Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.
Разучивание песни.
- сначала песню учат без музыкального сопровождения ( с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;
- пение без музыки и с ней;
- тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно ( дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);
- текст должен учиться с мелодией;
- широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.
3. Закрепление выученной песни.
- повтор песен из репертуара своей или предыдущей группы в другой тональности;
- работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами, использование детских музыкальных инструментов).
Певческие навыки и работа над ними.
Певческая установка – это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, слегка опершись на спинку стула, положив руки на колени.
Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть коротким, быстрым, а выдох – медленным. Слова произносятся четко, внятно. Нужно следить за правильным положением губ, языка, свободными движениями нижней челюсти.
Хоровые навыки – взаимодействие ансамбля и строя.
Ансамбль – правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, выработки унисона и тембра.
Строй - точное, чистое певческое интонирование.
Звукообразование .
Дети должны петь высоким, светлым звуком без крика и напряжения. Правильному звукообразованию содействуют вокальные упражнения на слоги «ку», «ко», «ду», «до». Рот должен быть открыт вертикально. Следует учитывать быструю утомляемость детского голоса. «Малыши» поют «говорком», «Почемучки» и «Фантазеры» могут петь напевно. Музыкальный руководитель должен учить детей пропевать гласные. Этому содействует правильное дыхание.
Дыхание.
Музыкальный руководитель не дает каких-либо специальных упражнений на дыхание, т.к. оно укрепляется в процессе самого пения. Он следит, чтобы дети взяли дыхание перед пением и между музыкальными фразами, но не посередине слова. Музыкальный руководитель должен сам сказать, где нужно взять дыхание. Песни должны с короткими музыкальными фразами.
Дикция.
Большое значение имеет произношение согласных и гласных букв. Особое значение нужно уделить окончанию слов (шелест, кузнечик), точному выполнению знаков препинания. Речевые дефекты требуют долгой и кропотливой работы.
Интонирование.
Чистота интонирования зависят от музыкального слуха. Есть дети, у которых отсутствует музыкальный слух («гудошники»), и дети, которые слышат мелодию, но не могут ее воспроизвести. У них отсутствует координация между слухом и голосом. Дети с плохой дикцией тоже поют фальшиво.
Чтобы развить чистоту интонирования нужно брать песни, удобные по диапазону, дыханию и тесситуре.
Приемы развития интонирования
1. Настройка на первом звуке песни.
2. Восприятие мелодии с голоса.
3. Исполнение мелодии на музыкальных инструментах.
4. Пение по подгруппам и индивидуально.
5. Индивидуальная работа с фальшиво поющими детьми.
6. Поощрение.
7. Систематическое использование вокальных упражнений.
Ансамбль.
Педагог показывает детям момент вступления. Побуждает к слуховому вниманию, слаженности звучания. Следует стремиться не только к одновременности звучания, но и его выразительности: мягкости окончания музыкальных фраз, динамических и смысловых оттенков.
ПРИЕМЫ:
1. Собрать внимание детей на музыкального руководителя, который дает знак (кивком головы) к пению.
2. Музыкальный руководитель дирижирует пением (a cappеlla).
3. Начало пения по показу воспитателя.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 535.