Психологическая природа и сущность труда. Основные признаки трудовой деятельности: осознанность, энергозатратность, полезный общественно признанный результат. Труд как социальная категория. Сравнительная характеристика трудовой деятельности в условиях рыночной и централизованной экономики. Регулирование трудовых отношений в условиях свободного рынка труда.
Труд как объективная необходимость и внутренняя потребность: как объективное условие поддержания жизни индивида, как способ обеспечения существования человечества, как средство удовлетворения потребности в коммуникации, как форма самовыражения личности, как способ выполнения общественного долга. Теории, отражающие особенности восприятия работниками труда: теория X и теория У (Д. Мак-Грегор), теория Z (У. Оучи).
Цель трудовой деятельности. Индивидуальные, корпоративные и государственные трудовые цели. Мотивы труда. Содержательные теории мотивации трудовой деятельности: теория Д. Мак-Клелланда. Процессуальные теории трудовой деятельности: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости, мотивационная модель Л. Портера – Э. Лоулера.
Удовлетворенность трудом. Условия, влияющие на удовлетворенность трудом: характер выполняемой работы, функциональное место индивида в организации; особенности социального окружения, размер получаемого дохода, психологические особенности самого работника. Теория удовлетворенности трудом Ф. Херцберга. Две группы факторов, влияющих степень удовлетворенности работой: гигиенические факторы и факторы- мотиваторы.
Безработица. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, скрытая. Естественный уровень безработицы. Политика государства в отношении безработицы. Влияние безработицы на психологию трудового поведения работника.
Психология выбора профессии. Факторы, влияющие на принятие решения о выборе профессии: личностные характеристики человека, жизненная ситуация индивида, его установки, стремление следовать за авторитетами в определенной сфере трудовой деятельности, ценностные ориентации личности. Процесс адаптации индивида к труду.
Тема 8. Психологический анализ предложения и спроса.
Особенности поведения потребителя в условиях рыночной экономики: навязанные потребности, ускоренное потребление, опережающее потребление, выбор из несущественных различий. Сверхвыбор.
Психология предложения. Психологические особенности восприятия товара. Ключевая информация о товаре: цена, торговая марка, отзывы о товаре знакомых.
Психологическое воздействие цены. Формирование цены на новый товар и товар, имеющийся на рынке. Восприятие цены. Товары, привлекающие внимание. Товары, которым уделяется меньше внимания. Колебания цен. Нижняя и верхняя пороговые цены. Классификация цен.
Психология рекламы. Факторы, влияющие на восприятие человеком рекламы: вовлеченность в процесс покупки, организация воспроизведения рекламы (массированное или дискретное), форма подачи рекламы (вербальная или наглядная). Психологическое воздействие на потребителя, которое может привести к покупке товара (формулы АIDА и АIМDА).
Психология спроса. Модель покупательского поведения Ф. Котлера. Характеристики покупателя, влияющие на совершаемые покупки: факторы культурного порядка, социального порядка, личного порядка, психологического порядка. Этапы принятия решения покупателя о приобретении товара: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Виды покупок: покупки, основанные на размышлении, покупки, основанные на эмоциях, привычные покупки, спонтанные покупки, часто или редко происходящие покупки.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 461.