АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Имени В.В. Лукьянова»

 

Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ

Часть 2

Учебное пособие

 

 

Орел

ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова

2015



УДК 34С33

ББК 67.99(2)116.1

К20

Рецензенты:

 

О.В. Зиборов, кандидат юридических наук, доцент,начальник кафедры административной деятельности и организации деятельности ГИБДД Краснодарского университета МВД России

 

В.А. Солохин, заместитель начальника ООД УУП и ПДН УМВД России по Орловской области

 

Капустина Е.Г.

К20       Административная деятельность полиции. Часть 2 : учебное пособие / Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева. – Орел : Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, 2015. – 165 с.

 

 

 

                                                                       УДК 34С33

                                                                       ББК 67.99(2)116.1

 

 

Ó ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2015

 



Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..4

 

Тема 11. Рассмотрение полицией обращений граждан…………………………………….5

 

Тема 12. Возбуждение полицией дел об административных правонарушениях .............26

 

Тема 13. Реализация полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………..…………………………………….163

 

Тема 14. Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях….….294

 

Тема 15. Исполнение органами внутренних дел (полицией) постановлений по делам об административных правонарушениях ..…………………………..……………...213

 

Тема 16. Обеспечение законности в административной деятельности полиции……..232

 

Приложения……………………………………………………………………………….262

 

 

 

Введение

 

Построение правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, охрану общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка. В связи с этим большое значение имеет изучение административной деятельности органов внутренних дел слушателями образовательных учреждений высшего профессионального юридического профиля МВД России.

Дисциплина «Административная деятельность полиции» занимает особое место среди иных преподаваемых дисциплин, так как ее изучение строится, прежде всего, на знаниях в области административного права и административно-процессуального права. Кроме того – она органически связана с изучением других профилирующих дисциплин (оперативно-разыскная деятельность, уголовное право и уголовный процесс), так как следственные и оперативные подразделения в своей работе тесно взаимодействуют с другими подразделениями, используя ее возможности для выявления, документирования, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений.

Содержание дисциплины тесно связано с основными положениями теории права и государства. В ней отражены основные положения концепции развития Министерства внутренних дел Российской Федерации, научные достижения смежных специальных дисциплин, а также результаты научных исследований по вопросам административной деятельности полиции и положительный научный опыт.

В учебном пособии «Административная деятельность полиции. Часть 2» рассматриваются вопросы, связанные с правовым регулированием административной деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан, административно-юрисдикционной деятельностью ОВД, обеспечением законности в административной деятельности.

 

Тема № 11 «Рассмотрение полицией обращений граждан»

 

Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД.

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности работником полиции является дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок – это нарушение лицом рядового и начальствующего состава ОВД служебной дисциплины, правил установленных Дисциплинарным Уставом, приказов начальников (командиров), недобросовестное выполнение служебных обязанностей, а также совершение ими неслужебных действий компрометирующих ОВД или порочащих честь и достоинство сотрудника полиции ОВД, как представителя власти.

Дисциплинарное взыскание на провинившегося сотрудника полиции налагает его непосредственный или иной вышестоящий начальник. Дисциплинарную ответственность сотрудники полиции несут в соответствии с «Законом о службе в ОВД», где предусмотрены следующие виды взысканий, которые налагаются на сотрудников полиции:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В образовательных учреждениях высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

2) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

3) отчисление из образовательного учреждения.

Административные наказания

1) лишение специального права от 1 мес. до 3 лет ч. 2 ст. 3.8 2) административный арест:     а) общий срок до 15 суток ч. 1 ст. 3.9 б) за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до 30 суток ч. 2 ст. 3.9 3) дисквалификация от 6 мес. до 3 дет ч. 2 ст. 3.11 4) административное приостановление деятельности до 90 суток ч. 2 ст. 3.11

Доказательства

1) поручение, запрос по делу об АП подлежит исполнению не позднее 5 дней ч. 2 ст. 26.9 2) определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, должно быть выполнено: в 3 дня ст. 26.10 – при совершении АП, влекущего административный арест либо административное выдворение незамедлительно ст. 26.10 3) уведомление судьи, органа, должностного лица при невозможности предоставления организацией указанных сведений в 3 дня ст. 26.10

ЧАСТЬ 2

 

________________________________________________________________

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Peг. № 0814 от 15.10.2013 г.

