План
1. Школьные реформы Петра I.
2. Сословный характер образования во второй половине XVIII в.
3. Попытки создания государственной системы образования. Деятельность Ф.И. Янковича.
4. Развитие отечественной гуманистической педагогики: М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.
Литература
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с. С.405-410.
2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова. - М.: Гардарики, 2007.- 413с. С.290-296.
3. Латышина,Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.- М.: Гардарики,2007.-526с. С.246-253, 272-299, 334-363.
4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Педагогика, 1986. Разд. 2. С. 46-104.
5. Антология педагогической мысли в России XVIII в. М., 1995.
6. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР.XVIII - первая половина XIX в. М., 1973.
7. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М., 1991
Семинар 9. Школа и педагогика в России XIX века (Семинар – конференция)
План
1. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова. Связь общего и профессионального образования.
2. Идея общечеловеческого воспитания Н.И. Пирогова и ее развитие в статье «Вопросы жизни».
3. Принцип народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского.
4. Составить тезисный план работ К.Д. Ушинского: «Труд в его психическом и воспитательном значении»; «О нравственном элементе в народном воспитании»; «Родное слово» (статья); «О народности в общественном воспитании».
5. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.
6. Идеал «свободного воспитания» Л.Н. Толстого и его воплощение в практике Яснополянской школы
7. Л.Н. Толстой о духовно-нравственном развитии личности.
Литература
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.405-410.
2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.290-296.
3. Латышина,Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.246-253,272-299,334-363.
4. Хрестоматия по истории педагогики : в 3т. / Под ред. Акад. А.И.Пискунова.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-560с.С.369-374.
5.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1-11. М., 1948-1950.
6.Ушинский К.Д. Пед. сочинения: В 2 т. М., 1974.
7.Струменский В.Я. Очерки жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского (биография). М., 1960.
8.Иванов А.Н. Константин Дмитриевич Ушинский в Ярославле. Ярославль, 1963.
Задания на выбор.
1. Приоритет нравственного воспитания в педагогической системе К.Д. Ушинского.
2. Учебные книги К.Д. Ушинского.
3. К.Д. Ушинский об учителе и его подготовке.
Семинар 10. Педагогическое наследие религиозных мыслителей России XIX - XX веков (Семинар на основе кейс-метода)
План
1. Старшие славянофилы (К.С. Аксаков, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков и др.) о культуре, просвещении и воспитании человека. Идея синтеза западноевропейского образования и русских начал.
2. Философы круга Вл. Соловьева (братьяЕ.Н. и С.Н. Трубецкие, В.В. Розанов и др.). Онтологический подход как основа их учения об идеалосообразности воспитания.
3.Мыслители российского зарубежья (Н.А. Бердяев,С.Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.Л. Франк и др.) первой половины XX века о проблемах духовности. Смысл жизни и цель воспитания; личность, истоки ее духовного совершенствования.
Литература
1. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы / Сост. П.В.Алексеев. М.: Просвещение, 1993.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа Пресс, 1995.
3. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
4. Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991.
5. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.
6. Додонов В.И. Бердяев о духовно-нравственном развитии личности //Педагогика. 1994. № 3.
7. Ильин И.А. О воспитании в грядущей России // О грядущей России. М.: Воениздат, 1993.
8. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.
9. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.
10. Розанов В.В. Около церковных стен. М.: Республика, 1995.
11. Соловьев В.С. Литературная критика. М., 1990.
12. Франк С.Л. Смысл жизни // Педагогическое наследие русского зарубежья. М.: Просвещение, 1993.
13. Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть XX века. М.: РОССПЭН, 1997.
14. Шестун Е. Православная педагогика. Самара, 1998.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 361.