Контрольный тест для самопроверки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. В случаях, когда исходное представление не затрагивает эмоциональных переживаний испытуемого, ассоциируются представления предметов, которые обычно встречаются вместе в повседневной жизни в силу их объективной сопринадлежности к одним и тем же типовым ситуациям, отчетливо прослеживается влияние эмоций на:

А) скорость ассоциативных реакций;

Б) тип ассоциации;

В) общее поведение.

2. Какую функцию выполняют чувства, когда позволяют определять полезность или вредность воздействующих факторов и соответствующим образом на них реагировать:

А) отражательная;

Б) приспособительная;

В) подкрепляющая.

3. Важнейшая характеристика чувств, показывающая их исключительность по отношению к другим проявлениям и реакциям человека:

А) полярность;

Б) амбивалентность;

В) интегральность.

4. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях, вызываемое субъектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками личности:

А) презрение;

Б) стыд;

В) отвращение.

5. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, отличительной чертой которого является ослабление сознательного контроля и узость сознания:

А) эмоция;

Б) аффект;

В) страсть.

6. Чувства, связанные с переживаниями, возникающими у человека в отношении самого себя (чувство обиды, самоуважения т.п.):

А) моральные;

Б) эстетические;

В) интеллектуальные.

7. Этот ученый показал, что внешние эмоциональные выражения у живых существ эволюционируют так же, как и строение их тела:

А) Дарвин Ч.;

Б) Вундт В.;

В) Джемс-Ланге.

8. Согласно данной теории, положительное эмоциональное состояние возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются и когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным:

А) эволюционная;

Б) когнитивного диссонанса;

В) дифференциальных эмоций.

9. Назовите автора теории, в которой прослеживается криволинейная, «колоколообразная» зависимость между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности человека:

А) Симонов П.В.;

Б) Хебб Д.О.;

В) Изард К.Э.

10.  Согласно этой теории, на возникающее эмоциональное состояние человека помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений оказывают воздействие прошлый опыт человека и оценка им наличной ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и потребностей:

А) концепция Джемса-Ланге;

Б) теория эмоции Кеннона-Барда;

В)когнитивно-физиологическая концепция С.Шехтера.

11.  Наиболее типичным эмоциональным состоянием для детей с данным синдромом является общий дискомфорт, который они постоянно испытывают, находясь в детском учреждении (внешне выражающийся в робости, неуверенности, тревог, частом плаче):

А) амбивалентное поведение;

Б) конфликтное поведение;

В) полевое поведение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

12.  Возраст, в котором равнодушие к учению и, прежде всего, равнодушие к оценкам учителя может служить показателем отклонения в развитии эмоциональной сферы:

А) ранний;

Б) дошкольный;

В) школьный.

13.  Назовите психолога, который писал, что основным содержанием второй фазы в развитии волевого действия является обсуждение и борьба мотивов: 

А) Селиванов В.И.;

Б) Иванников В.А.;

В) Рубинштейн С.Л..

14.  Функция воли, которая обеспечивается активностью человека:

А) побудительная;

Б) тормозящая;

В) интегративная.

15.  Период исторического развития человечества, когда главной ценностью личности становится свобода воли:

А) античность;

Б) средневековье;

В) эпоха Возрождения.

16.  Назовите имя ученого, который отмечал, что воля как «инстинкт свободы» выступает не меньшим стимулом поведения, чем инстинкты голода и опасности:

А) Фрейд З.;

Б) Павлов И.П.;

В) Левин К

17.  В рамках какого подхода к проблеме воли Л.И.Божович ввела в психологию понятие произвольной мотивации:

А) «свободного выбора»;

Б) мотивационный;

В) регуляционный.

18.  Назовите психолога, который соотносит психологические исследования воли с реактивной и активной концепциями:

А) Иванников В.А.;

Б) Ильин Е.П.;

В) Калин В.К.

19.  Вид волевой мотивации: действенное осознанное желание, при котором ясна цель и способы ее достижения:

А) влечения;

Б) желания;

В) хотения.

20.  Одна из характеристик воли, в основе которой лежит разнообразие новых идей, планов, умение творчески подходить к выбору целей, способность что-либо предпринимать без внешней стимуляции:

А) сила воли;

Б) целеустремленность;

В) инициативность.

21.  Отрицательное волевое качество, противоположное настойчивости:

А) упрямство;

Б) внушаемость;

В) импульсивность.

22.  Что включает И.М.Сеченов в моральный компонент воли, который формируется в процессе воспитания:

А) волевые качества личности;

Б) идеалы, мировоззрение, нравственные установки;

В) воздействие со стороны социального окружения.

23.  Люди с данной локализацией контроля более ответственны, последовательны при достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, независимы:

А) внешняя (экстернальная);

Б) внутренняя (интернальная);

В) интегративная.

24.  Определите функцию психических состояний, когда психические состояния устанавливают соответствие между потребностями индивида и его возможностями с учетом конкретных условий существования, деятельности и поведения:

А) регулятивная;

Б) адаптивная;

В) интегративная.

25.  Утомление относится к этой группе психических состояний:

А) активационные;

Б) эмоциональные;

В) тонические.

26.  Этот вид стресса возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.п.

А) информационный;

Б) физиологический;

В) эмоциональный.

27.  Этот вид депрессии служит ответом на внешние трудности, на творческое перенапряжение:

А) реактивная;

Б) классическая;

В) эндогенная.

28.  Назовите автора, который выделил несколько адаптивных состояний тревожного ряда:

А) С.Л.Рубинштейн;

Б) Ф.Б.Березин;

В) Г.Селье.

29.  Это состояние характеризуется снижением общего тонуса и равнодушия к деятельности, которое вызывается не только однообразием впечатлений, но и гораздо чаще их чрезмерным количеством (пресыщением от избытка):

А) апатия;

Б) печаль;

В) скука.

30.  Среди основных симптомов данного состояния отмечают снижение чувствительности анализаторов, ухудшение координации и точности движений, затруднения в интеллектуальной деятельности, сонливость днем и расстройство сна ночью:

А) печаль;

Б) утомление;

В) одиночество

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 575.