Основным этапом кадрового интервью является сам процесс собеседования. На этом этапе следует, прежде всего, руководствоваться общими правилами организации вербального делового общения.
Следует выделить основные моменты, на которые следует обратить особое внимание в процессе проведения собеседования:
Поведение.
Входя в кабинет, следует доброжелательно улыбаться и радушно поздороваться. Действовать следует смело и уверенно.
Во время собеседования будьте неизменно вежливы, не спорьте, старайтесь точно отвечать на вопросы, подкрепляя при любой возникающей возможности свои ответы примерами из собственного профессионального опыта.
Старайтесь при каждом удобном случае представлять себя в наиболее выгодном свете. Но делать это следует не навязчиво, не переходя грань личного самовосхваления и излишней самоуверенности. Если вы чувствуете, что сможете перевести беседу в нужное вам направление, следует взять инициативу в свои руки.
Ответы на вопросы.
От того, как вы отвечаете на вопросы, зависит результат собеседования, а значит, и возможность получить данную работу. Вопросы, которые задаются претенденту, могут преследовать различные цели.
Проверка. Интервьюер задает вопросы, чтобы проверить правильности информации, полученной от кандидата из резюме.
Пояснения. Вопросы задаются интервьюером для выяснения отношения претендента по какой-либо позиции.
Давление. Некоторые интервьюеры используют вопросы для оказания давления на претендента, что посмотреть, как кандидат проявит себя в экстремальной ситуации.
Обобщение. Вопросы задаются с целью подитоживания какой-либо информации.
Молчание. Молчанием интервьюер провоцирует кандидата продолжить свои объяснения.
Чтобы не происходило во время собеседования, не теряйте хладнокровия. Если вы затрудняетесь с ответом, не суетитесь, так как это произведет негативное впечатление на интервьюера. Гораздо лучше честно сказать о том, что вы не знаете ответа на предложенные вопрос, чем неловко выпутываться из создавшегося щекотливого положения.
При некоторых собеседованиях с участием двух интервьюеров применяется стратегия «доброго и злого следователя». Один из нанимателей задает простые, внушающие доверие вопросы, в то время как второй специализируется на вопросах с подковыркой.
Следует также опасаться предложений типа: расскажите о себе». Такое предложение является далеко не таким простым заданием, как может показаться на первый взгляд, так как вы никогда точно не можете быть уверенны в том, что собеседник на самом деле хочет узнать о вас. В действительности вам просто дают веревку достаточной длины, чтобы повеситься, поэтому многосложный, заумный ответ не сыграет вам на пользу.
Когда собеседование подходит к концу, вам могут предложить еще раз подтвердить заинтересованность в получении именно этой работы и задавать уже свои вопросы. Следует помнить, что вы все еще находитесь под пристальным вниманием, поэтому ваши вопросы должны показывать неподдельный интерес к фирме, а не касаться размеров заработка и предлагаемых условий труда. Заключительные вопросы, которые вы должны задать по окончании интервью, предназначены не для получения информации, а для того, чтобы показать вас в более выгодном свете. Среди прочих можно задать такие вопросы:
Кто будет мой непосредственный руководитель?
Можно ли будет в процессе работы пройти курсы повышения квалификации? и т.д.
В конце собеседования вам вряд ли сразу скажут о его результатах, но в любом случае обязательно сообщат, когда будет принято решение по вашей кандидатуре, или за ним последует другое собеседование и тесты.
По окончании собеседования также важно произвести благоприятное впечатление на интервьюера, даже, несмотря на то, что с вашей точки зрения, встреча прошла неудачно. Следует поблагодарить собеседников за оказанное внимание и подчеркнуть, что вы получили удовольствие от знакомства с ними.
Существует ряд личностных критериев, которые оказывают существенное влияние на получение работы. К ним относятся:
Внешний вид, аккуратность.
Пунктуальность. Опоздание на интервью без уважительной причины вызовет у работодателя только отрицательные эмоции.
Манеры поведения, воспитанность, вежливость. Здесь стоит упомянуть, что хвастливость, показное всезнайство – одни из основных причин отказа в работе. Кроме того, менее квалифицированный, но более вежливый человек быстрее получит работу, чем грубый специалист.
Голос, звуковое оформление речи. Хорошо поставленный голос придает уверенность, создает настроение, а его тембр составляет эмоциональный фон разговора, который может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому крайне важно овладеть голосом.
Интерес, энергичность и энтузиазм. Руководителю нужны не простые исполнители, а творческие, инициативные сотрудники.
Интерес к данной фирме.
Желание получить работу на длительный срок.
Целеустремленность. Если человек ищет любую работу, то, естественно, он одним из первых получит отказ.
Удачная семейная жизнь.
Развитое чувство юмора.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 285.