Правила этикета при смене работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В случае увольнения сотрудника уволенный должен соблюдать следующие правила этикета:

Не стоит делиться с коллегами, подчиненными и руководством своими личными переживаниями и оценкой сложившейся ситуации. Говорить об этом можно только с близкими людьми.

В разговорах с теми, кто не относится к числу близких, лучше максимально «обезличить» факт увольнения: «подписали мое заявление об уходе», «у нас было сокращение», «мою должность ликвидировали».

Уволенный должен стремиться не потерять контроль над ситуацией, не обозлиться.

Если сотрудник увольняется по собственному желанию, необязательно называть коллегам, начальству или подчиненным истинную причину  ухода из компании. Уходя, следует не забыть поблагодарить всех за сотрудничество.

Поиск новой работы. Во время поисков работы нужно находиться в самой лучшей форме, поскольку именно по внешнему виду и первому впечатлению будут судить о работнике, устраивающемуся на работе.

В поисках работы можно использовать все свои знакомства и просить о помощи. Позвонив знакомому с просьбой о помощи в поиске новой работы, сначала нужно внимательно выслушать, что этот человек рассказывает, прежде чем говорить ему о поиске работе.

Как правило, друзья и знакомые, желая помочь в поисках работы, советуют принимать первое же предложение. Советующим в данной ситуации надо быть очень осторожным (если предложенная вакансия не слишком хороша, это может вызвать болезненную реакцию), а ищущим работу (надо ценить любую поддержку).

Новая работа. Приступая к работе на новом месте, сотрудник не должен демонстрировать все свои знания и умения. Вести себя нужно осмотрительно и не обещать ничего сверхъестественного. Нужно внимательно изучить порядки на новом месте и стиль руководства в новой организации.

Если к работе приступает новый руководитель, он должен выяснить, как работал его предшественник, чтобы знать, к чему привыкли сотрудники и не сбивать их с толку. Нововведения следует внедрять медленно и осторожно.

Новый сотрудник должен установить доброжелательные отношения с коллегами и подчиненными.

Нельзя ругать сотрудника, который раньше занимал это место в организации.

В первые недели главное качество, которое должен проявить новый сотрудник – надежность, пунктуальность, ответственность и усердие.

Бывший сослуживец становится начальником. Такая ситуация вызывает как психологические проблемы, так и сложности с точки зрения этикета.

В этом случае следует признать, что бывший сослуживец достойнее и компетентнее вас.

Сотрудникам нужно найти что-то такое, что выделяло бы нового руководителя из их числа, и чем можно было бы объяснить его повышение, чтобы при этом не выглядеть хуже в собственных глазах. В случае, если найдется объективное оправдание, основная тяжесть вопроса из плоскости личных предпочтений или везения переносится в область профессиональной квалификации. Это позволяет всем остальным сохранить уважение к себе и чувство собственного достоинства.

Новый начальник должен устроить встречу с подчиненными – бывшими сослуживцами, выступить перед ними с программой своей деятельности, поговорить, что изменилось и как это сказалось на настроениях в обществе.

Новому руководителю следует одеваться более официально. Перед появлением в новой должности нужно взять несколько дней отгулов, чтобы обеспечить людям переход к новому положению дел.

Правила денежных отношений.

Таким правилам в большей степени присуща нравственная оценка. В этих отношения всегда уважались честность, щепетильность и точность.

Главными правилами этикета в денежных отношениях являются следующие:

· Денежные обязательства должны исполняться в обусловленный срок.

· Если по уважительной причине невозможно это сделать, следует известить об этом кредитора и уточнить, возможно ли перенести срок исполнения обязательства. В случае, когда срок возврата денег специально не оговаривается и сумма не слишком велика, принято возвращать долг в течение месяца. В других случаях следует брать долговую расписку, в которой указывается размер занятой суммы, дата сделки, сроки и условия ее возвращения. Причем предложить расписку должен человек, берущий деньги в долг.

· Если должник не спешит с возвращением суммы, вполне допустимо ему об этом напомнить.

Знание и соблюдение правил делового этикета является важной составляющей культуры делового человека, способствует созданию его положительного имиджа и влияет на установление контактов и исход деловых переговоров.

