ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАДУВНОЙ КРОВАТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В некоторых случаях, когда я применяю метод PU/PD, я приношу в комнату ребенка надувную кровать и располагаюсь рядом с ним. Я могу пользоваться ею ночь, неделю или больше – в зависимости от ситуации. Я делала это с трехмесячными, но чаще использую с детьми постарше или с теми, которые начинают ходить, если:

• ребенок никогда не засыпал сам;

• мы отучаем малыша, который никогда не мог заснуть без маминой груди;

• у ребенка нестабильный сон и приходится укладывать его снова, как только он проснется;

• ребенка оставляли плачущим и он больше не верит тому, что к нему на помощь кто-нибудь придет.

 

Часто родители девяти-двенадцатимесячных малышей, применявшие метод «взять на руки / снова положить» или другие подобные, спрашивают: «Мой ребенок научился сам засыпать, но начинает плакать, если я не остаюсь до тех пор, пока он окончательно не уснет. Как я могу выйти из комнаты?» Они, конечно, не хотят быть заложниками ситуации, хотя это намного лучше, чем ходить по комнате, нося малыша на руках. Если вы уже достигли с помощью метода PU/PD того, что ребенок стал быстро засыпать сам, то теперь вам потребуется еще два-три дня на обретение возможности выходить из комнаты. В первую ночь, после того как он уснул, постойте у кроватки. Малыш, возможно, поднимет голову, чтобы посмотреть, здесь ли вы еще. Если ваше присутствие его слишком отвлекает, то постойте, а потом присядьте, чтобы быть вне поля его зрения. В любом случае ничего не произносите и избегайте контакта глазами. Оставайтесь на месте до тех пор, пока не убедитесь, что он глубоко заснул. Следующей ночью проделайте все то же самое, но держитесь дальше от кроватки. Каждую последующую ночь отодвигайтесь ближе к двери, пока наконец не выйдете из комнаты.

Если ваш ребенок испытывает сепарационную тревогу и начинает цепляться за вас, так что вы не можете его положить, тогда оставайтесь в его кроватке и убеждайте словами: «Все в порядке, я здесь». Если плач нарастает, снова возьмите его на руки. В первую ночь ребенок может очень громко и настойчиво кричать, если вы раньше применяли метод «контролируемого плача». Так происходит потому, что он ожидает , что вы его оставите, и будет постоянно проверять, здесь ли вы находитесь. В таких случаях я приношу надувную кровать и сплю в комнате с малышом, по крайней мере в первую ночь. Во вторую ночь я уношу надувную кровать и прибегаю к методу «взять на руки / снова положить». Обычно на третью ночь все заканчивается.

 

Конкретные случаи для восьми месяцев – одного года: множество проблем, один план

 

Патриция связалась со мной сначала по электронной почте, потому что была обеспокоена поведением своей одиннадцатимесячной дочки Амелии. Потом я несколько раз звонила Патриции и ее мужу Дэну. Я вспомнила этот случай, потому что хочу показать, каким коварным может быть бессистемное воспитание – когда одна плохая привычка создает другую, – и как такой временный рецидив, как прорезывание зубов, может в дальнейшем осложнить ситуацию. Этот случай также демонстрирует, как неправильное взаимодействие супругов может сорвать планы, направленные на избавление от проблемы.

 

«С двух до шести месяцев Амелия спокойно спала всю ночь. Когда у нее появились первые зубы в шесть месяцев, ситуация покатилась по наклонной плоскости. Я месяцами развивала у девочки плохую привычку спать во время прогулок в коляске вместо дневного сна дома, а теперь положила конец такой практике. Мы с Дэном также брали девочку в нашу постель, когда она не хотела засыпать. Но она больше не засыпает в нашей постели. Теперь я качаю ее и убаюкиваю и перед дневным и ночным сном. Сейчас наше укладывание – книжки, бутылочка, укачивание под музыку. Я даже купаю Амелию не каждый вечер. Проблема ли это?

