в развитии устной и письменной речи
(заполняется учителем – логопедом
после обследования обучающихся)
№ п/п | Фамалия, имя обучающегося, дата рождения | Класс | Дата обследования | Реальная успеваемость по русскому (родному) языку | Заключение учителя - логопеда | Дата зачисления на логопункт | Дата завершения занятий |
Приложение 2
к письму Минобразования России
От 14 декабря 2000 г. № 2
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры).
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слогов с различным звуко – слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявление заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя – логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).
Приложение 3
к письму Минобразования России
От 14 декабря 2000 г. № 2
Предельная наполняемость
Групп обучающихся, имеющих нарушения
В развитии устной и письменной речи
Группы обучающихся
| Предельная наполняемость (чел.) | |
Общеобразовательное учреждение, расположенное в городе | Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности | |
с общим недоразвитием речи (ОНР) | до 4 | до 3 |
с нерезко выраженным недоразвитием речи (НВОНР) | до 5 | до 4 |
с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) | до 6 | до 5 |
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи | до 4 | до 2 |
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи | до 5 | до 4 |
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико – фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи | до 6 | до 5 |
заикающиеся | до 4 | до 3 |
с недостатками произношения отдельных звуков | до 7 | до 6 |
Примечание: минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 241.