Медико-педагогический контроль
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сравнительный анализ соответствия полученных результатов возрастно-половым нормам физического развития, двигательной подготовленности и психического развития. Сравнительный анализ результатов с требованиями программы начальной школы.

 

Одним из подходов к повышению двигательной активности детей дошкольного возраста может быть разработка и использование с учетом особенностей дошкольного учреждения программы оптимизации двигательного режима.

Цель программы - оптимизация общего двигательного режима детского сада и семьи с целью индивидуализации подхода к оздоровлению, совершенствованию физической подготовленности детей, а также формированию у них интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, элементарных навыков самоконтроля и коррекции самочувствия.

Кроме того, одним из требований к двигательному режиму была возможность его оперативной личностно ориентированной коррекции в зависимости от состояния здоровья ребенка и условий воспитания ДОУ и семьи.

Принципы разработки и реализации программы. При составлении программы оптимизации двигательного режима, подборе средств, методов, приемов, форм ее реализации, целесообразно основываться на следующих принципах:

· принцип обеспечения возрастной нормы двигательной активности;

· индивидуальной потребности ребенка в движении;

· принцип обеспечения оптимального для детей определенного возраста и подготовленности соотношения организованных и самостоятельных видов ДА;

· принцип обеспечения адекватного возрасту образовательного и развивающего содержания двигательной активности детей;

· принцип оздоровительной направленности используемых упражнений;

· принцип адекватности возрастным психофизическим индивидуальным особенностям детей;

· принцип максимального использования природных и климатических условий при организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы;

· принцип использования стандартных и нестандартных форм занятий физическими упражнениями и другими видами деятельности;

· принцип обеспечения заинтересованного отношения детей к выполняемым двигательным действиям;

· принцип доступности средств, методов, приемов для реализации двигательной активности в условиях ДОУ и семьи;

· принцип преемственности работы ДОУ и семьи;

· принцип использования медико-педагогического контроля за организацией двигательного

 

режима и самоконтроля двигательной активности детьми и иногда родителями. Прогнозируемые результаты. Реализация программы оптимизации двигательного режима ДОУ и повышения двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания позволит обеспечить:

· разработку, апробацию модели и создание оптимального двигательного режима с учетом конкретных условий жизни ребенка, объема и интенсивности физических и психических нагрузок;

· комплексное использование разнообразных форм и методических подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в ДОУ и семье как при подготовке их к обучению в школе, так и при выборе спортивной специализации;

· формирование устойчивых спортивных интересов, личностных качеств, стремления к познанию своих возможностей и их совершенствованию;

 организацию педагогического       и        медико-гигиенического контроля

за состоянием здоровья и уровнем психофизического развития детей;

· обучение элементам самоконтроля за самочувствием и элементарным навыкам его коррекции. Вариант программы оптимизации двигательного режима и повышения двигательной активности старших дошкольников в ДОУ и семье.



Вопросы для самоконтроля

1. Что обеспечивает стандартизацию деятельности в сфере физической культуры дошкольников?

2. Каковы цели и основные задачи образовательных областей ФГТ «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»? Обоснуйте их взаимосвязь в педагогическом процессе ДОУ

3. В чем проявляется обновление содержания дошкольного образования и взаимосвязь с здоровьесберегающими технологиями в ДОУ?

4. Раскройте сущность понятия «Здоровьесбрегающая образовательная среда ДОУ». Каковы критерии эффективности организации здоровьесберегающего образовательного пространства?

5. В чем специфика применения интерактивных технологий в при реализации содержания образовательных областей ФГТ «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»?

6. В чем сущность оптимизации двигательного режима дошкольников?

7. Как алгоритм оптимизации индивидуального подхода может быть применен в других видах физического воспитания ребенка-дошкольника?

 

Литература

 

1. Антонов Ю.Е. Социальные технологии возрождения традиции оздоровления и воспитания дошкольников // Управление ДОУ.- 2008.-№4

2. Волосникова Т.В., Каминский О.А., Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособие для ссузов/Т.В.Волосникова, О.А.Каминский, С.О.Филиппова, М.:Academua.

3. Модели здоровьесберегающих технологий, используемые в работе с детьми дошкольного возраста / отв.ред.Л.Е.Курнешова. М.: центр «Школьная книга», 2007

4. Методические рекомендации организации работы «Школа здоровой семьи». СПб. 2010

5. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учеб.пособие / под.ред. В.И.Орла и С.Н.Агаджановой, СПб.: Детство – пресс, 2008.

6. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения // под ред. Кавтарадзе Д.Н.- М., 2009.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.