1. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2. . Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326 « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
3. Постановление правительства РФ от 12.11.2012 №1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;
4. Приказ МЗ РФ от 21.12.2012г. №1340 «Об утверждении порядка организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;
5. Распоряжение МЗ ИО от 25.09.2013г. №1504 –мпр «О ведомственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;
6. Приказ ФФОМС от 12.2010г. №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
7. Приказ ФФОМС №144 от 16.08.2011г «О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом ФФОМС от 01.12.2010г №230».
8. Приказ МЗ РФ от 07.07.2015г. №422 ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»;
9. Приказ МЗ ИО и ТФОМС №32 11.04.2011г. «Об утверждении перечня оснований для отказа в оплате»;
10. Приказ МЗ России от 06.08.2015 г. N 536н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования». Действие документа вступает в силу с 1 января 2016г.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь, или которое обратилось за медицинской помощью независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.
Медицинская помощь комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинское вмешательство - выполняемое медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающее физическое или психическое состояние человека и имеющее профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное лечение.
Медицинская помощь надлежащего качества - помощь, которая оказывается без нарушения выполнения медицинских технологий, увеличения риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, возникновения нового патологического процесса и неудовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Медицинская помощь ненадлежащего качества - помощь, которая оказывается с нарушением выполнения медицинских технологий, с увеличением риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания с риском возникновения нового патологического процесса, созданием объективных условий для неудовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Законченный случай - комплекс медицинских услуг, оказанных застрахованному гражданину с момента обращения до исхода лечения заболевания на всех этапах получения лечебно- профилактической и диагностической помощи в медицинском учреждении.
Контроль качества медицинской помощи - сопоставление этапов лечебно-диагностического процесса с формализованными картами протоколов ведения больных (медико-экономическими стандартами), при отсутствии утвержденных региональных, федеральных стандартов медицинской помощи, оценка качества медицинской помощи основывается на сравнении фактически выполненного объема медицинской помощи пациенту с необходимым, установленными нормативными (методическими) документами и общепринятыми нормами клинической практики.
Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.
Метаэкспертиза - повторная экспертиза качества медицинской помощи, проводимая с использованием одного метода, но другим экспертом, которая завершается составлением экспертного заключения.
Стандарт качества медицинской помощи – нормативный документ, регламентирующий набор правил, норм и требований к объекту стандартизации утвержденный компетентным органом. Федеральная система стандартов – набор стандартов, определенных по уровням оказания и видам медицинской помощи.
Дефект медицинской помощи - отклонение показателя качества за пределы ориентированного комплекса технологических, клинических, тактических, организационных, информационных мероприятий, когда продукт (услуга) не удовлетворяют заданным требованиям, протоколам ведения больного, стандартам медицинской помощи.
Социологический метод оценки качества медицинской помощи - изучение удовлетворенности потребителей медицинской помощи.
Организатор экспертизы качества медицинской помощи - штатный специалист с высшим медицинским образованием, обладающий знаниями по организации экспертизы качества медицинской помощи, владеющий методическими приемами планирования, организации экспертизы, обобщения и статистического учета, подготовки управленческих решений по улучшению КМП;
Эксперт - квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, проведения экспертизы по законченным и незаконченным случаям оказания медицинской помощи, выдачи заключений, предложений.
Управление качеством медицинской помощи - совокупность мер организационного экономического, правового, научного, медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий, стандартов, снижение риска ухудшения состояния здоровья пациента вследствие оказания медицинской помощи, оптимизацию расходования ресурсов учреждения, обеспечение социальной удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
Управленческое решение по улучшению качества медицинской помощи – набор мероприятий, направленных на улучшение качества медицинской помощи, представленный в форме приказа, распоряжения, указания в письменном или устном виде.
Задачами контроля качества медицинской помощи являются :
1. Обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи.
2. Получение своевременной достоверной информации о качестве медицинской помощи в клиниках.
3. Оценка критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденных территориальной программой государственных гарантий.
4. Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
5.Оценка состояния и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, материально-технической базы, кадрового потенциала Клиник, разработка и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, отвечающих передовым методам диагностики и лечения заболеваний.
6. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи.
7. Изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.
8. Создание мотивационных механизмов повышения качества медицинской помощи, профессиональной ответственности медицинских работников.
9. Обеспечение эффективного взаимодействия с надзорными органами, страховыми компаниями по защите прав застрахованных граждан.
Предметом контроля является медицинская помощь, проводимая в соответствии с медицинскими стандартами, порядками, клиническими протоколами, условиями договора, общепринятыми нормами медицинской практики и обычаев делового оборота, направленных на удовлетворение потребностей пациента в поддержании и восстановления здоровья.
Организация работы по контролю качества медицинской помощи предусматривает обязательное знание и выполнение всеми сотрудниками медицинской организации требований:
- должностных инструкций;
- протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи, регламентирующих и методических документов, обычаев делового оборота;
- постоянное повышение квалификации.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 301.