А) субъекты;
Б) объекты;
В) аудитория.
3. К технологическим PR – субъектам относятся:
А) социальные институты;
Б) общественное мнение;
В) индивидуальные пиар-мены.
4. Стадия жизненного цикла общественного мнения, предполагающая зарождение индивидуальных мнений, обмен мнениями и кристаллизацию общей точки зрения – это стадия:
А) возникновения и формирования;
Б) функционирования;
В) развития.
5. «Горячие линии» являются:
А) средством исследования общественного мнения;
Б) средством воздействия на общественность;
В) результатом PR-деятельности.
6. Этап PR -деятельности, предполагающий определение целей PR -кампании – это:
А) определение проблемы;
Б) планирование PR-программы;
В) реализация PR-программы.
7. К СМИ не относится:
А) пресса;
Б) устные вступления;
В) радио.
8. Информационные сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории – это:
А) пресс-кит;
Б) бэкграундер;
В) пресс-реллиз.
9.Короткая, инструктивная встреча руководства компании, представителей органов государственной власти с журналистами – это:
А) пресс-конференция;
Б) пресс-тур;
В) брифинг.
10. Специальное мероприятие, на которой происходит обсуждение проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности:
А) день открытых дверей;
Б) круглый стол;
В) презентация.
Подведите итоги
Проверьте ответы, используя ключ, представленный в табл. 14.12.
Таблица 14.12.
Ключ
Вариант ответа
Ответы
Номер вопроса
Резюме
Имидж – совокупность определенных качеств, сформировавшийся образ делового человека или фирмы, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.
Имидж выполняет свойства известности, адресности, активности, пластичности, динамичности и истинности.
Имидж подразделяют в зависимости от эмоциональной окрашенности, от характера отношения личности к своему имиджу, от периода и круга действия, от субъекта, по способу формирования.
Основными структурными элементами имиджа являются персональные характеристики личности, социальный статус, ценностные ориентации личности и личная миссия.
Имидж человека формируется под влиянием факторов: модели поведения, внешности и манеры общения.
Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.
Этикет подразделяют на официальный и неофициальный.
Этикет обладает свойствами устойчивости, диалогичности, всеобщности, условности и обязательности исполнения.
Деловой этикет включает ряд правил: пунктуальности, приветствия, представления, обращения, организации деловых контактов, поведения в приемной и кабинете руководителя, деловой субординации, приема по личным вопросам, отношений между мужчинами и женщинами, дарения сувениров и деловых подарков, обмена любезностями и комплиментами, этикета телефонных разговоров, обмена визитными карточками.
Корпоративный (организационный) имидж – это образ организации в представлении групп общественности.
Имидж организации включает фирменный стиль, фирменное наименование, интерьер рабочих помещений, кадровый состав организации, качество выпускаемой продукции, организационную культуру фирмы.
Public relations – это система действий, направленных на содействие установлению доброжелательности и взаимопонимания между личностью, организацией и другими группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.
В основе определения направления PR-деятельности лежат принципы обеспечения взаимовыгодного сотрудничества организации и ее общественности, этичности, результативности, научности и своевременности.
PR-деятельность представляет собой определенную структуру, включающую субъекты PR, объекты PR, цель PR, средства PR и результат PR.
PR-деятельность включает этапы определения проблемы, планирования PR-программы, реализации PR-программы и оценки результатов PR-кампании.
Средством управления корпоративным имиджем являются специальные мероприятия PR-деятельности: дни открытых дверей, круглый стол, выставочная деятельность, прием, презентация.
Вопросы и задания для самоконтроля
Сформулируйте определение понятия «имидж».
Перечислите свойства и приведите классификацию имиджа.
Какие факторы влияют на формирование имиджа?
Проанализируйте свою модель поведения, внешность и манеру общения.
Что такое этикет?
Какие виды этикета существуют?
Проведите сравнительный анализ официального и неофициального этикетов.
Опишите свойства и правила этикета.
Сформулируйте определение понятия «корпоративный имидж».
Проанализируйте каждый из элементов имиджа своей организации.
Опишите стадии формирования корпоративного имиджа.
Что такое public relations?
Перечислите основные направления PR-деятельности.
Какие функции выполняет PR?
Опишите структуру PR-деятельности.
Какие стадии жизненного цикла общественного мнения существуют?
Проанализируйте этапы PR-деятельности на конкретном примере.
Проведите сравнительный анализ использования СМИ в PR-деятельности.
Опишите PR-мероприятия управления корпоративным имиджем.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 418.