Семинар 4. Субъектные характеристики педагога (Семинар-дискуссия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

Каким должен быть учитель современной школы? Выскажите в свободной форме свое мнение по следующим вопросам:

1. Как Вы оцениваете роль педагога в современном обществе?

2. Какие трудности (проблемы) существуют у педагога, образовательных учреждений, системы образования на современном этапе развития общества?

3. Что можно сказать о престижности педагогической профессии?

4. Изменились ли сегодня принципы, по которым люди выбирают педагогическую профессию (профессию учителя)?

5. В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и педагога?

6. Приведите примеры профессий, относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.

7. Можно ли, на ваш взгляд, работать педагогом без желания?

 

Литература:

1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация професси-онального образования: компетентностный подход. – М., 2005.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М., 2004.

3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Кол-лективная монография /Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб., 2005. – С.8 – 12.

4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школь-ные технологии – 2004. – № 5.

5. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. – № 4.

6. Хрестоматия по педагогике /Под общ. ред. Т.А. Ярковой. – То-больск, 2007. – С.30 - 32.

7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструиро-вания // Народное образование. – 2003. – № 2, 5.

Семинар 5. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка (Практическое занятие, работа в микрогруппах)

План

1. Роль родителей в воспитании детей.

2. Типы семей.

3. Проблемы современной семьи.

4. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности детей.

5. Проблемы взаимодействия семьи и школы: современный аспект.

6. Создайте портрет современной семьи с использованием разных техник (информационный бюллетень, коллаж, рисунок, ментальная карта и др.).

 

Литература:

1. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Тюмень, 2003.

2. Классному руководителю /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999.

3. Левитан К.М. Педагогическая деонтология. – Екатеринбург, 1999.

4. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 1999.

6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2000.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М., 2000.

8. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс: Учебное пособие. – Тобольск, 2005.

9. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1998.

10. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.

 

 

Семинар 6. Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи (Семинар-визуализация).

План

1. Дидактика как современная теория образования и обучения.

2. Характеристика основных дидактических систем (Презентации, подготовленные студентами)

3. Работа с базовыми понятиями дидактики (составление кластера).

 

Литература:

1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособ. для вузов / Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. - М. : Академия, 2008. - 288 с.

2. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студ. вузов / Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева, О. В. Еремкина и др. ; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд. - М. : Академия, 2008. - 160 с.

3. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: теория и практика решения профессиональных педагогических задач. Часть 1.: учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им.Д.И.Менделеева, 2011. – 160с.

4. Яркова Т.А., Палихова Н.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. института по направлениям образования (бакалавриат). – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 413 с.

Семинар 7. Цели и содержание образования (Семинар-дискуссия, защита проектов)

План

1. Характеристика цели образования. Иерархия целей.

2. Содержание образования как педагогическая проблема. Теории содержания образования.

3. Концепция фундаментального ядра содержания образования.

4. Структурные элементы содержания образования, их взаимосвязь.

5. Требования, предъявляемые к содержанию образования в современной педагогике.

6. Чем вызваны стандартизация образования и введение государственного образовательного стандарта?

7. Сравнительный анализ ФГОС и стандарта предыдущего поколения (дискуссия).

8. Охарактеризуйте основные материальные носители содержания образования (учебный план, учебная программа, учебник).

 

Задания:

Разработайте проект учебного плана Вашего образовательного учреждения на основе базисного учебного плана, изменив региональный и школьный компоненты. Обоснуйте необходимость введения тех или иных предметов.

 

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2. Закон РФ «Об образовании» в РФ. – М.,2 012.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М., 2001.

4. Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 1991.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2008.

6. Писарева С.А. Проектирование образовательной среды профильного обучения. – СПб., 2005.

7. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2008.

8. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2002.

9. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2007.

 

 

Семинар 8. Методы, формы и технологии обучения (Практическое занятие (деловая игра))

План

1. На примере своей специальности представить общую тему, используя разные методы, приемы, технологии обучения (по выбору группы)

1. Заполнить таблицу:

Становление и развитие форм организации обучения

Название Время возникновения Краткая характеристика Основные достоинства Недостатки
         

Литература:

 

1.  Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2.  Закон РФ «Об образовании» в РФ. – М.,2 012.

3.  Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М., 2001.

4.  Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 1991.

5.  Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2008.

6.  Писарева С.А. Проектирование образовательной среды профильного обучения. – СПб., 2005.

7.  Подласый И.П. Педагогика. – М.,2008.

8.  Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2002.

9.  Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2007.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 203.