Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Этапы работы над образовательным проектом «Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения»:
I. Информационное обеспечение проекта
Сбор и анализ информации.
1. Подбор литературы и изучение теории вопроса.
2. Привлечение родителей воспитанников в работу ДОУ к участию в проекте.
3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов.
II. Материально-техническое обеспечение
Анализ, улучшение, расширение материально-технической базы проекта.
1. Организация в группах уголков «Моя семья», «Позвони маме», «Маша-растеряша».
2. Оформление фоторепортажей, отражающих режимные моменты в течение дня.
3. Привлечение родителей к приобретению атрибутики для закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; для сюрпризных моментов – поделки из бумаги (оригами).
4. Совместная с родителями подготовка аудиотеки: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные классические произведения, детские песни.
III. Методическое обеспечение.
Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.
1. Создание действующей модели сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
2. Осуществление комплексной оценки здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина).
3. Разработка совместно с учителем-логопедом системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.
4. Разработка цикла физкультурных игр-занятий с участием родителей, с учетом возрастной мотивации, ситуативного поведения и принципов спонтанного развития детей раннего возраста.
5. Систематизация подвижных игр и оформление в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».
6. Подбор согласно режимным моментам малых фольклорных форм и оформление в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».
7. Разработка и внедрение плана работы родительского клуба.
IV. Работа с детьми.
Формирование предпосылок здорового образа жизни.
1. Формы организации детской деятельности:
- традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность);
- нетрадиционные (пальчиковая и дыхательная гимнастика, арт-терапия).
2. Методические приемы:
- одомашнивание группы (внести элементы домашнего уюта в спальню);
- сохранение домашних привычек;
- гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.
V. Работа с семьёй
Поиск путей развития и сотрудничества.
1. Апробация и внедрение модели сотрудничества педагога с семьями воспитанников.
2. Разработка цикла консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.
3. Подготовка памятки для родителей.
4. Организация фотовыставки с помощью родителей: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Мы уже не крошки, подросли немножко!».
5. Проведение Дня открытых дверей: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (просмотр режимных моментов - видеозапись).
6. Создание в группе уголка для родителей «Речевая мозаика».
VI. Взаимодействие специалистов.
Профилактика нарушений речи и стимулирования речевой активности детей раннего возраста.
1. Разработка и внедрение совместно с логопедом системы взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.
VII. Подготовка к презентации и презентация проекта. Демонстрация опыта работы.
1. Презентация проекта: представление проекта на педагогическом часе (видеозапись, фотомонтаж).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.