 

 

 

Практическое задание

 

Тест

«Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?».

Инструкция.

После того, как вы познакомились с тем, как правильно вести себя за столом, как есть то или иное блюдо, в чем подавать различные напитки, предлагает вам тест на знание правил хорошего тона.

Выберите один из вариантов.

 

Опросник.

 

1. Вы садитесь за стол, который сервирован разными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать:

а) развернете ее и положите на колени;

б) заткнете за воротник.

2. Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала:

а) теми, что лежат дальше от тарелки;

б) теми, что лежат ближе к тарелке.

3. В гостях за обеденным столом гость-мужчина сидит в окружении женщин, то есть слева и справа от него сидят женщины. Кому из них он должен уделять преимущественное внимание:

а) той, что сидит слева от него;

б) той, что сидит справа.

4. Вам подали второе мясное блюдо:

а) следует сразу разрезать мясо на более мелкие части;

б) постепенно отрезать мелкие кусочки.

5. Можно ли в гостях второй раз взять понравившееся кушанье:

а) да;

б) нет.

6. Если вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от вас, то:

а) вы сами потянитесь за ним;

б) попросите передать его вам.

7. В гостях вы съедите все, что положили на свою тарелку, даже если не хотите:

а) да;

б) нет.

8. Если вам не нравится предлагаемая хозяйкой еда, вы поблагодарите ее и откажитесь:

а) не объясняя причин;

б) или объясните причины отказа.

9. Считаете ли вы, что хлеб из хлебницы надо брать:

а) вилкой;

б) рукой.

10. Вы обедаете в ресторане, где вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать официанту, чтобы он убрал прибор. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;

б) положите нож и вилку острыми концами в тарелку.

 

Подведите итоги:

 

       Подсчитайте баллы, используя ключ, приведенный в таблице 14.7.

 

Таблица 14.7.

Ключ.

 

Варианты ответов

Оценка ответов (в баллах)

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 5 5 0 0 5 0 5 5 0 5 Б 0 0 5 5 0 5 0 0 5 0

Поставьте себе оценку.

45-50 баллов – отлично;

35-40 баллов – хорошо;

25-30 баллов – удовлетворительно;

0-20 баллов – плохо.



Имидж организации

Имидж делового человека складывается из его собственного имиджа и корпоративного имиджа организации, в которой он работает или которой руководит.

Во всех крупных организациях есть специальные отделы, занимающиеся разработкой корпоративного имиджа, который должен отражать нравственные ценности компании и то, как она воспринимается людьми. Рекламные проспекты, упаковочный материал, обстановка и место расположения офиса, стиль одежды (а в некоторых организациях униформа персонала) и даже оформление грузового автомобиля, если таковой имеется, – все важно для создания корпоративного имиджа.

Имидж организации включает несколько элементов, представленных на рисунке 14.4.

 


Рис. 14.4. Основные элементы имиджа организации

 

1. Фирменный стиль представляет собой информационный носитель, помогающий потребителям находить на рынке соответствующие товары и услуги, формировать определенное отношение к организации.

Хорошо продуманный фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы в глазах общественности.

Компонентами фирменного стиля являются:

Словесный товарный знак. Название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
Графический товарный знак Условное обозначение, принадлежащее фирме.
Цветовая гамма Система цвета, которая в сочетании со словесным и графическим товарными знаками создают определенный образ.
Фирменный шрифт Выбирается для оформления печатной продукции фирмы.
Фирменный блок Совокупность товарного знака, названия предприятия, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган и другие элементы фирменного стиля.
Схема верстки Определенная компоновка всей печатной продукции фирмы. Особенно важна схема верстки рекламных объявлений, поскольку повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Слоган Короткая фраза, девиз фирмы или товара.
Форматы изданий Распространяется на печатную продукцию
 Рекламный образ фирмы Определенный персонаж, выступающий от ее имени на рекламных и других мероприятиях.
Аудиообраз фирмы Музыкальная фраза или композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах.

 

Проявлением фирменного стиля являются фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка-регистратор, ценник, ярлык, проспект, буклет, указатель, вымпел, значок, нашивка, одежда сотрудников, сувениры, упаковочная бумага, пакеты, сумки, все формы рекламы и т.п.

