© ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, 2016
Введение ……………………………………………………………………… | 4 |
Список сокращений………………………………………………………….. | 5 |
1. Формирование методологических подходов к изучению вопросов качества и безопасности медицинской деятельности | 5 |
2 Нормативно - правовые документы регламентирующая систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности ………… | 9 |
3. Основные термины и определения системы качества и безопасности медицинской деятельности …………………………………………............. | 10 |
4.Система обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности….. | 13 |
4.1. Формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности…………………………………………………………................ | 13 |
4.1.1. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности……………………………………………………………. | 14 |
4.1.2. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности…………………………………………………. ………. | 20 |
4.1.3. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности……………………………………………….………...... | 27 |
4.2. Средства контроля качества и безопасности медицинской деятельности……………………………………………………………………. | 28 |
4.3. Механизмы контроля качества и безопасности медицинской деятельности…………………………………………………………………… | 30 |
5. Организация контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Клиниках ИГМУ……………………………………………... | 31 |
Теоретические вопросы………………………………………………………. | 48 |
Тестовые задания …………………………………………………………….. | 50 |
Эталоны ответов к тестовым заданиям ……………………………….…… | 59 |
Рекомендуемая литература ………………………………………………….. | 60 |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее актуальных направлений модернизации российского здравоохранения является организация лечебно-профилактической помощи в новых социально-экономических условиях при обеспечении доступности, качества и безопасности медицинской помощи населению.
Переход от государственной системы медицинской помощи к системе медицинского страхования в нашей стране осуществляется в чрезвычайно сложных экономических и социальных условиях. Согласно современной концепции основной объем медицинской помощи предоставляется населению по медицинскому полису в рамках Программы государственных гарантий., в которой определен перечень оказываемых застрахованным гражданам видов медицинской помощи, условия и порядок ее предоставления. В непрерывном процессе реформирования здравоохранения чрезвычайно важное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности и надлежащего качества медицинской помощи в условиях выраженного дефицита ресурсов. Необходим комплексный подход в решении вопросов качества: обеспечение доступной и качественной медицинской помощи при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов в медицинской организации.
Поиску путей эффективного решения вопросов обеспечения качества медицинской помощи в условиях ограничения ресурсов здравоохранения во всем мире уделяется особое внимание.
Особый интерес представляют современные подходы к организации и технологии обеспечения и контроля качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования, что в совокупности с другими мерами государственного регулирования экономики и вмешательства государства в рыночный механизм позволяет обеспечить высокий уровень качества предоставляемой населению медицинской помощи и, в конечном итоге, повысить качество жизни населения в целом.
Вопросы обеспечения качества и эффективности использования ресурсов здравоохранения относятся к наиболее актуальным, непосредственно связанным с конечными результатами деятельности системы и затратами ее всегда ограниченных ресурсов.
В современных условиях достижение адекватного уровня качества медицинской помощи является одной из приоритетных задач по обеспечению эффективного функционирования системы здравоохранения в любом государстве.
Подводя итог рассматриваемой теме, необходимо отметить, что осуществление организованного в медицинской организации ККМП не должно быть самоцелью или осуществляться формально. Одним из новшеств Федерального закона N 323-ФЗ являлось введение законодательно ответственности за организацию и проведение ККМП, в том числе и обязанности для граждан - заботиться о сохранении своего здоровья (ч. 1 ст. 27 данного Закона). Соответственно, и медицинские организации должны самостоятельно выстраивать полноценный самоконтроль за своей деятельностью.
Список принятых сокращений:
Клиники ИГМУ - Клиники ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России
ККМП - контроль качества медицинской помощи
ВК - врачебная комиссия
КМП - качество медицинской помощи
МО - медицинская организация
МП – медицинская помощь
ОМС - обязательное медицинское страхование
СМО - страховые медицинские организации
ТФОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования
М3 ИО - министерство здравоохранения Иркутской области
УКЛ - уровень качества лечения
МЭС - медико-экономический стандарт
Дата: 2018-11-18, просмотров: 248.