Я только что начала применять метод PU/PD. Иногда такое мое поведение еще больше расстраивает девочку, она начинает сердиться и плачет все больше и больше, пока я не возьму ее и не стану качать, чтобы она уснула у меня на руках. Я пытаюсь объяснить мужу, что мы должны приучить дочь к тому, чтобы она сама засыпала. Но не поздно ли делать это в одиннадцать месяцев? Я не знаю, можно ли ей в ее возрасте давать бутылочку ночью? Она привыкла к тому, что, когда она просыпалась, я давала ей соску, и она сразу же снова засыпала, а теперь этого больше не происходит. Нам очень тяжело, так как мой муж не может вынести ее плача более минуты. Он постоянно держит ее на руках, когда она только нервничает. Я пытаюсь его просветить. Помогите, я чувствую, что все мои попытки безуспешны».

 

Итак, в течение последних месяцев малышку Амелию учили, что, если она будет плакать сильно и долго, кто-нибудь возьмет ее на руки, подержит и покачает. Вы, наверное, сразу заметили эту предательскую фразу «она привыкла, что…». Перед нами ребенок, чьи родители с самого первого дня занимались бессистемным воспитанием. Хотя Патриция сказала, что она положила конец дневному отдыху малышки в прогулочной коляске, но потом призналась, что и она, и Дэн почти всегда качают девочку, чтобы та уснула, причем делают это очень давно. Потом, когда у Амелии начали прорезываться зубы, родители стали еще больше вмешиваться в процесс. Дальнейшее усугубление ситуации произошло, потому что мама и папа неодинаково понимали происходящее. В данном случае у Дэна оказался так называемый синдром бедной деточки, который возникает тогда, когда родители чувствуют себя виноватыми в том, что ребенок плачет, и готовы пойти на все, лишь бы ему стало лучше.

Мне понравилась эта супружеская пара, они были очень серьезными и хотели изменить свое поведение. К тому же они знали свои недостатки. Патриция отдавала себе отчет, что она не научила Амелию спать. Она понимала, что они с мужем совершили множество ошибок, занимаясь бессистемным воспитанием. Я думаю, что она даже сознавала, что пытается оправдать свои действия по бессистемному воспитанию, когда указывает на то, что неправильно делал Дэн («он постоянно держит ее на руках, когда она только нервничает»). Однако Патриция вовсе не хочет сделать мужа козлом отпущения. На самом деле она почувствовала облегчение, когда я сказала: «Первое, что мы должны установить, – это то, что вы – одна команда. Давайте не будем думать о том, кто и что сделал, а приступим к осуществлению плана действий».

Я сказала им, что они должны применять метод PU/PD, укладывая Амелию сразу же, когда она встанет. Они привыкли качать ее, а теперь они должны были показать ей, как надо лежать в кроватке. «Она выйдет из себя, – предупредила я. – И очень-очень расстроится. Но помните, что ее плач – это средство, с помощью которого она говорит вам: „Я не знаю, как надо делать. Вы способны меня научить?“» Я предложила Патриции одной войти в комнату к малышке. «Дэн, ты – замечательный отец. Но ты сказал, что тебе тяжело видеть, как плачет Амелия. Поэтому пусть лучше мама войдет туда, кажется, она может придерживаться нашего плана, а ты нет-нет да и отступишь от него. Сдается мне, что ты боишься, подобно многим другим родителям, что если ты оставишь своего ребенка или не отреагируешь на его плач, то он не будет тебя любить».

Дэн подтвердил, что я права. «Когда Амелия родилась и я увидел это бесценное создание, я понял, что должен защищать ее от всего в мире. Когда она плачет, я чувствую, будто я не сумел ей помочь». Дэн не одинок; многие отцы – особенно отцы девочек – испытывают необходимость защищать своих чад. Но сейчас Амелию требовалось обучать, а не защищать, поэтому я заключила с Дэном договор. Он обещал не вмешиваться.

После первой ночи позвонила Патриция: «Я сделала все, что вы сказали, и Дэн тоже сдержал свое слово. Он все слушал, находясь в другой комнате. Он не входил. Хотя я не думаю, что он спал. А это нормально, что мне пришлось взять ее на руки больше ста раз? Даже у меня было ощущение, что мы мучаем бедное дитя. Я провела там почти целый час».