При создании фирменного стиля в рекламных мероприятиях необходимо учитывать воздействия цвета на восприятие человека. Степень восприятия различных цветовых сочетаний экспериментально проверена и по ухудшению восприятия располагаются в следующем порядке:

·  синий на белом;

·  черный на желтом;

·  зеленый на белом;

·  черный на белом;

·  зеленый на красном;

·  красный на желтом;

·  красный на белом;

·  оранжевый на черном;

·  черный на пурпурном;

·  оранжевый на белом;

·  красный на зеленом.

2. Фирменное наименование является мерой индивидуализации организации и одним из факторов, влияющих на ее имидж. Оно должно помогать созданию позитивного имиджа, быть коротким, запоминающимся и отражать основную деятельность организации. Например: название глобальной компании Intel происходит от INTegrated ELectronics – интегрированная электроника

3. Интерьер рабочих помещений способствует формированию имиджа организации в глазах клиентов, партнеров, новых сотрудников.

По интерьеру кабинета можно достаточно точно определить статус и специфику работы сотрудника. Привлечение клиентов и заказчиков в свой офис свидетельствует о большей «весовой категории» принимающей стороны. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы атмосфера рабочего места способствовала служебной карьере его хозяина и оказывала благоприятное впечатление на посетителей.

Вывеска фирмы перед входом является рекламой и компонентом имиджа организации. Помещение под офис должно выглядеть достойно и быть комфортным для сотрудников и посетителей.

В рабочих помещениях должно быть достаточное количество света и воздуха для того, чтобы работники продуктивно работали, а не перекуривали в вестибюле или на улице. При планировании помещения и организации работы руководитель организации должен помнить, что люди проводят на работе большую часть времени, поэтому следует позаботиться, чтобы были специальные помещения для чаепитий, отдыха и т.п.

Фактором формирования имиджа организации является мебель. При выборе мебели следует руководствоваться следующими правилами:

· Недорогая правильно подобранная по цвету и стилю мебель производит более благоприятное впечатление, чем дорогая, но разрозненная.

· Мебель нужно подбирать и расставлять в соответствии с выполняемыми работником функциями.

· Одной из самых распространенных ошибок является суперпрестижный кабинет руководителя и плохая мебель в других помещениях, т.к. подавляющее число посетителей попадают в основные отделы фирмы, а не к ее руководителю.

Если организация не обладает возможностью выдержать все кабинеты в едином стиле и укомплектовать их хорошей мебелью, руководству следует постараться, чтобы они выглядели аккуратно, по-деловому. Для приема посетителей нужно выделить одну–две комнаты (но не кабинет руководства), укомплектовав их необходимой удобной и хорошей мебелью и оборудованием.

Следует правильно подбирать оборудование. Телефон, факс, пишущие машинки, компьютеры должны быть лучше и дороже помещения и мебели, создающих общий фон офиса. Офисная техника создает удобство в работе, делает труд привлекательным, позволяет экономить время и деньги, производит хорошее впечатление на посетителей, а также хорошее вложение капитала.

Поднимают престиж фирмы и специальные приспособления для удобной работы: вращающаяся картотека, специальные скоросшиватели, брошюраторы, специальные калькуляторы, если они действительно используются в работе и способствуют быстрому обслуживанию клиентов.

 

При оформлении интерьера офиса следует соблюдать десять правил (по Дж. Ягер):

· Рабочий стол должен быть опрятным. Захламленный рабочий стол производит отталкивающее впечатление. Не следует раскладывать здесь вязание, косметику и т. п.

· Не следует перекусывать за рабочим столом. Если других вариантов нет, надо убедиться, что поблизости нет клиентов и посетителей.

· При наличии привычки пить кофе за рабочим столом, следует пользоваться чашкой или стаканом, а не одноразовыми стаканчиками.

· Следует взглянуть на свое рабочее место глазами постороннего человека и ответить на вопрос: захотелось бы прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотелось бы, то что такой кабинет может рассказать о своем хозяине.

· Офис надо воспринимать как свой дом и продумывать все мелочи с точки зрения хорошего тона также как обстановку и убранство собственного жилища.

