Организация логопедической службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в специальных общеобразовательных учреждениях

Типовое положение

О специальном (коррекционном)

образовательном учреждении

Для обучающихся, воспитанников

С отклонениями в развитии

Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288

(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)

Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

- специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно – двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

Настоящее типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.

 



О специфике деятельности

Специальных (коррекционных)

образовательных учреждений I – VIII видов

Письмо Минобразования России

 от 4 сентября 1997 г. № 48

(с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

(Извлечение)

Специальное (коррекционное)

 образовательное учреждение V вида

  1. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ним особенностей психического развития.
  2. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения.

В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение.

 3. В 1 – е отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (ала лия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

 4. Во 2 - е отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

 5. В составе 1-го и 2-го отделений могут комплектоваться классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

 6. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии (консультации) переводятся в образовательное учреждение общего типа.

 7. Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

 

В 1 – м отделении:

1-я ступень - начальное образование (нормативный срок освоения 4 - 5 лет);

2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

Во 2-м отделении:

1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет).

 

8. На 1-й ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

На 2-й ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые для полноценного включения в жизнь общества.

9. Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (I  - II уровень по классификации Р.Е. Левиной), может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6 – 8 летнего возраста, в 1 класс – с 7 – 9 – летного возраста.

10. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.

11. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.

 

Заместитель министра


Е.Е. Чепурных


Рекомендации

Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.