Я поздравила Патрицию с тем, что она сумела не отступить от плана, и заверила ее, что она на верном пути. «Вы учите девочку ложиться. Но так как она у вас была приучена к тому, что надо поплакать некоторое время, чтобы ее взяли на руки, сейчас она не понимает, как много слез нужно теперь, чтобы вы сделали то же самое».

К третьей ночи все выглядело немного лучше, потому что у Патриции ушло всего 40 минут на то, чтобы успокоить малышку. Дэн был восхищен выдержкой своей жены, но Патриция чувствовала разочарование. «Вы так много писали в своей книге о волшебстве, которое совершается за три дня». Я объяснила ей, что во многих случаях действительно мы видим перемены через три дня, но у Амелии уже была выработана глубоко укоренившаяся привычка. Патриции следует обратить внимание на достигнутый ею прогресс – как это происходило в самом начале и насколько меньше времени требуется теперь, чтобы уложить Амелию.

На шестой день Патриция уже ликовала. «Это чудо! – воскликнула она. – Прошлой ночью я уложила ее всего за две минуты. Она, конечно, была немного возбуждена, но взяла любимое одеяльце, повернулась и уснула. Мне лишь немного пришлось утешать ее голосом». Она была на верном пути. Всем детям требуется, чтобы их утешали. Редко случается так, что едва вы положили малыша в кроватку, и он уже в Стране Грез. Я предупредила Патрицию, что следует внимательно соблюдать ритуал отхода ко сну – читать книжки, обниматься и только потом укладывать ребенка.

Две недели спустя Патриция позвонила. Вот уже восемь дней Амелия сразу же засыпает. Теперь проблема состоит в том, что и мама, и папа сомневаются, что это продлится долго. Я предупредила: «Если вы не избавитесь от подобных мыслей, то Амелия сразу же поймет, что вы думаете. Старайтесь сохранить все как есть. Теперь, если девочка начнет возвращаться к прежнему поведению, вы по крайней мере будете знать, что надо делать. Так уж случается с детьми – не всегда и не все идет гладко. 99 процентов времени ваш малыш спит хорошо, и только 1 процент приходится на то, что вам надо его укладывать и утешать. Так и должно быть».

Месяц спустя Патриция снова позвонила. «Я горжусь собой. Амелия проснулась посреди ночи. Мы решили, что у нее прорезываются зубы, но я знала, что делать. Я дала ей детские капли от боли, осталась с нею и стала утешать. Дэн был настроен скептически, но, так как у нас все получилось успешно с методом укладывания спать, теперь он не вмешивался. Конечно, это помогло. Теперь я готова ко всему».

 

Немного о дневном сне

 

Я уже касалась трудностей с дневным сном в предыдущих разделах. Проблемы с ним – дети не спят днем, спят очень мало или бессистемно – затрагивают все возрастные группы. Дневной сон занимает очень важное место в совокупности элементов режима EASY. Имея достаточное количество сна в светлое время, дети создают меньше проблем с кормлением и спят непрерывно в течение более долгих периодов ночью.

Мне часто приходится слышать жалобы от родителей: «Мой ребенок не хочет спать днем больше 45 минут». На самом деле здесь нет никакой загадки. Цикл сна у человека приблизительно составляет 45 минут. Некоторые дети спят только один цикл, и вместо перехода к следующему и повторному засыпанию они просыпаются (иногда так может происходить и ночью). При этом они издают свои какие-то детские звуки, иногда плач-причитание. И если родители будут сразу подбегать к ним, то для малышей станет привычкой такой непродолжительный дневной сон.

Слишком короткий период дневного сна или отсутствие такового бывает у переутомленных детей (даже заснув, они могут не проспать и 40 минут). Иногда их сон оказывается нестабилен, если родителям слишком долго пришлось их укладывать. Если малыш зевает, трет глаза, тянет себя за ушки или даже царапает свое лицо, это говорит о том, что его «окошко в сон» открыто. Вам следует немедленно начать укладывать ребенка, особенно если ему около четырех месяцев или больше. Когда родители не умеют считывать сигналы ребенка и полагают, что он просто слишком устал, это в результате приводит к тому, что он спит днем слишком короткими периодами.

