Семинар 16-17-18. Альтернативные типы школ в России и за рубежом в конце ХХ – начале ХХ I веков и проект «школы будущего». (Проектирование, работа в микрогруппах)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Характер проблем российского образования в современных условиях.

2.Характер проблем зарубежного образования в современных условиях

3. Характеристика средних школ нового типа: гимназии, лицеи, колледжи.

4. Характеристика частных и воскресных школ.

5. Разработка и защита проектов «школа будущего».

 

Литература.

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 

2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.

3. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб.для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 «Педагогика и психология», 031300 «Социальная педагогика», 033400 «Педагогика» / В.Г.Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 351 с. – (Учебник для вузов).

 

Раздел 2. Педагогика школы

Семестр

Семинар 1. Методология педагогической науки и педагогической деятельности (Практическое занятие)

План

1.Что такое методология научного познания?

2. Что входит в содержание методологической культуры учителя?

3. Роль педагогического исследования в изучении педагогической действительности.

4. Методы исследования. Характеристика основных групп методов педагогического исследования. От чего зависит выбор методов исследования?

5. Логика педагогического исследования.

 

Задания:

1. Составьте таблицу «Характеристика методов исследования» (группы методов, метод, цель, основные требования).

2. Сформулируйте тему исследования. Определите актуальность, проблему, объект исследования, его предмет, цель, задачи и гипотезу исследования. Обозначьте значение Вашего исследования для науки и практики.

 

Литература:

 

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб., 2000.

2.Борытко Н.М. Методология и методы научно-педагогических исследований: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М., 2008. 

3.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

4.Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М., 2008.

5.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. В 2 кн. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2000.

6.Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995.

7.Яркова Т.А., Черкасова И.И. Педагогическое исследование: организационно-управленческий аспект: Научно-методическое пособие. – Тобольск, 2009.

8.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000.

 

Семинар 2. Проектирование педагогического процесса (Практическое занятие, работа в микрогруппах)

План

1. Объекты и этапы проектирования.

2. Характеристика форм проектирования.

3. Разработка проекта (на выбор микрогрупп: школы будущего, учебник нового поколения, фрагмент педагогического процесса, педагогическую ситуацию и др.).

 

Литература:

1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособ. для вузов / Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. - М. : Академия, 2008. - 288 с.

2. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студ. вузов / Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева, О. В. Еремкина и др. ; под ред. В. А. Сластенина. - 6-е изд. - М. : Академия, 2008. - 160 с.

3. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: теория и практика решения профессиональных педагогических задач. Часть 1.: учебное пособие. – Тобольск: ТГСПА им.Д.И.Менделеева, 2011. – 160с.

4. Яркова Т.А., Палихова Н.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. института по направлениям образования (бакалавриат). – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 413 с.

 

Семинар 3. Понятие субъекта педагогического процесса (Семинар с использованием кейс-метода, техники «таблица-синтез»)

План

1. Различные подходы к возрастной периодизации школьников.

2. Личность школьника; факторы, влияющие на её развитие.

3. Характеристика подросткового возраста.

4. Формы, методы, технологии обучения и воспитания в подростковом возрасте.

5. Характеристика юношеского возраста.

6. Особенности обучения и воспитания в юношеском возрасте.

7. Гендерный подход в педагогике

Задания:

1. Найдите в учебниках педагогики и психологии материал по характеристике школьников разного возраста. Заполните таблицу (границы возраста; социальная ситуация развития; личностные новообразования, характерные для возраста; основные противоречия развития; прогноз трудностей в работе учителя).

2. Решите кейс (см. учебник «Практическая педагогика», ТГСПА им. Д.И.Менделеева, кейс 1)

 

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000.

3. Белкин А.С. Ситуация успеха и как её создать. – М., 1991.

4. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999.

5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979.

6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. – Ростов-н/Д, 2002.

7. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. – М., 1989.

8. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2002.

9. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000.

10.Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.

11.Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – Владимир, 1993.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.