Выберите один правильный ответ из предложенных:
1. В случаях, когда исходное представление не затрагивает эмоциональных переживаний испытуемого, ассоциируются представления предметов, которые обычно встречаются вместе в повседневной жизни в силу их объективной сопринадлежности к одним и тем же типовым ситуациям, отчетливо прослеживается влияние эмоций на:
А) скорость ассоциативных реакций;
Б) тип ассоциации;
В) общее поведение.
2. Какую функцию выполняют чувства, когда позволяют определять полезность или вредность воздействующих факторов и соответствующим образом на них реагировать:
А) отражательная;
Б) приспособительная;
В) подкрепляющая.
3. Важнейшая характеристика чувств, показывающая их исключительность по отношению к другим проявлениям и реакциям человека:
А) полярность;
Б) амбивалентность;
В) интегральность.
4. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях, вызываемое субъектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками личности:
А) презрение;
Б) стыд;
В) отвращение.
5. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, отличительной чертой которого является ослабление сознательного контроля и узость сознания:
А) эмоция;
Б) аффект;
В) страсть.
6. Чувства, связанные с переживаниями, возникающими у человека в отношении самого себя (чувство обиды, самоуважения т.п.):
А) моральные;
Б) эстетические;
В) интеллектуальные.
7. Этот ученый показал, что внешние эмоциональные выражения у живых существ эволюционируют так же, как и строение их тела:
А) Дарвин Ч.;
Б) Вундт В.;
В) Джемс-Ланге.
8. Согласно данной теории, положительное эмоциональное состояние возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются и когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным:
А) эволюционная;
Б) когнитивного диссонанса;
В) дифференциальных эмоций.
9. Назовите автора теории, в которой прослеживается криволинейная, «колоколообразная» зависимость между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности человека:
А) Симонов П.В.;
Б) Хебб Д.О.;
В) Изард К.Э.
10. Согласно этой теории, на возникающее эмоциональное состояние человека помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений оказывают воздействие прошлый опыт человека и оценка им наличной ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и потребностей:
А) концепция Джемса-Ланге;
Б) теория эмоции Кеннона-Барда;
В)когнитивно-физиологическая концепция С.Шехтера.
11. Наиболее типичным эмоциональным состоянием для детей с данным синдромом является общий дискомфорт, который они постоянно испытывают, находясь в детском учреждении (внешне выражающийся в робости, неуверенности, тревог, частом плаче):
А) амбивалентное поведение;
Б) конфликтное поведение;
В) полевое поведение.
12. Возраст, в котором равнодушие к учению и, прежде всего, равнодушие к оценкам учителя может служить показателем отклонения в развитии эмоциональной сферы:
А) ранний;
Б) дошкольный;
В) школьный.
13. Назовите психолога, который писал, что основным содержанием второй фазы в развитии волевого действия является обсуждение и борьба мотивов:
А) Селиванов В.И.;
Б) Иванников В.А.;
В) Рубинштейн С.Л..
14. Функция воли, которая обеспечивается активностью человека:
А) побудительная;
Б) тормозящая;
В) интегративная.
15. Период исторического развития человечества, когда главной ценностью личности становится свобода воли:
А) античность;
Б) средневековье;
В) эпоха Возрождения.
16. Назовите имя ученого, который отмечал, что воля как «инстинкт свободы» выступает не меньшим стимулом поведения, чем инстинкты голода и опасности:
А) Фрейд З.;
Б) Павлов И.П.;
В) Левин К
17. В рамках какого подхода к проблеме воли Л.И.Божович ввела в психологию понятие произвольной мотивации:
А) «свободного выбора»;
Б) мотивационный;
В) регуляционный.
18. Назовите психолога, который соотносит психологические исследования воли с реактивной и активной концепциями:
А) Иванников В.А.;
Б) Ильин Е.П.;
В) Калин В.К.
19. Вид волевой мотивации: действенное осознанное желание, при котором ясна цель и способы ее достижения:
А) влечения;
Б) желания;
В) хотения.
20. Одна из характеристик воли, в основе которой лежит разнообразие новых идей, планов, умение творчески подходить к выбору целей, способность что-либо предпринимать без внешней стимуляции:
А) сила воли;
Б) целеустремленность;
В) инициативность.
21. Отрицательное волевое качество, противоположное настойчивости:
А) упрямство;
Б) внушаемость;
В) импульсивность.
22. Что включает И.М.Сеченов в моральный компонент воли, который формируется в процессе воспитания:
А) волевые качества личности;
Б) идеалы, мировоззрение, нравственные установки;
В) воздействие со стороны социального окружения.
23. Люди с данной локализацией контроля более ответственны, последовательны при достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, независимы:
А) внешняя (экстернальная);
Б) внутренняя (интернальная);
В) интегративная.
24. Определите функцию психических состояний, когда психические состояния устанавливают соответствие между потребностями индивида и его возможностями с учетом конкретных условий существования, деятельности и поведения:
А) регулятивная;
Б) адаптивная;
В) интегративная.
25. Утомление относится к этой группе психических состояний:
А) активационные;
Б) эмоциональные;
В) тонические.
26. Этот вид стресса возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.п.
А) информационный;
Б) физиологический;
В) эмоциональный.
27. Этот вид депрессии служит ответом на внешние трудности, на творческое перенапряжение:
А) реактивная;
Б) классическая;
В) эндогенная.
28. Назовите автора, который выделил несколько адаптивных состояний тревожного ряда:
А) С.Л.Рубинштейн;
Б) Ф.Б.Березин;
В) Г.Селье.
29. Это состояние характеризуется снижением общего тонуса и равнодушия к деятельности, которое вызывается не только однообразием впечатлений, но и гораздо чаще их чрезмерным количеством (пресыщением от избытка):
А) апатия;
Б) печаль;
В) скука.
30. Среди основных симптомов данного состояния отмечают снижение чувствительности анализаторов, ухудшение координации и точности движений, затруднения в интеллектуальной деятельности, сонливость днем и расстройство сна ночью:
А) печаль;
Б) утомление;
В) одиночество
Дата: 2018-11-18, просмотров: 659.