Текст номенклатуры дел состоит из разделов. Чаще всего названиями разделов служат наименования структурных подразделений, например: 01 — канцелярия, 02 — плановый отдел и т.д. Названиями разделов номенклатуры дел могут быть и направления деятельности организации (01 — организация управления, 02 — планирование и т.д.), и должности руководителей и специалистов организации (01 — директор, 02 — зам. директора по УПР, 03 — зам. директора по УВР. 04 — зам. директора по АХЧ и т.д.).
Внутри разделов дела размещаются по степени важности включенных в них документов и их взаимосвязи. В начале указываются организационно-распорядительные документы, затем документы по планированию и т.д.
Каждая графа таблицы должна быть правильно оформлена.
В первой графе проставляется индекс дела, который состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела. Например: 01-04, где 01 — индекс канцелярии, а 04 — порядковый номер дела “Приказы директора по основной деятельности за 1997 г.”
Во второй графе (“Заголовок дела (тома, части)”) указываются заголовки дел. Заголовки дел должны четко, в наиболее полной и конкретной форме отражать состав и содержание документов дела. Они могут иметь следующие элементы:
1. Название вида дела или разновидности документа. Например, “Приказы директора по личному составу за 1997 г.”, “Документы ревизий органами власти (акты, справки, докладные записки и другие)”.
2. Название автора документа организации или структурного подразделения. Например, “Переписка отдела сбыта с потребителями о сбыте продукции и выполнении заказов в 1997 г.”.
3. Название адресатов или корреспондентов организаций, которым будут адресованы или от которых будут получены документы. Например, “Переписка с АО “Квант” по вопросам поставки оборудования в 1997 г.”.
4. Краткое содержание документов дела. Например, “Переписка УПО с базовыми предприятиями об организации производственной практики учащихся в 1997 г.”.
5. Название местности (территории), с которой связано содержание документов дела. Например, “Переписка 109 по вопросам реализации продукции с организациями Московской области”.
6. Даты (период), к которым относятся документы дела. Например, “Протоколы педсоветов за 1997 г.”.
7. Указание на копийность документов дела. Например, “Гарантийные письма. Копии”.
Заголовки дел, заведенных по географическому и по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту корреспондентов или географических названий.
Заголовок дела, содержащего переписку, обязательно должен иметь сведения об адресате и вопросе переписки. В заголовках дел, содержащих переписку с однородными организациями, последние обозначаются общим видовым названием. Например, “Переписка со школами района по вопросу комплектования групп”. Не допускаются заголовки типа “Разная переписка”, “Общая переписка” и т.п.
Иногда используется термин “документы”, но при этом необходимо в скобках указать их разновидность. Например, “Документы ревизий финансовыми органами (акты, справки, докладные записки)”.
В заголовках дел документов одной разновидности необходимо эту разновидность указать во множественном числе. Название автора документов в этом случае указывается кратко. Например, “Протоколы заседания кафедры”.
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (месяц, квартал, год). Например, “План работы УПО на 1998 г”.
Заголовок дел, не завершенных делопроизводством в текущем году, вносят в номенклатуру дел организации следующего года с тем же названием.
Графа 3. указывающая количество дел (томов, частей), заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 (“Срок хранения дела и № статьи по Перечню”) указываются сроки хранения дел, номера статей со ссылкой на перечень (типовой, ведомственный) или другие документы.
Графа 5 (“Примечания”) заполняется в течение календарного года. В ней указываются названия Перечней и других документов, используемых при определении сроков хранения дел, делаются отметки о переходящих на. новый год делах, о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел, о передаче дела в другую организацию, делаются отметки о переносе информации с традиционного носителя на машинный (ин* деке машиночитаемого документа) и др.
Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации
Номенклатура дел организации на предстоящий год составляется и оформляется в последнем квартале текущего года.
Номенклатура дел пересоставляется и согласовывается заново в случае коренных изменений функций и структуры организации, но не реже одного раза в пять лет. Ежегодно (в последнем квартале) она уточняется; перепечатывается по установленной форме в необходимом количестве экземпляров с учетом отдельных изменений. Номенклатура дел вводится в действие с 1 января текущего года.
Разрабатывается номенклатура дел службой документационного обеспечения организации или лицами, ответственными за документацию на основе типовых и примерных номенклатур дел, типовых и ведомственных Перечней со сроками хранения документов, основных правил работы архива и других документов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 359.