Подписано в печать________г. Формат 60х901/16.

Усл. печ. л. _____. Тираж _____экз. Заказ № _______.

 

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова.

302027, Орел, Игнатова, 2.

 


[1] Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // РГ - Федеральный выпуск №5401 от 08 февраля 2011 г.

 

 

[2] Ручкин А.Н. К вопросу о понятии и видах административных правонарушений корыстной направленности // Российский следователь. 2005. № 3. С. 50.

[3] Труфанов М.Е. Квалификация административных правонарушений в процессе применения кодекса РФ об административных правонарушениях // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2004. № 2. С. 426.

[4] Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие / Кисин В.Р. - М.: Изд-во МВШМ МВД РСФСР, 1991. С. 13.

[5] Антипов В.Г., Соловьев В.Н. Административное правонарушение и административная ответственность. Состав административного проступка: Лекция. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2003. С. 24.

[6] Васильев Э.А. Общественная опасность - основной критерий отграничения административных правонарушений от преступлений // Государство и право. 2007. № 4. С. 87.

[7] Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[8] Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова. - М.: Юристъ, 2002. С. 264.

[9] Новиков С.А. Административное право: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2003. С. 55.

[10] Лызлова И.В. Вина, как элемент квалификации административных правонарушений, совершенных юридическими лицами // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2007. № 1. С. 266.

[11] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ. 2004. № 8.

[12] Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2004. С. 190.

[13] См., например: Ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ.

[14] См.: Тимошенко И. В. Понятийный аппарат законодательства об административной ответственности: состояние и направления развития: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2006. С. 22.

[15] См.: Бюллетень ВС РСФСР. 1963. № 7.

[16] Вначале она была закреплена указом Президиума ВС СССР от 26 июля 1966 г. № 5362-VI «Об усилении ответственности за хулиганство», затем – КоАП РСФСР (ст. 158) и КоАП РФ (ст. 20.1). Ред. мелкого хулиганства была изменена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ.

[17] Понятие публичного, массового мероприятия нами дано в комментарии к ст. 20.2 КоАП РФ.

[18] СПС «КонсультантПлюс».

[19] Нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

[20] Условия и услуги, предоставляемые организациями другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

[21] Организованные занятия граждан физической культурой.

[22] Спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

[23] См.: СПС «КонсультантПлюс».

[24] См., например: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. 7-е изд. М., 2011.

[25] Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 (в ред. от 18 мая 2011 г.) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему) // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3878.

[26] См.: постановление Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. № 890 (в ред. от 26 октября 2010 г.) «О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов» (вместе с «Положением о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия», «Положением о лицензировании производства патронов к оружию и составных частей патронов») // СЗ РФ. 2008. № 49. Ст. 5835.

[27] См.: постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 482 «Об утверждении Положения о лицензировании торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия и Положения о лицензировании торговли патронами к оружию» // СЗ РФ. 2010. № 28. Ст. 370.

[28] См.: постановление Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. № 731 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания указанных правил и наличия соответствующих навыков» // СЗ РФ. 2011. № 37. Ст. 5243.

[29] См.: ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г.) «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3735.

[30] См. напр.: постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14 абз. 3).

[31] См.: постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 24 абз. 2).

[32] См.: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

[33] См.: приказ Минтранса России от 25 июля 2007 г. № 104 (в ред. от 16 апреля 2011 г.) «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» // Российская газета. 2007. 17 авг.

[34] См.: Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах: приказ ФСВТ № 120, МВД России № 971 от 30 ноября 1999 г. // БНА ФОИВ. 2000. № 18–19.

[35] См.: постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 г. № 1314 (в ред. от 7 декабря 2011 г.) «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» // СЗ РФ. № 42. Ст. 4790.

[36] См.: постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 851.

