в специальных общеобразовательных учреждениях
Типовое положение
О специальном (коррекционном)
образовательном учреждении
Для обучающихся, воспитанников
С отклонениями в развитии
Утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288
(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)
Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
- специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно – двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
Настоящее типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.
Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.
О специфике деятельности
Специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I – VIII видов
Письмо Минобразования России
от 4 сентября 1997 г. № 48
(с изменениями от 26 декабря 2000 г.)
(Извлечение)
Специальное (коррекционное)
образовательное учреждение V вида
В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение.
3. В 1 – е отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (ала лия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
4. Во 2 - е отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
5. В составе 1-го и 2-го отделений могут комплектоваться классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
6. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии (консультации) переводятся в образовательное учреждение общего типа.
7. Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
В 1 – м отделении:
1-я ступень - начальное образование (нормативный срок освоения 4 - 5 лет);
2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);
Во 2-м отделении:
1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет).
8. На 1-й ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
На 2-й ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые для полноценного включения в жизнь общества.
9. Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (I - II уровень по классификации Р.Е. Левиной), может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6 – 8 летнего возраста, в 1 класс – с 7 – 9 – летного возраста.
10. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.
11. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.
Заместитель министра
Е.Е. Чепурных
Рекомендации
Дата: 2018-11-18, просмотров: 274.