Приобретение и введение в эксплуатацию основных средств
Если организация приобрела основные средства, то вы должны учесть их на балансе по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств.
Оприходование объекта основных средств отразите по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы":
Дебет 08 Кредит 60 (75-1, 76, 98-2, ...) - оприходован объект основных средств.
После того как объект будет введен в эксплуатацию, сделайте проводку по дебету счета 01:
Дебет 01 Кредит 08 - введен в эксплуатацию объект основных средств.
Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов.
Покупка основных средств
Если организация приобрела основные средства за плату (по договору купли-продажи или поставки), их первоначальную стоимость определите как сумму всех затрат, связанных с этой покупкой.
Такими затратами, например, могут быть:
- суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором;
- суммы, уплаченные за доставку и монтаж;
- суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги;
- регистрационные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с регистрацией прав организации на объект основных средств (например, расходы, связанные с регистрацией автомобиля в ГИБДД);
- невозмещаемые налоги, уплаченные при приобретении объекта основных средств (например, НДС, уплаченный при приобретении оборудования для производства продукции, освобожденной от этого налога);
- проценты по кредитам и займам, полученным для приобретения объекта основных средств, начисленные до его оприходования;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.
Затраты по приобретению основных средств сначала вы должны учесть по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (без налога на добавленную стоимость):
Дебет 08 Кредит 60 (76, ...) - учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС);
затем на основании счетов-фактур отразить сумму налога на добавленную стоимость:
Дебет 19 Кредит 60 (76, ...) - учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.
После того как объект будет введен в эксплуатацию, сделайте проводку по дебету счета 01:
Дебет 01 Кредит 08 - введен в эксплуатацию объект основных средств.
Затем отразите вычет по налогу на добавленную стоимость:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.
Пример (приобретение компьютера)
ЗАО "Актив" приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. В счете была обозначена стоимость составных частей компьютера:
- системный блок - 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.);
- монитор - 4130 руб. (в том числе НДС - 630 руб.);
- клавиатура - 295 руб. (в том числе НДС - 45 руб.);
- мышь - 177 руб. (в том числе НДС - 27 руб.).
Итого стоимость компьютера - 16 402 руб. (в том числе НДС - 2502 руб.).
Составные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) могут функционировать только в составе единого комплекса, поэтому бухгалтер "Актива" принял их к учету как единый инвентарный объект и сделал проводки:
Дебет 60 Кредит 51 - 16 402 руб. - оплачен счет продавца;
Дебет 08 Кредит 60 - 13 900 руб. (16 402 - 2502) - оприходован компьютер на балансе организации (по стоимости составных частей без учета НДС);
Дебет 19 Кредит 60 - 2502 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.
Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер "Актива" сделал проводки:
Дебет 01 Кредит 08 - 13900 руб. - компьютер зачислен в состав основных средств организации;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 2502 руб. - произведен налоговый вычет.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 505.