Метод проектов в работе с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Этапы работы над образовательным проектом «Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения»:

I. Информационное обеспечение проекта

Сбор и анализ информации.

1. Подбор литературы и изучение теории вопроса.

2. Привлечение родителей воспитанников в работу ДОУ к участию в проекте.

3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов.

II. Материально-техническое обеспечение

Анализ, улучшение, расширение материально-технической базы проекта.

1. Организация в группах уголков «Моя семья», «Позвони маме», «Маша-растеряша».

2. Оформление фоторепортажей, отражающих режимные моменты в течение дня.

3. Привлечение родителей к приобретению атрибутики для закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; для сюрпризных моментов – поделки из бумаги (оригами).

4. Совместная с родителями подготовка аудиотеки: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные классические произведения, детские песни.

III. Методическое обеспечение.

Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.

1. Создание действующей модели сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

2. Осуществление комплексной оценки здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина).

3. Разработка совместно с учителем-логопедом системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.

4. Разработка цикла физкультурных игр-занятий с участием родителей, с учетом возрастной мотивации, ситуативного поведения и принципов спонтанного развития детей раннего возраста.

5. Систематизация подвижных игр и оформление в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».

6. Подбор согласно режимным моментам малых фольклорных форм и оформление в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».

7. Разработка и внедрение плана работы родительского клуба.

IV. Работа с детьми.

Формирование предпосылок здорового образа жизни.

1. Формы организации детской деятельности:

- традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность);

- нетрадиционные (пальчиковая и дыхательная гимнастика, арт-терапия).

2. Методические приемы:

- одомашнивание группы (внести элементы домашнего уюта в спальню);

- сохранение домашних привычек;

- гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

V. Работа с семьёй

Поиск путей развития и сотрудничества.

1. Апробация и внедрение модели сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

2. Разработка цикла консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.

3. Подготовка памятки для родителей.

4. Организация фотовыставки с помощью родителей: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Мы уже не крошки, подросли немножко!».

5. Проведение Дня открытых дверей: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (просмотр режимных моментов - видеозапись).

6. Создание в группе уголка для родителей «Речевая мозаика».

VI. Взаимодействие специалистов.

Профилактика нарушений речи и стимулирования речевой активности детей раннего возраста.

1. Разработка и внедрение совместно с логопедом системы взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.

VII. Подготовка к презентации и презентация проекта. Демонстрация опыта работы.

1. Презентация проекта: представление проекта на педагогическом часе (видеозапись, фотомонтаж).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.