Наглядный, словесный, практический и проблемные методы

Чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, каждый из 3 методов ( наглядный, словесный и практический) должны применяться с нарастанием проблемности:

А) от прямого воздействия ( обюъяснительно-иллюстративный);

Б) через объяснение, упражнение ( воспроизводящие и творческие);

В) создание поисковых ситуаций, показ вариантов в выполнений заданий;

Г) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).

Педагогические методы тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Наглядный метод имеет 2 разновидности:

- наглядно-слуховой

- наглядно-зрительный

Наглядно-слуховой метод -  это исполнение музыки для детей. Он используется в следующих видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, обучение игре на ДМИ.

Наглядно-зрительный метод -  это использование рисунков, игрушек, показ музыкально-образных движений в играх или танцах.

Прием – это часть метода, которая выполняет при нем вспомогательную роль.

Методические приемы отличаются между собой в зависимости от того: чему учить и кого учить. Это и исполнение музыки взрослым, грамзапись, звучание музыки в фрагменте или напевание мелодии голосом, исполнение м4узыки на ДМИ.

 

Словесный метод -  это словесное обращение к детям. Используется, чтобы углубить воздействие музыкальных образов на его восприятие.

  Словесный метод носит универсальный характер и применяется во всех видах музыкальной деятельности.

В него входят следующие методические приемы: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение – цель которых сообщить сведения о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, дать указания в процессе пения и ритмической деятельности и поддержать музыкально-практическую деятельность детей.

Требования к словесному методу:

1. Яркая и образная речь, передающая всю гамму чувств и переживаний.

2. Лаконичность и доступность.

 

Художественно-практический метод - это непосредственное исполнение песен, игр, танцев, а также рассуждения детей об услышанной музыке. Используется во всех видах музыкальной деятельности.

Применяя приемы, специфические для каждого вида музыкальной деятельности, педагог помогает детям приобретать музыкальный опыт, осваивать практические виды исполнительства ( приемы дикции, дыхание, показ музыкально-ритмических движений, способы игры на ДМИ).

 

ВЫВОД: выбор методов и приемов зависит от возраста детей и от стадии работы над музыкальным произведением ( начальное, закрепление и т.д.)

 

ВОПРОСЫ:

 

1. Характеристика различных классификаций педагогических методов.

2. Методы музыкального воспитания, обучения и развития дошкольников.

3. Реализация комплексного подхода к использованию методов и приемов музыкального воспитания в практике работы с детьми дошкольного возраста.

4. Роль проблемных методов обучения.

 

Литература:

 

1. Ветлугина Н. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., - 2000 г.

2. Смирнова Е. Проблема обучения и развития. М., 1997

www.musykalnyrukovoditel.ru

 

 

Задания:

 

1. Проанализировать конспект музыкального занятия с точки зрения различных методов и приемов обучения.

2. Привести примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в различных группах детского сада.

3. Подготовить сообщение по одной из статей из опыта работы музыкальных руководителей.

Тема: Музыкальная деятельность детей. Психолого-педагогическая характеристика музыкальной деятельности детей, ее особенности. Виды музыкальной деятельности.

Общая характеристика Программы «Пралеска».

Дата: 2018-11-18, просмотров: 46.