Информационно-коммуникационные технологии в деятельности ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

– использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

– использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

– использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий педагогу удобно:

– составлять списки детей;

– собирать сведения о родителях;

– вести диагностику развития детей;

– создавать различные бланки документов;

– оформлять родительские уголки;

– делать консультации и рекомендации для родителей;

– создавать всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.

Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы ДОУ не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

– активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

– достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;

– развитию навыков самообразования и самоконтроля;

– повышению уровня комфортности обучения;

–снижению дидактических затруднений у учащихся;

 

– повышению активности и инициативности, учащихся на уроках и во внеурочное время;

– приобретению навыков работы на компьютере.

 

Практическое занятие «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»

1. Работа с офисным пакетом Microsoft Office:

· Приемы и методы подготовки дидактических материалов средствами текстового редактора:

- знакомство и обзор текстовых редакторов Microsoft Office, OpenOffice, сравнение и характеристика;

- создание / сохранение текстового документа;

- обзор элементов рабочего окна текстового редактора;

- набор простейшего текста в текстовом редакторе;

- форматирование текста;

- создание таблиц;

- работа с различными списками текстового редактора;

- подготовка документа к печати;

- сортировка в текстовом редакторе;

- поиск и замена в тексте;

- работа с объектами: рисунками, автофигурами и пр.

· Приемы и методы подготовки дидактических материалов средствами презентационной графики:

- знакомство и обзор программ для создания презентаций пакетов Microsoft Office и OpenOffice, сравнение и характеристика;

- обзор элементов рабочего окна программы;

- работа со структурой презентации;

- оформление целой презентации и отдельных слайдов;

- создание элементов презентации;

- настройка анимации в презентации, смена слайдов;

- работа с управляющими кнопками в презентации;

- режимы работы с презентацией;

- создание гиперссылки в презентации;

- сохранение/создание документа презентации.

 

2. Обзор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

- работа с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

- работа с программой КМ Школа http://www.km-school.ru/

- работа с познавательными сайтами для детей: интернет http://www.tirnet.ru/

Детский развлекательно-развивающий портал Кошки – Мышки http://koshki-mishki.ru/ Лелик и Барбарики http://www.barbariki.ru/index.php

3. Интернет в образовательной деятельности:

- обзор элементов рабочего окна веб-браузера;

- создание личной электронной почты.

-

Вопросы и задания для самостоятельного изучения:

1. Познакомиться с работой сайта Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2. Создать тематический каталог наиболее полезных сайтов/ресурсов средствами офисных приложений.

Литература

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

3. Данильчук, Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога [Текст] /Е.В. Данильчук // Педагогика. – 2003. - № 1.

4. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

5. Жилкин, В.В. Информационная культура как фактор формирования педагогического мастерства [Электронный ресурс] / В.В. Жилкин. //http://v-zhilkin.narod.ru/articles/_ftn1.

6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

 

7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие Авторы составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. Барнаул: БГПУ, 2006

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.