Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для приобретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и с педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Способ проведения интерактивной игры основывается на алгоритме:
- Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей.
- Знакомство детей с проблемой, которую предстоит решать, с целью, которой надо достичь.
- Взаимодействие детей друг с другом для достижения поставленной цели. Коррекция педагогом действий дошкольников.
- Анализ результатов, подведение итогов. Концентрация внимания на эмоциональном аспекте – чувствах, которые испытали дети. Обсуждение содержательного аспекта – что понравилось, что вызвало затруднения, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат.
Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок».
- Перед началом игры проводится подготовительное занятие, на котором дети вспоминают текст сказки, обсуждают прочитанное.
Примерные вопросы для обсуждения:
а). Где находился теремок?
б). Кто первым стал жить в теремке? в). Кто из зверей жил в теремке?
г). Почему медведь полез на крышу?
- Затем детям предлагается раскрасить иллюстрации к сказке. (Педагог заранее подбирает иллюстрации).
- Педагог предлагает детям построить собственный теремок (конструкторы разных видов, строительный материал заранее готовит педагог).
- Анализ результатов.
Используя интерактивные игры в работе с детьми дошкольного возраста, педагог сталкивается с проблемами:
- мотивации участников (заинтересованность ребенка, «выпадение» из игры и другое);
- разработки и использования метода в обучении дошкольников (недостаточная разработка игр, методическая литература, квалификация педагога).
Вопросы:
- Что мы понимаем под интерактивной игрой?
- Что главное в организации интерактивной игры с дошкольниками?
- Обозначьте алгоритм проведения интерактивной игры.
Литература
1. Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьёзного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. Изд-во С-Петерб. Унта, 2010. - 126 с.
2. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. -2009.-№4. - С.117-119
3. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. №7.
4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2008. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» 1).
5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. .2008г.
Практическое задание по теме: «Интерактивные игры с дошкольниками»
Составьте конспект проведения интерактивной игры по сюжету русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», используя алгоритм.
Вопросы:
1.Что главное в организации интерактивной игры?
2. Какие качества личности развиваются у ребенка благодаря интерактивной игре?
3. На чем следует концентрировать внимание, проводя анализ результатов интерактивной игры?
Литература
1. Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьёзного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. Изд-во С-Петерб. Унта, 2010. - 126 с.
2. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. -2009.-№4. - С.117-119
3. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. №7.
4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2008. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» 1).
5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. .2008г.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.