Перевозбуждение часто является причиной нарушения дневного сна, потому необходимо готовить ребенка ко сну. Вы не можете просто положить его в кроватку, не успокоив. И хотя родители считают важным соблюдение вечернего ритуала укладывания ребенка спать, они забывают делать то же самое днем.

Дневной сон не должен быть ни слишком коротким, ни слишком длинным, иначе это отразится на режиме ребенка. Плохие привычки, связанные с дневным сном, в данном возрасте приводят к нарушению распорядка и способны вызвать сопротивление его соблюдению, потому что постоянно переутомленный ребенок не может придерживаться привычного режима. Вот один из примеров:

 

«Я прочла вашу и книгу и подумала, что режим EASY подойдет моей Дане. Ей исполнится четыре месяца только через неделю, но, к сожалению, у нее никогда не было никакого режима. Я могу усыплять ее днем, немного успокоив, но, какой бы релаксирующей ни казалась обстановка в детской комнате, девочка все равно не проспит дольше 30 минут, а когда проснется, будет сонной. Поэтому мне трудно следовать режиму, ведь я не могу кормить ее сразу после того, как она откроет глаза, потому что со времени предыдущего кормления прошло всего два часа. Что бы вы сказали?»

 

Дана не нуждается в большем числе кормлений – это обычное заблуждение родителей. Чтобы режим EASY работал, ей необходимо больше спать днем. Мама должна найти несколько дней на то, чтобы заняться удлинением периодов ее дневного сна с помощью метода PU/PD. В этом возрасте Дана должна спать по меньшей мере два раза по полтора часа. Если она спит только полчаса, тогда в течение часа мама должна применять данный метод. Затем следует разбудить и поднять девочку. В первый день кормление будет очень медленным – несомненно, она почувствует себя очень усталой, – но зато удастся сломать привычку спать короткими урывками днем, и тогда Дана войдет в режим.

Нарушения дневного сна часто являются частью общей проблемы со сном, но мы почти всегда начинаем заниматься сначала ее дневной частью, потому что хороший сон в светлое время суток способствует хорошему ночному сну. Чтобы удлинить периоды дневного сна, составьте для ребенка график на три дня. Например, мы имеем дело с малышом в возрасте от четырех до шести месяцев. Он просыпается в 7.00. Его первый утренний сон начинается около 9.00. Если вы проделали весь необходимый 20‑минутный ритуал отхода ко сну (см. раздел «Фактор № 2: неправильный ритуал отхода ко сну» в главе 5), но малыш по-прежнему просыпается через 40 минут (то есть около 10.00), вы должны его снова усыпить.

Можно применить два следующих подхода.

1. «Проснуться, чтобы заснуть». Вместо того чтобы ждать, когда ребенок проснется, вернитесь к нему в комнату через 30 минут, после того как вы оттуда ушли, потому что именно в это время он начинает выходить из фазы глубокого сна (помните, что обычный цикл сна – 40 минут). Если малыш начнет плакать, вам надо будет снова усыпить его с помощью метода PU/PD.

2. PU/PD. Если ваш ребенок совсем отказывается спать днем, вы можете усыпить его с помощью PU/PD. Если малыш просыпается через 40 минут после того, как вы его уложили, вы можете воспользоваться этим же методом. Первый раз, когда вы будете пытаться исправить ситуацию, у вас с шансами уйдет на PU/PD все то время, которое отводилось на сон, а потом наступит пора кормления. В этому моменту вы оба устанете. Однако соблюдение режима так же важно, как продление сна. Потому вы должны будете покормить ребенка, а потом попытаться не давать ему заснуть хотя бы в течение получаса перед последующим укладыванием спать – и тогда вам также придется прибегнуть к методу PU/PD, потому что малыш слишком устанет.

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 701.