· Любой, даже самый незначительный, предмет в кабинете должен быть выбран таким образом, чтобы подчеркнуть имидж его хозяина. Не стоит притаскивать сюда безделушки, от которых хочется избавить свой дом или приобретенных по прихоти.

· В кабинете должно быть чисто и приятно.

· Если работа связана с большим количеством бумаг, следует устроить приемную для посетителей, а текущую работу выполнять в другой комнате. Если кабинет очень маленький или рабочее место представляет стол в большом помещении, необходимо завести выдвижной ящик, куда можно убрать все лишнее, как только придет посетитель, либо пользоваться ширмой, загораживающей все, что не должны видеть посторонние.

· Конфиденциальные документы и номера телефонов следует держать подальше от любопытных глаз как сослуживцев, так и посторонних.

· Не следует пользоваться в офисе телефоном с громкоговорителем.

 

Определенную атмосферу при создании интерьера офиса и имиджа организации представляют картины, репродукции, повешенные на стену.

Сотруднику, решившему повесить что-либо на стены офиса, необходимо выяснить, какие порядки существуют в учреждении на этот счет. Если организация позволяет сотруднику принести любую репродукцию, при выборе ее следует учитывать сочетаемость с цветовой гаммой и общим стилем помещения фирмы.

Чтобы обеспечить конфиденциальность, необходимо помещение, которое давало бы возможность работать без посторонних глаз и ушей. Каждому работнику для успешной деятельности необходимо надежное уединение. Организация, заботящаяся о своем персонале, отказывается от неразгороженных помещений и меняет низкие перегородки между рабочими местами на сплошные – от пола до потолка.

4. Кадровый состав организации является важнейшим элементом корпоративного имиджа. Сотрудник любого уровня организации участвует в формировании имиджа организации.

Кадровая работа, подбор соответствующих сотрудников, которые будут работать на организацию и представлять ее интересы является одной из главных задач фирмы. Условно коллектив организации можно разделить на две группы:

«Ядро» Профессионалы обеспечивают стратегическую линию предприятия. От них зависит перспектива развития организации. Они создают эстетический, этический, психологический комфорт в коллективе. К ним, как правило, относятся неформальные лидеры рабочих групп, руководители оперативного, тактического, стратегического уровней и т.д.
«Представительская» группа Представляет организацию на рынке, бирже, в других странах, организует приемы, встречи, переговоры, заботится о дизайне фирмы. К ним относятся специалисты-менеджеры, маркетологи, имиджмейкеры, а также руководители стратегического уровня управления.

 

Отношения между группами регулируются руководством организации.

Работников, которые общаются с клиентами (торговый и обслуживающий персонал, вахтеры, курьеры и т.п.), следует отбирать с особой тщательностью, т.к. каждый из них представляет организацию, и их действия могут повышать или понижать престиж фирмы.

Тщательно нужно отбирать сотрудников для работы диспетчерами на телефоне, дающих справки и отвечающих на  вопросы, а также делопроизводителей.

5. Качество продукции, выпускаемой фирмой, и качество выполняемых работ и услуг – один из важнейших факторов формирования корпоративного имиджа. Качество выпускаемой продукции, оказываемых услуг или производимых работ влияет на авторитет организации среди потребителей, которые составляют большую часть ее общественности.

6. Организационная культура фирмы характеризуется, как внешними, так и внутренними проявлениями и определяется следующими показателями (см. главу 2):

· нормы, принципы, идеалы;

· культура общения;

· история фирмы (пути и способы продвижения на рынок);

· церемонии, традиции, ритуалы;

· награды и поощрения;

· характер отношений фирмы с клиентами и поставщиками;

· внешний вид и интерьер офисов и помещений;

· реклама;

· ответственность за последствия деятельности фирмы;

· обеспечение социальных гарантий работникам фирмы;

· благотворительная деятельность.

Имидж является не только средством и инструментом управления, но и объектом управления. Алешина И. В. называет следующие стадии создания позитивного имиджа организации, которые представлены на рис. 14.5.

 


Рис. 14.5. Стадии формирования корпоративного имиджа.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 363.