Организация внутреннего контроля качества экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности в Клиниках ИГМУ осуществляется в соответствии с Положением об управлении и организации контроля качества и безопасности медицинской помощи.
В Клиниках в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляется государственный, ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, взаимодействие участников контроля приведено в схеме 1.
Внутренний контроль качества медицинской помощи включает в себя:
0 уровень самоконтроль лечащего врача, три уровня контроля качества врачебной помощи осуществляемые должностными лицами учреждения.
1 уровень контроля качества врачебной помощи осуществляют заведующие клиническими, консультативно-диагностическими, лечебно-вспомогательными отделениями.
2 уровень контроля качества врачебной помощи осуществляют заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по организации контроля качества медицинской помощи, заведующая отделом организации и экспертизы качества медицинской помощи, заведующие клиническими кафедрами, врачи- эксперты;
З уровень контроля качества врачебной помощи осуществляет врачебная комиссия, работа которой регламентирована «Положением о врачебной комиссии».
Контроль качества проводится по законченным случаям медицинской помощи, путем изучения медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, других медицинских документов. Экспертному контролю выборочно подлежат незаконченные случаи (очная экспертиза проводится в период прохождения лечения пациента) с проведением экспертизы качества медицинских карт, при необходимости - с проведением осмотра пациента.
Обязательному экспертному контролю врачебной помощи 2-3 уровня подлежат случаи:
· госпитализации больных на непрофильную койку;
· повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней при повторной госпитализации;
· превышения стандарта длительности пребывания, в том числе до или послеоперационного периода;
· превышения медико-экономических стандартов;
· назначения медикаментов, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, случаи полипрагмазии;
· необоснованного назначения и проведения диагностических исследований; наличия послеоперационных осложнений;
· все случаи ятрогенных осложнений, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций, случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
· необоснованной выписки больного, повлекшей за собой ухудшение состояния или смерть больного;
· случаи летальности, в том числе послеоперационной;
· расхождения поликлинического, клинического, патологоанатомического диагнозов;
· обоснованных жалоб пациентов на надлежащее качество оказанных медицинских услуг;
· наложения штрафных санкций страховыми медицинскими организациями за наличие дефектов качества врачебной помощи.
Схема 1
Организация внутреннего контроля качества МП в Клиниках ИГМУ
II УРОВЕНЬ
I УРОВЕНЬ
О УРОВЕНЬ
Результаты ведомственного контроля качества в форме актов, в течение 5 рабочих дней, по окончании экспертизы передаются заместителю главного врача клиник. В течение 1-2 дней заведующий отделением знакомит заведующего кафедрой, лечащих врачей с результатами ведомственного контроля качества медицинской помощи.
При согласии с результатами контроля качества и мерами применяемыми к медицинской организации, все экземпляры актов подписываются руководителем отделения, заместителем главного врача по медицинской части, заместителем главного врача по организации ЭКМП, заверяются печатью и направляются в страховую медицинскую организацию.
При несогласии заведующего отделением, лечащего врача с результатами ведомственной экспертизы качества, подписанные акты с протоколом разногласий в течение 3 дней , направляются заместителю главного врача по организации ЭКМП для оформления претензии к страховой медицинской организации.
Претензия оформляется в письменном виде, не позднее 15 рабочих дней с момента получения актов результатов контроля качества медицинской помощи и направляется в территориальный фонд вместе с результатами внутреннего контроля качества медицинской помощи, протоколом разногласий, медицинскими картами,.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие от медицинской организации документы, организует проведение повторных медико-экономических, экспертиз качества медицинской помощи. Решение территориального фонда обязательного медицинского страхования, признающего правоту медицинской организации, является основанием для отмены решения о неоплате, неполной оплаты медицинской помощи. При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда, она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
Заместителем главного врача по организации экспертизы качества медицинской помощи ведется персонифицированный мониторинг результатов внутреннего и ведомственного контроля качества, проводится анализ результатов качества врачебной и сестринской помощи, на основании которых готовятся предложения по улучшению качества медицинской помощи, доводятся до сведения главного врача и других заинтересованных лиц.
Совместно с экспертами 2 уровня во всех структурных подразделениях Клиник проводятся рабочие совещания, семинары, обсуждаются причины выявленных дефектов, разрабатываются мероприятия, направленные на их снижение и устранение.
Ежемесячно, заведующие клиническими, консультативно-диагностическими, лечебно-вспомогательными отделениями составляют отчеты о результатах контроля качества, представляют его в установленные сроки заместителю главного врача по организации контроля качества медицинской помощи.
Эксперты внутреннего контроля качества в своей работе используют инструкцию по оценке качества врачебной помощи. Объемы, сроки проведения контроля качества медицинской помощи, указаны в таблице №1.
Таблица №1
Дата: 2018-11-18, просмотров: 271.