Народная музыка:
1. «Белабока-сарока» («Малютки»)
2. «Спи, сыночек миленький»(«Малыши»)
3. «Коти,коти, лапки»(«Почемучки»)
4. «Никита»(«Фантазеры»)
5. Аладов «Козлик»(«Фантазеры»)
Русская классика:
1. А. Гречанинов «Моя лошадка»(«Малыши»)
2. П. Чайковский «Старинная французская песня»(«Фантазеры»)
3. Н. Римский-Корсаков «3 чуда» («Почемучки»)
Зарубежная музыка:
1. Л. Бетховен «К Элизе» («Почемучки»)
2. Р. Шуман «Смелый наездник» («Фантазеры»)
3. В. Моцарт «Колокольчики звенят» («Фантазеры»)
4. М.Огинский «Полонез «Прощание с родиной » («Фантазеры»)
Современная детская музыка:
1. Е. Сац «Будем кувыркаться» («Малыши»)
2. С. Майкапар «Вальс» («Почемучки»)
3. Д. Кабалевский «Клоуны» («Фантазеры»)
4. Е. Жубинская « На птичнике» («Почемучки»)
СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ
Веселая
Радостная Спокойная
Игривая Добрая Грустная
Задорная Приветливая Печальная
Звонкая Неторопливая Жалобная
Озорная Убаюкивающая Тоскливая
Шутливая Колыбельная Скорбная
Бойкая Мягкая Хмурая
Смешная Напевная Обиженная
Забавная Протяжная Плачущая
Прыгучая Хороводная Просящая
Резвая
Скачущая Взволнованная
Сверкающая Встревоженная
Солнечная Стремительная
Вьюжная
Нежная
Ласковая Метельная Таинственная
Задумчивая Ненастная Сказочная
Мечтательная Беспокойная Волшебная
Легкая Торопливая Колючая
Светлая Серьезная Осторожная
Прозрачная Сдержанная Загадочная
Подкрадывающаяся
Торжественная
Праздничная Мужественная
Бодрая Бесстрашная
Строгая Боевая
Уверенная Смелая
Храбрая Отважная
Твердая Решительная
Солдатская
Страшная
Злая Военная
Грубая Маршевая
Тяжелая Четкая
Сердитая Гордая
Недовольная Могучая
Темная
Вопросы
1.Понятие восприятие. Характеристика музыкального восприятия.
2.Возрастные особенности музыкального восприятия дошкольников.
3.Проблемный характер методов развития музыкального восприятия.
4.Особенности методики развития музыкального восприятия в зависимости от возраста детей и этапа работы над музыкальным произведением.
Литература
Бабаджанян Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. — М., 1
Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие м.
ки / Ред.-сост. В.Н.Максимов. — М., 1980. — С. 229-244.
•Ветлугина Н.А., К е н е м а н А.В. Теория и методика музыкального вое тания в детском саду. — М., 1983. — С. 95-108.
♦Готсдинер А.Л. Генезис музыкального восприятия // Музыкальная псих гия.-М., 1993.-С. 84-103.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — 1985.
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. — М., 1977. Кабалевский Д.Б. Про «трех китов» и про многое другое. — М., 1972.
Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. НЛ.Ветлугиной М., 1989. - С. 40-75.
*Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 19
* Н е м о в Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн.
М., 1994. - Кн. 1. - С. 154-168.
Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1986. — С. 266-276. Рады нова О.П. Баюшки-баю: Слушаем и поем колыбельные песни. — М., 1
Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998 С. 79-91.
Рады нова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. — М., 1997. Рады нова О.П. Слушаем музыку. — М., 1990.
Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. — М.; 1947.-Вып. 11.-С. 7~26
Задание
1. Разработать конспект по слушанию музыки. Показать усложненный ход заданий для развития восприятия музыки на втором и третьем занятиях.
Указать методы и приемы, направленные на решение поставленных задач.
2.Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении.
3.Разработать комплекс методических приемов, используемых на этапе углубленной работы над музыкальным произведением с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать, прокомментировать и исполнить:
—контрастные произведения одного жанра;
—контрастные по характеру произведения, имеющие сходные названия;
—контрастные произведения одного настроения.
5. Исполнить одно произведение с различной интерпретацией художественно-образного содержания. Обосновать выбор одного или нескольких вариантов исполнения, доступных восприятию детей разного возраста.
6. Найти выразительные интонации в произведениях дошкольного репертуара.
7. Сочинить выразительные интонации, передающие настроения, звукоподражание.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 645.