[37] См.: приказ Минспорттуризма России от 27 апреля 2012 г. № 403 «Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы из пневматического оружия» // СПС «КонсультантПлюс». 2012.

[38] См.: приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1030-дсп «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в ОВД Российской Федерации».

[39] См. подробнее: приказ Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. № 583н «О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны» // БНА ФОИВ. 2008. № 47.

[40] См.: Лицензирование и контроль за частной охранной и детективной деятельностью: учеб.-практ. пособие. М., 2011. С. 28.

[41] См.: постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // СЗ РФ. 2011. № 26. Ст. 3820.

[42] См. более подробно: разд. «Лицензирование частной охранной и частной детективной (сыскной) деятельности».

[43] См.: приказ Минобрнауки России от 26 апреля 2010 г. № 430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников» // БНА ФОИВ. 2010. № 40.

[44] См.: постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770 (в ред. от 15 июля 2002 г.) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и Перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3382.

[45] См.: СЗ РФ. 2012; приказ ФСБ РФ от 25 декабря 2008 г. № 635 (в ред. от 12 апреля 2010 г.) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» // БНА ФОИВ. 2009. № 15.

[46] СЗ РФ. 2010. № 211. Ст. 1194.

[47] СЗ РФ. 2011. № 43. Ст. 6072.

[48] СЗ РФ. 2006. ч. 1 (ч. 2). Ст. 251.

[49] БНА ФОИВ. 2010. № 47.

[50] См.: постановление Правительства РФ от 26 января 2012 г. № 10 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587» // СЗ РФ. 2012. № 6. Ст. 665.

[51] См.: п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. от 9 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. 19 апр.; Бюллетень ВС РФ. 2005. № 6.

[52] См.: постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. от 19 июля 2012 г.) «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47.

[53] См.: постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. от 19 июля 2012 г.) «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47.

[54] См.: постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 (в ред. от 4 сентября 2012 г.) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ РФ. 2008. № 27. Ст. 3280.

[55] См.: п. 7 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. от 9 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. 19 апр.; Бюллетень ВС РФ. 2005. № 6.

[56] См.: постановление Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. от 9 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень ВС РФ. 2006. № 12.

[57] См.: постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 (в ред. от 4 сентября 2012 г.) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СПС «КонсультантПлюс», 2012.

[58] См.: приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 (в ред. от 25 августа 2010 г.) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // СПС «КонсультантПлюс», 2012.

[59] См. подробнее: постановление Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. от 9 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс». 2012.

[60] См.: приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // СПС «КонсультантПлюс». 2012.

[61] См.: постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. Ст. 4531.

[62] Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).

[63] По смыслу ст. 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами. Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.

[64] Согласно ст. 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности. На лицо, исполнявшее свои трудовые обязанности на основании трудового договора (служебного контракта) и причинившее вред жизни или здоровью в связи с использованием транспортного средства, принадлежавшего работодателю, ответственность за причинение вреда может быть возложена лишь при условии, если будет доказано, что оно завладело транспортным средством противоправно (п. 2 ст. 1079 ГК РФ). Юридическое лицо или гражданин, возместившие вред, причиненный их работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора, вправе предъявить требования в порядке регресса к такому работнику - фактическому причинителю вреда в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (п. 1 ст. 1081 ГК РФ). По смыслу ст. 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. При определении субъекта ответственности за вред, причиненный жизни или здоровью третьих лиц арендованным транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), переданным во владение и пользование по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем, необходимо учитывать, что ответственность за вред несет арендодатель, который вправе в порядке регресса возместить за счет арендатора суммы, выплаченные третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора (ст. 632 и 640 ГК РФ). Если же транспортное средство было передано по договору аренды без предоставления услуг по управлению им и его технической эксплуатации, то причиненный вред подлежит возмещению самим арендатором (ст. 642 и 648 ГК РФ). Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК РФ). Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 1 ст. 202, п. 3 ст. 401 ГК РФ). Под умыслом потерпевшего понимается такое его противоправное поведение, при котором потерпевший не только предвидит, но и желает либо сознательно допускает наступление вредного результата (например, суицид). При отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, при наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности (кроме случаев, когда вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего). В этом случае размер возмещения вреда, за исключением расходов, предусмотренных абзацем третьим п. 2 ст. 1083 ГК РФ, подлежит уменьшению // Постановление Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // Бюллетень ВС РФ. № 3. март. 2010.

