Правила отношений между мужчинами и женщинами в процессе трудовой деятельности

Взаимоотношения мужчин и женщин в трудовых коллективах стали одной из самых острых проблем современного делового этикета.

Традиционные правила хорошего тона предписывают оказывать внимание женщине. Однако в наши дни оказывать внимание женщинам-коллегам следует таким образом, чтобы не было повода заподозрить мужчину во «внеслужебных» намерениях или снисходительном отношении к противоположному полу.

В настоящее время проявляется тенденция: люди не просто следуют определенным правилам в зависимости от того, мужчина или женщина находится перед ними, а действуют согласно представлению о любезности как о подходе, не имеющим никакого отношения к полу.

Как и в других вопросах этикета, приступая к работе в новой компании, нужно выяснить, какого поведения ждут от мужчин и женщин, и действовать в соответствии с этими правилами.

Важно соблюдать правила этикета, если начальник и подчиненный являются представителями различных полов. Особого внимания заслуживают ситуации, когда руководителем является женщина.

Если у мужчины начальник – женщина, чтобы исключить или свести к минимуму возможные конфликты и неловкие ситуации, следует соблюдать следующие нормы:

· Мужчина, предлагая помощь женщине-руководителю, не должен связывать ее с разницей полов и существующими стереотипами относительно «слабого пола».

· Мужчина должен предоставить женщине-руководителю возможность определить характер взаимоотношений между ними: официальный или нет.

· Не следует интерпретировать дружелюбное отношение со стороны начальницы как флирт или заигрывание.

· Женщина-начальник сама должна установить порядок исполнения служебных обязанностей.

· Обращаться с женщиной-руководителем следует с таким же уважением как и к начальнику-мужчине.

Если у женщины начальник – женщина, такая ситуация требует соблюдения правил этикета, если между ними сложились неофициальные отношения.

Следует помнить, что какие бы теплые отношения ни сложились между женщинами – руководителем и подчиненным, нельзя делиться подробностями чьей-то личной жизни. С каждым сотрудником нужно вести строго в рамках этикета с учетом ее служебного положения: как подчиненный с руководителем, а не как женщине с женщиной или мужчине с мужчиной.

Если работающая женщина ждет ребенка. Данную проблему можно рассматривать с позиции беременной женщины и позиции ее рабочего окружения.

Позиция женщины. Если женщина ждет ребенка, она должна выбрать правильный момент, чтобы преподнести эту новость подчиненным, сослуживцам и начальству.

Сообщая начальнику о беременности, нужно быть готовой ответить на вопрос о планах относительно работы на оставшийся срок беременности и на период после рождения ребенка.

В начале послеродового отпуска женщине необходимо проанализировать возможности выйти на работу, когда и по какому расписанию она сможет работать.

В течение всей беременности одеваться на службу надо строго. Беременной женщине в рабочее время подойдет костюм, платье или джемпер. Туфли, даже на низком каблуке, должны быть обувью деловой женщины. Следует уделять должное внимание прическе, макияжу, выбору аксессуаров.

Если во время беременности или вскоре после рождения ребенка женщина решит больше не выходить на работу, надо как можно быстрее поставить в известность руководство организации. При этом следует отметить, как хорошо было работать с коллегами и единственной причиной ухода является стремление уделять как можно больше внимания ребенку. Следует оставить себе шанс вернуться на работу, когда появится возможность.

После рождения ребенка женщине или ее супругу следует позвонить начальнику и сослуживцам и поделиться радостным событием.

Позиция трудового коллектива. Если в коллективе есть беременная женщина или молодая мать, сотрудникам следует соблюдать ряд правил:

Время от времени следует спрашивать беременную сослуживицу о ее самочувствии или справляться у сотрудника о здоровье ее беременной жены.

К беременным сотрудницам следует относиться с особым тактом и терпением. Но если разговоры о ее беременности переходят разумные границы и превращаются в помеху работе, следует тактично намекнуть, что сейчас не самое подходящее время для беседы на эту тему и предложить поговорить в другое, более подходящее время.

Дружеские отношения на работе. Проблемы дружбы и службы заслуживают особого внимания. Дружеские отношения между сослуживцами хороши до тех пор, пока они отрицательным образом не начинают сказываться на суждениях и качестве работы.

В деловом мире существуют четкие правила взаимоотношений между друзьями.

Друзей следует заводить среди лиц своего круга, чтобы не прослыть приспособленцем.

Дружба должна опираться на взаимный интерес и равенство. Нередко дружба заканчивается, когда пути друзей расходятся: повышение по службе, смена рода деятельности одного и т.п.

Лучший вариант взаимоотношений на работе – доброжелательные отношения со всеми сослуживцами и с администрацией, но близко дружить надо с теми, кто работает рядом, либо вообще не связан по службе.

Дружба может помогать работе, но всегда нужно иметь в виду, что дружеские отношения могут прекратиться, и последствиями могут стать использование друга в корыстных целях, разглашение служебной конфиденциальной информации и т.п.

 

Существуют правила, которые надлежит помнить, если среди коллег есть друзья противоположного пола. Дж. Ягер дает следующие советы, касающиеся дружбы между мужчиной и женщиной, работающими в одной организации.

· Если дружба связана прежде всего с работой, старайтесь не звонить домой вашему другу (подруге), если у вас нет какого-нибудь серьезного вопроса по делу.

· Помните, что вы должны придерживаться в общении чисто дружеского тона без всяких намеков и подтекстов и не допускать слишком неофициального стиля одежды.

· Старайтесь встречаться днем (например, в обеденный перерыв), а не за ужином или в выходные (в это время допускаются встречи в присутствии супругов).

· Не стоит обсуждать с другом семейные проблемы и трудности, особенно если вы чувствуете, что платоническая дружба перерастает в романтические отношения.

· Разберитесь в своих чувствах: действительно ли они платонические или не очень? Если дружба превращается в роман, а вы не хотели бы такого развития событий, может статься, что дружбу придется оборвать.

 

Служебный роман. В смешанных коллективах, где работают мужчины и женщины, случаются служебные романы. Служебный роман влияет на атмосферу в коллективе и взаимоотношения между сотрудниками.

Сотрудникам компании следует помнить, что организация – не самое подходящее место для устройства личной жизни. Но если роман на работе все-таки возник, лучший совет – держать язык за зубами, поскольку не стоит делать служебный роман предметом пересудов.

Надо тщательно продумывать поведение, чтобы невинные на первый взгляд жесты, не были истолкованы как романтические проявления или сексуальные домогательства. Встречаться лучше всего на людях и в рабочее время. Если увидеться необходимо по делу и во внерабочее время, можно взять с собой кого-нибудь из коллег.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 28.