Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.
* Положение по организации работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении составлено на основании предложений к созданию «Положения о работе учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологов г. Москвы под руководством Н.С. Челей, зав. лабораторией дефектологии М ИОО, при участии старших логопедов Цыганковой О.П (Зеленоград) и Машковой М В.
Пояснительная записка
I. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
II. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
III. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
IV. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
V. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года.
VI. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со
сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
VII. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять;20 - 25 детей в течение года.
VIII. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из
логопедических занятий и заменяет их другими.
IX. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредствен-
но с детьми.
X. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых воспитательских занятий.
XI. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
XII. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
- журнал состояния речи всех детей;
- список детей, нуждающихся в логопедической помощи-, с указанием возраста и характера речевого нарушения;
- индивидуальные тетради для занятий детей;
- журнал посещаемости занятий;
- речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, c указанием даты ввода и окончания занятий;
- план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
ХШ. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
XIV. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
XV. Аттестация учителя-логопеда на II-ю квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.
Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.