Когда в воскресенье я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток дня уже испорчен.
Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления.
Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть одни и те же их разговоры.
То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как меня выводят из равновесия пациенты.
В последнее время я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.
С делами на службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня своей новизной.
О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.
За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новое.
Б. В следующих ниже позициях выберите ответ, который наиболее точно характе ризует ситуацию:
1. Заниматься своими делами в присутствии пациентов (клиентов):
а) принципиально никогда себе не позволяю;
б) все мы люди – побыстрее улажу свои дела и займусь работой;
в) не думал об этом, но за те деньги, которые получаю, надрываться тоже не стану.
2. Во время разговора с пациентом (клиентом) звонит по телефону супру (а):
а) это совершенно неуместно, и я не стану переключаться на личные разговоры;
б) извинюсь перед клиентом и коротко выясню, в чем дело;
в) пациент может и подождать, пока я не выясню, в чем дело.
3. Помещение, в котором вы принимаете посетителей:
а) всегда убрано;
б) отличается некоторым рабочим беспорядком;
в) что вы можете сделать, если уборщице на все наплевать, уборка не входит в ваши обязанности.
4. На работу вы ходите одетым (-ой):
а) нормально, не суть это важно;
б) очень аккуратно;
в) на вашей работе это не имеет значения, все равно.
5. Чайная комнатка на вашей работе:
а) находится в особом помещении;
б) это закуток в коридоре или кабинете, у всех на виду;
в) ничего такого у нас нет и в помине.
6. Во время приема:
а) вы сидите за своим рабочим столом, а вошедший стоит;
б) у вашего рабочего стола есть стул, и первое, что вы делаете после приветствия, это предлагаете вошедшему присесть;
в) в вашем рабочем помещении есть уголок с креслами и журнальным столиком для посетителей.
При диагностике значение имеют приоритеты профессионала при осуществлении им деятельности, возможность корреляции их с данными, полученными при беседе и наблюдении. Следует обратить внимание на то, как врач реагирует на ситуацию исследования (повышенно утомляем, раздражителен, отказывается от участия в диагностике и т.п.).
Организация основных форм общения
В медицинской практике.
С необходимостью убеждать больного приходится сталкиваться ежедневно, особенно если принять во внимание, что около половины пациентов, согласно данным зарубежной статистики, не выполняют назначения врача.
Поэтому для многих больных выписанный рецепт или рекомендация врача является не более, чем информацией к размышлению. Прямые, лобовые советы (уехать из данного города, уйти с этой работы и прочее), как правило, вызывают сильное сопротивление больного. Следует отметить, что явное сопротивление (когда пациент честно отказывается выполнить совет врача) является обычно не таким сильным, как скрытое (когда на словах больной обещает все сделать и ничего не выполняет фактически).
Лучше прямых советов «работают» косвенные приемы убеждения. Психологическое клише: «Я бы на Вашем месте сделал бы так...». Эффект косвенного внушения связан с тем, что оно вызывает минимальное сопротивление больного. Однако значимая информация должна исходить от значимого человека. Если общение с больным носит формальный характер, то лучше подыскать посредника из окружения больного (друга, родственника), который по совету врача доведет до больного эту необходимую информацию. Быстро и эффективно может помочь найти посредника в окружении больного «Цветовой тест отношений» (Эткинд А.М., 1980), где использованы стандартные цветовые эталоны известного теста М. Люшера. Больному предлагается выразить символически в цвете значимых для него лиц. Существуют следующие конкретные методы (техники) убеждения, представленные на рис. 11.5.
1. Метод выбора | ||
2. Метод сократовского диалога | ||
Методы (техники) убеждения | ||
3. Метод авторитета | ||
4. Метод вызова | ||
5. Метод дефицита | ||
6. Метод проекции ожидания |
Рис. 11.5. Основные методы (техники) убеждения больного в процессе общения с медицинским работником.
Однако, следует отметить, что техники прямого убеждения, приведенные на рисунке 5, «работают» гораздо лучше при разовых встречах с больным, а при длительных и тесных контактах большее значение приобретает эмпатийная искренность врача.
Метод выбора.
Больному следует описать все «за» и «против» (например, положительные и отрицательные стороны его жизни после какой-либо операции), подвести его максимально близко к решению окончательного выбора, который он делает сам.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 294.