[65] См. подробнее: постановление ВС РФ от 17 августа 2012 г. № 15-АД12-2 // СПС «Консультант-Плюс», 2012.

[66] См.: постановление ВС РФ от 5 июля 2012 г. № 1-АД12-1 // СПС «КонсультантПлюс», 2012.

[67] Сборник международных договоров СССР и РФ. М., 1994. Вып. XLVII. С. 133–157 // СПС «КонсультантПлюс».

[68] Понятие продукции, являющейся пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ, дано в п. 1 гл. 5 настоящего издания.

[69] См.: Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. URL: http://www.ozhegov.ru/slovo.

[70] См.: URL: http://slovari.yandex.ru/БСЭ.

[71] См.: URL: http://www.ozhegov.ru.

[72] См.: URL: http://determiner.ru.

[73] См. Российская газета. 2012. 11 июля.

[74] Следует согласиться с мнением, что «Ни при каких условиях административ­ное задержание не может выступать мерой административного пресечения» (См.: Мельников В.А. Указ. соч. С. 69).

[75] См.: Дымченко В., Князев С. Административное задержание и доставление // Социалистическая законность. 1988. № 5. С. 37; Бахрах Д.Н. Административно-процессуальное принуждение // Правоведение. 1989. № 3. С. 63; Телегин А.С. Доставление как мера административно-процессуального принуждения // Право и правоприменительная деятельность в условиях реформы: Тезисы докладов науч.-практ. конф. Пермь: Пермск. гос. ун-т, Пермск. филиал ВЮЗШ МВД СССР, 1990. С. 73.

[76] См.: ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ.

[77] Часть 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

[78] См.: Попугаев Ю.И. Указ. соч. С. 17; Дворяк А.И. Указ. соч. С. 18.

[79] БНА ФОИВ. 2003. № 47.

[80] Российская газета, № 82, 13.04.2012.

[81] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» в редакции в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2007 № 591, с изм., внесенными реше­нием Верховного Суда РФ от 02.04.2009 № ГКПИ09-281 от 28.08.2009 № 701».

[82] Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяе­мые милицией: Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1987. С. 37.

 

 

 

[85] См.: Рекичина С.С. Личный досмотр и досмотр вещей как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Администра­тивно-правовые и организационные вопросы совершенствования деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безо­пасности: Сборник научных трудов. М.: Академия МВД СССР, 1989. С. 38—43.

[86] Не применяется на территории Российской Федерации в части медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами (приказ Минздрава РФ от 12.08.2003 № 399).

[87] См. Федеральный закон от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении измене­ний в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

[88] Медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, согласно критериям, установленным Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освиде­тельствовании на состояние опьянения» // Бюллетень нормативных актов феде­ральных органов исполнительной власти. 2003. № 48.

[89] См.: ч. 3 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[90] Витрук Н. В. Социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел // Проблемы дальнейшего укрепления социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. Киев, 1986.

[91] См.: СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.

[92] См.: Ст. 30.7 КоАП РФ.

[93] См: Громыко С.С. Обеспечение законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти (административно-правовой аспект): Дисс. канд. юрид. наук. СПб.: СПб университет МВД России, 2003. С. 143-146.

[94] См.: СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

[95] См.: СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.

[96] См.: СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

[97] См.: СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.

[98] См.: СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1991.

[99] См.: СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[100] См.: СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[101] См.: СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[102] См.: СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[103] См.: Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792.

[104] См.: СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

[105] См.: СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

[106] См.: СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3528.

[107] См.: СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2288.

[108] См.: СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

[109] См.: СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

[110] См.: СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

[111] См.: СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

[112] См.: СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.


Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Имени В.В. Лукьянова»

 

Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ

Часть 2

Учебное пособие

 

 

Орел

Дата: 2018-12-21, просмотров: 258.