Организация  внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Клиниках ИГМУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация  внутреннего контроля качества экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности в Клиниках ИГМУ осуществляется в соответствии с Положением об управлении и организации контроля качества и безопасности медицинской помощи.

В Клиниках в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляется государственный, ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, взаимодействие участников контроля приведено в схеме 1.

 

Внутренний контроль качества медицинской помощи включает в себя:

 

0 уровень самоконтроль лечащего врача, три уровня контроля качества врачебной помощи осуществляемые должностными лицами учреждения.

 

1 уровень контроля качества врачебной помощи осуществляют заведующие клиническими, консультативно-диагностическими, лечебно-вспомогательными отделениями.

2 уровень контроля качества врачебной помощи осуществляют заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по организации контроля качества медицинской помощи, заведующая отделом организации и экспертизы качества медицинской помощи, заведующие клиническими кафедрами, врачи- эксперты;

З уровень контроля качества врачебной помощи осуществляет врачебная комиссия, работа которой регламентирована «Положением о врачебной комиссии».

Контроль качества проводится по законченным случаям медицинской помощи, путем изучения медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, других медицинских документов. Экспертному контролю выборочно подлежат незаконченные случаи (очная экспертиза проводится в период прохождения лечения пациента) с проведением экспертизы качества медицинских карт, при необходимости - с проведением осмотра пациента.

Обязательному экспертному контролю врачебной помощи 2-3 уровня подлежат случаи:

· госпитализации больных на непрофильную койку;

· повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней при повторной госпитализации;

· превышения стандарта длительности пребывания, в том числе до или послеоперационного периода;

· превышения медико-экономических стандартов;

· назначения медикаментов, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, случаи полипрагмазии;

· необоснованного назначения и проведения диагностических исследований; наличия послеоперационных осложнений;

· все случаи ятрогенных осложнений, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций, случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;

· необоснованной выписки больного, повлекшей за собой ухудшение состояния или смерть больного;

· случаи летальности, в том числе послеоперационной;

· расхождения поликлинического, клинического, патологоанатомического диагнозов;

· обоснованных жалоб пациентов на надлежащее качество оказанных медицинских услуг;

· наложения штрафных санкций страховыми медицинскими организациями за наличие дефектов качества врачебной помощи.

 

 

Схема 1

Организация  внутреннего контроля качества МП в Клиниках ИГМУ



II УРОВЕНЬ


I УРОВЕНЬ

 



 






О УРОВЕНЬ

     
 


Результаты ведомственного контроля качества в форме актов, в течение 5 рабочих дней, по окончании экспертизы передаются заместителю главного врача клиник. В течение 1-2 дней  заведующий отделением знакомит заведующего кафедрой, лечащих врачей с результатами ведомственного контроля качества медицинской помощи.

При согласии с результатами контроля качества и мерами применяемыми к медицинской организации, все экземпляры актов подписываются руководителем отделения, заместителем главного врача по медицинской части, заместителем главного врача по организации ЭКМП, заверяются печатью и направляются в страховую медицинскую организацию.

При несогласии заведующего отделением, лечащего врача с результатами ведомственной экспертизы качества, подписанные акты с протоколом разногласий в течение 3 дней , направляются заместителю главного врача по организации ЭКМП для оформления претензии к страховой медицинской организации.

Претензия оформляется в письменном виде, не позднее 15 рабочих дней с момента получения актов результатов контроля  качества медицинской помощи и направляется в территориальный фонд вместе с результатами внутреннего контроля качества медицинской помощи, протоколом разногласий, медицинскими картами,.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие от медицинской организации документы, организует проведение повторных медико-экономических, экспертиз качества медицинской помощи. Решение территориального фонда обязательного медицинского страхования, признающего правоту медицинской организации, является основанием для отмены решения о неоплате, неполной оплаты медицинской помощи. При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда, она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

 

Заместителем главного врача по организации экспертизы качества медицинской помощи ведется персонифицированный мониторинг результатов внутреннего и ведомственного контроля качества, проводится анализ результатов качества врачебной и сестринской помощи, на основании которых готовятся предложения по улучшению качества медицинской помощи, доводятся до сведения главного врача и других заинтересованных лиц.

Совместно с экспертами 2 уровня во всех структурных подразделениях Клиник проводятся рабочие совещания, семинары, обсуждаются причины выявленных дефектов, разрабатываются мероприятия, направленные на их снижение и устранение.

Ежемесячно, заведующие клиническими, консультативно-диагностическими, лечебно-вспомогательными отделениями составляют отчеты о результатах контроля качества, представляют его в установленные сроки заместителю главного врача по организации контроля качества медицинской помощи.

Эксперты внутреннего контроля качества в своей работе используют инструкцию по оценке качества врачебной помощи. Объемы, сроки проведения контроля качества медицинской помощи, указаны в таблице №1.

 

 

Таблица №1


Дата: 2018-11-18, просмотров: 244.