайдаров Г.М., Алексеева Н.Ю., Маевская И.В.
Повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи как одно из приоритетных направлений реформирования здравоохранения // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. - №3(09), 2011. - с.61-66.
6. Гайдаров Г.М., Алексеева Н.Ю., Кузьмина В.В., Сафонова Н.Г., Душина Е.В. Медико-организационные подходы к совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи в многопрофильном ЛПУ. // Система обязательного медицинского страхования в Иркутской области: итоги деятельности и перспективы развития // Сборник статей научно-практической конференции/ Под общей ред. доцента кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО ИГМУ, к.э.н. С.В. Шойко. – Иркутск, 2008. – С. 98-107.
7. Гайдаров Г.М., Алексеевская Т.И., Соктуев Б.С., Кузьмина В.В., Антонова Е.В. Система контроля качества и эффективности лечебной работы врачей клинических кафедр медицинского ВУЗа и профильных отделений клинического лечебно-профилактического учреждения // Методические рекомендации. Иркутск, 2005. – 21с.
8. Носуля Е.В., Гайдаров Г.М.
Стандарты и оценка качества лечебно-диагностической помощи при заболеваниях ЛОР-органов // Ирктск: Издание ГП «Иркутская областная типография №1», 2000. – 176с.
9. Гайдаров Г.М., Гончарова Г.Н., Залуцкая А.Г.
Система контроля качества и эффективности медицинской помощи в клиниках медицинских ВУЗов // Методические рекомендации N 96/109. МЗ и МПРФ. – Москва, 1996. – 19с.
10. Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения : учебное пособие / В. Ю. Семенов. – 2-е изд., перераб. – М. : ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2014. – 1000 с.
11. Стандартизация в здравоохранении. Преодоление противоречий законодательства, практики, идей / Н.Б.Найговзина, В.Б. Филатова, О.А. Бороздина, Н.А. Николаева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 208с.
12. Плавинский С.Л., А.Н. Баринова. Качество медицинской помощи и стандартизация в здравоохранении: международный опыт и российские реалии//Здравоохранение. – 2014. -№4. –с.78 – 85.
13. Швабский О.Р., Вартапетова Н.В., Карпушкина А.В. Аккредитация медицинских учреждений как один из методов контроля и управления качеством услуг// Здравоохранение. – 2014. -№4. –с.94 - 102.
14. Калиберда Н.И. Качество и стандарты медицинской помощи//Экономист. – 2013. - №10. – с. 56 -66.
15. Чеканин,И.И. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации "Главный врач» №6 2015 г.
16. Ефремов Н.А. Организация ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения //"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" №6 - 2015 г.
17. Трепель B.Г. Шишов М.А. , Правовые основы структуры внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности //"Вестник Росздравнадзора", N 6, 2014 г.
18. Мурашко М.А. Качество медицинской помощи: новый вектор развития // "Вестник Росздравнадзора", N 6, 2015 г., с. 7-11.
19. Линденбратен А.Л. Один из подходов к статистической оценке качества медицинской помощи. Управление качеством в здравоохранении, 2014, 3: 35-37.
Учебное издание
Дата: 2018-11-18, просмотров: 318.