Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вводная часть:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

 

Перед началом работы необходимо:

- тщательно вымыть руки;

- подготовить для работы все необходимое;

- произвести стерилизацию логопедических зондов

                             - кипячением в стерилизаторе;

              - обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреп­лением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с деть­ми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.



Организация логопедической службы

в общеобразовательных школах

Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения

 

Письмо Минобразования России

От 14 декабря 2000 г. № 2

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок органи­зации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразова­тельного учреждения.

Логопедический пункт создается в общеобразовательном уч­реждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим на­рушения в развитии устной и письменной речи (первичного ха­рактера), в освоении ими общеобразовательных программ (осо­бенно по родному языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
обучающихся;

-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.


Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся:

- в городской местности, при наличии пяти-десяти классов I ступени начального общего образования;

-  и трех-восьми классов I ступени начального общего образования в образовательном учреждении, находящемся в сельской ме­стности.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке:

- общее недоразвитие речи разной степени выраженности;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание;

- недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов ре­чевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

- нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фо­нематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обу­чающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразова­тельных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на осно­ве обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, име­ющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регист­рируются по форме согласно Приложению 1. Зачисление в лого­педический пункт обучающихся из числа обследованных и заре­гистрированных производится в течение всего учебного года.

Предельная наполняемость логопедического пункта городско­го общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельс­кого общеобразовательного учреждения не более 20 человек.

На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме соглас­но Приложению 2.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производит­ся в течение всего учебного года после устранения у них наруше­ний в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (Приложение 3).

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы образовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществ­ляться во время уроков (кроме уроков русского языка и матема­тики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий оп­ределяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся,:

-с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; на­рушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;

-с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или
фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;

заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных  звуков.

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных предста­вителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-меди­ко-педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учите­лям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспевае­мости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявле­ние обучающихся с первичной речевой патологией, комплекто­вание групп.

Учитель-логопед:

а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различ­ных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению
неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

в) поддерживает связь с дошкольными образовательными уч­реждениями, со специальными (коррекционными) образо­вательными учреждениями для обучающихся, воспитанни­ков с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педа­гогических комиссий;

г) участвует в работе методических объединений учителей-ло­гопедов;

д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в обще­образовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме (Приложение 4).

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (приложе­ние 5).

Заместитель Министра

Е.Е. Чепурных

 

 





Приложение I

к письму Минобразования России

От 14 декабря 2000 г. № 2

Дата: 2018-11-18, просмотров: 271.