I . Документация учителя-дефектолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

1. Личное дело каждого воспитанника.

2. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы (учреждения).

3. Планы (перспективные; календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий).

4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).

5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).

6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

 

В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

5. Организация логопедической службы в общеобразовательных школах

Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения

 

Письмо Минобразования России

От 14 декабря 2000 г. № 2

  1. Цель и задачи логопедического пункта образовательного учреждения.
  2. Организация работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.
  3. Должностные инструкции учителя – логопеда.
  4. Приложения (документация учителя - логопеда)

6. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя - логопеда при общеобразовательной школе.

(Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией) А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова 1996 г.

МО РФ Республиканский институт повышения квалификации работников образования

I. Характеристика нарушений устной и письменной речи учащихся

II. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи.

III. Организация логопедической работы.

IV. Учитель - логопед

7. Организация логопедической службы в специальных общеобразовательных учреждениях

Типовое положение

О специальном (коррекционном)

образовательном учреждении

Для обучающихся, воспитанников

С отклонениями в развитии

Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288

(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)

  1. Общие положения.
  2. Организация деятельности коррекционного учреждения.
  3. Образовательный процесс.

 

 

8. О специфике деятельности специальных (коррекциионных) образовательных учреждений I – VIII видов

Письмо Минобразования России

 от 4 сентября 1997 г. № 48

(с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

(Извлечение)

Специальное (коррекционное)

 образовательное учреждение V вида

1. Организация деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией.

9. Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Письмо Минобразования России

 от 20 июня 2002 г. № 29/2194 – 6

(Извлечение)

  1. Обследование речи обучающихся и отбор их для логопедических занятий.
  2. Организация и проведение логопедических занятий.
  3. Контакт логопеда с учителями, воспитателями, педагогом – психологом.
  4. Контакт логопеда с врачом.
  5. Связь логопеда с родителями.
  6. Документация логопеда.
  7. Приложения.

 


 

 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ


МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приказ Минздрава России и Минобразования России

От 30 июня 1992 г. № 186/ 272

(Извлечение)

…5.1 Переработать программы подготовки педагогических кадров, внести в них вопросы охраны здоровья детей, психолого – медико – педагогической реабилитации….

 

 

… 6.4. Обеспечить совместную работу педагогического и медицинского персонала образовательных учреждений в проведении лечебно – оздоровительных мероприятий. …

Приложение 1

К приказу Минздрава России

 и Минобразования России

От 30.06.1992 г. № 186/272

Положение о профилактических осмотрах детей,

 посещающих образовательные учреждения

Дата: 2018-11-18, просмотров: 227.