Чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, каждый из 3 методов ( наглядный, словесный и практический) должны применяться с нарастанием проблемности:
А) от прямого воздействия ( обюъяснительно-иллюстративный);
Б) через объяснение, упражнение ( воспроизводящие и творческие);
В) создание поисковых ситуаций, показ вариантов в выполнений заданий;
Г) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).
Педагогические методы тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
Наглядный метод имеет 2 разновидности:
- наглядно-слуховой
- наглядно-зрительный
Наглядно-слуховой метод - это исполнение музыки для детей. Он используется в следующих видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, обучение игре на ДМИ.
Наглядно-зрительный метод - это использование рисунков, игрушек, показ музыкально-образных движений в играх или танцах.
Прием – это часть метода, которая выполняет при нем вспомогательную роль.
Методические приемы отличаются между собой в зависимости от того: чему учить и кого учить. Это и исполнение музыки взрослым, грамзапись, звучание музыки в фрагменте или напевание мелодии голосом, исполнение м4узыки на ДМИ.
Словесный метод - это словесное обращение к детям. Используется, чтобы углубить воздействие музыкальных образов на его восприятие.
Словесный метод носит универсальный характер и применяется во всех видах музыкальной деятельности.
В него входят следующие методические приемы: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение – цель которых сообщить сведения о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, дать указания в процессе пения и ритмической деятельности и поддержать музыкально-практическую деятельность детей.
Требования к словесному методу:
1. Яркая и образная речь, передающая всю гамму чувств и переживаний.
2. Лаконичность и доступность.
Художественно-практический метод - это непосредственное исполнение песен, игр, танцев, а также рассуждения детей об услышанной музыке. Используется во всех видах музыкальной деятельности.
Применяя приемы, специфические для каждого вида музыкальной деятельности, педагог помогает детям приобретать музыкальный опыт, осваивать практические виды исполнительства ( приемы дикции, дыхание, показ музыкально-ритмических движений, способы игры на ДМИ).
ВЫВОД: выбор методов и приемов зависит от возраста детей и от стадии работы над музыкальным произведением ( начальное, закрепление и т.д.)
ВОПРОСЫ:
1. Характеристика различных классификаций педагогических методов.
2. Методы музыкального воспитания, обучения и развития дошкольников.
3. Реализация комплексного подхода к использованию методов и приемов музыкального воспитания в практике работы с детьми дошкольного возраста.
4. Роль проблемных методов обучения.
Литература:
1. Ветлугина Н. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., - 2000 г.
2. Смирнова Е. Проблема обучения и развития. М., 1997
www.musykalnyrukovoditel.ru
Задания:
1. Проанализировать конспект музыкального занятия с точки зрения различных методов и приемов обучения.
2. Привести примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в различных группах детского сада.
3. Подготовить сообщение по одной из статей из опыта работы музыкальных руководителей.
Тема: Музыкальная деятельность детей. Психолого-педагогическая характеристика музыкальной деятельности детей, ее особенности. Виды музыкальной деятельности.
Общая характеристика Программы «Пралеска».
Дата: 2018-11-18, просмотров: 570.