Система средств массовой информации в работе с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Интерактивной формой сотрудничества с семьями в детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуска детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. В журнале «Школа заботливых родителей» специалисты консультируют читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер посвящается определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания. Выпуски журнала «Школа заботливых родителей» могут посвящаться следующим вопросам: «Физкультура – лечит!», «Играйте вместе с детьми», «Зимние игры и забавы для всей семьи», «Разговор о правильном питании», «Почитай мне книжку, мама, или с какими книгами дружить дошколятам».

В газете «Здравствуй, мир!» в роли корреспондентов выступают дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете может быть несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семей воспитанников ДОУ рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких.

Родители тоже     могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно увидеть поздравления именинников месяца. Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газета будет пользоваться большой популярностью.

Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать печатный материал. И тогда можно использовать другой способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях: детское радио «Здравствуй, мир!».

В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года), «Что происходит за окном» (экологическое направление), «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов), «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио «Здравствуй, мир!» в качестве ведущих вместе с педагогами могут выступать и воспитанники ДОУ, и их родители.

Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.

Алгоритм организации работы по выпуску очередного номера газеты, журнала и подготовке радиопередач:

• воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п.

• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

• родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач;

• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

• старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты.=

Таким образом, во взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 239.