1. Характер проблем российского образования в современных условиях.
2.Характер проблем зарубежного образования в современных условиях
3. Характеристика средних школ нового типа: гимназии, лицеи, колледжи.
4. Характеристика частных и воскресных школ.
5. Разработка и защита проектов «школа будущего».
Литература.
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.
3. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб.для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 «Педагогика и психология», 031300 «Социальная педагогика», 033400 «Педагогика» / В.Г.Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов).
Раздел 2. Педагогика школы
Семестр
Семинар 1. Методология педагогической науки и педагогической деятельности (Практическое занятие)
План
1.Что такое методология научного познания?
2. Что входит в содержание методологической культуры учителя?
3. Роль педагогического исследования в изучении педагогической действительности.
4. Методы исследования. Характеристика основных групп методов педагогического исследования. От чего зависит выбор методов исследования?
5. Логика педагогического исследования.
Задания:
1. Составьте таблицу «Характеристика методов исследования» (группы методов, метод, цель, основные требования).
2. Сформулируйте тему исследования. Определите актуальность, проблему, объект исследования, его предмет, цель, задачи и гипотезу исследования. Обозначьте значение Вашего исследования для науки и практики.
Литература:
1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб., 2000.
2.Борытко Н.М. Методология и методы научно-педагогических исследований: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М., 2008.
3.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
4.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2008.
5.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. В 2 кн. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2000.
6.Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995.
7.Яркова Т.А., Черкасова И.И. Педагогическое исследование: организационно-управленческий аспект: Научно-методическое пособие. – Тобольск, 2009.
8.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000.
Семинар 2. Проектирование педагогического процесса (Практическое занятие, работа в микрогруппах)
План
1. Объекты и этапы проектирования.
2. Характеристика форм проектирования.
3. Разработка проекта (на выбор микрогрупп: школы будущего, учебник нового поколения, фрагмент педагогического процесса, педагогическую ситуацию и др.).
Литература:
1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособ. для вузов / Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. - М. : Академия, 2008. - 288 с.
2. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студ. вузов / Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева, О. В. Еремкина и др. ; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд. - М. : Академия, 2008. - 160 с.
3. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: теория и практика решения профессиональных педагогических задач. Часть 1.: учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им.Д.И.Менделеева, 2011. – 160с.
4. Яркова Т.А., Палихова Н.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. института по направлениям образования (бакалавриат). – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 413 с.
Семинар 3. Понятие субъекта педагогического процесса (Семинар с использованием кейс-метода, техники «таблица-синтез»)
План
1. Различные подходы к возрастной периодизации школьников.
2. Личность школьника; факторы, влияющие на её развитие.
3. Характеристика подросткового возраста.
4. Формы, методы, технологии обучения и воспитания в подростковом возрасте.
5. Характеристика юношеского возраста.
6. Особенности обучения и воспитания в юношеском возрасте.
7. Гендерный подход в педагогике
Задания:
1. Найдите в учебниках педагогики и психологии материал по характеристике школьников разного возраста. Заполните таблицу (границы возраста; социальная ситуация развития; личностные новообразования, характерные для возраста; основные противоречия развития; прогноз трудностей в работе учителя).
2. Решите кейс (см. учебник «Практическая педагогика», ТГСПА им. Д.И.Менделеева, кейс 1)
Литература:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. – Казань, 2000.
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000.
3. Белкин А.С. Ситуация успеха и как её создать. – М., 1991.
4. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999.
5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979.
6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. – Ростов-н/Д, 2002.
7. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. – М., 1989.
8. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2002.
9. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000.
10.Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.
11.Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – Владимир, 1993.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 260.