Семинар 11. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века за рубежом (Семинар-визуализация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1) Общественно-политические предпосылки появления большого количества реформаторских педагогических концепций и характеристика их общих позиций.

2) «Гражданское воспитание» в трудовых школах немецкого педагога Георга Кершенштейнера.

3) Прагматическая педагогика американского педагога и философа Джона Дьюи.

4) Педагогика действия немецкого педагога Вильгельма Августа Лайя.

Темы докладов и выступлений

1.Педагогика вальфдорских школ Рудольфа Штайнера.

2.Теория свободного воспитания Марии Монтессори.

Литература

1. Дьюи Дж. Школа и общество: Пер. с англ. М., 1907.

2. Калгерн Ф. Воспитание к свободе. Пер. с нем. М., 1993.

3. Краник Э. Свободные вальфдорские школы. М., 1992.

4. Монтессори-материал. Школа для малышей: Пер. с нем. М., 1992.

5. Обучение в вальфдорской школе: Пер. с нем. М.1995

6. Трясков А., Хилтунен Е. Монтессори – школа. М., 1992.

7. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки: Пер. с нем. М., 1993.

 

Семинар 12. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX вв. (до 1917 г.) (Семинар: работа с текстом)

План

1. Начальная школа как основной тип школы в России в начале ХХ века. Разновидности начальных школ.

2. Проект «Положения о гимназиях» (1915г.), характеристика основных положений данного документа.

3. Проблема создания русской национальной школы. Прочитайте работу В.Н. Сороки-Росинского «Путь русской национальной школы», выпишите формулировки идей, которые, на ваш взгляд, являются актуальными в настоящее время.

Литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.366-405.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.259-285.

3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.246-253,272-299.

Семинар 13-14. Развитие школы и педагогики в России в советский период (Семинар: мозговой штурм)

План

1. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг., 1931 – 1936 гг.

2. Теория создания коллектива А.С.Макаренко, ее основные положения.

3. Жизнь и деятельность В.А.Сухомлинского.

4. Природа как фактор воспитания детей в «Школе радости».

5. В.А.Сухомлинский о единстве эстетического и нравственного воспитания.

6. Развитие идей педагогики сотрудничества в отечественном образовании и их реализация педагогами-новаторами. Коммунарская педагогика И.П. Иванова.

 

Задание: методом мозгового штурма выявить, современны ли идеи педагогов данного периода, и если да, то какие?

 

Литература

1.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-496с.С.442-445,470-476.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад.Н.Д. Никандрова.-М.: Гардарики, 2007.-413с.С.395-398.

3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.446-465,466-479.

4.Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 томах. – М., 1983 – 1985.

Семинар 15. Педагогический поиск в Российском образовании в 60-х – 80-х годах XX века. (Семинар: работа с таблицей «Что? Где? Когда?)

План

1. Сухомлинский о сущности и задачах воспитания.

2. Нравственное воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

3. Эстетическое воспитание в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского.

4. Взгляды В.А. Сухомлинского на умственное воспитание.

Темы докладов и выступлений

1. Развитие творческого потенциала учащихся в школе (Из опыта работы И.П. Волкова).

2. Уроки «человековедения» Е.Н. Ильина.

3. Система воспитательной работы В.А. Караковского.

4. Ш.А. Амонашвили о безотметочном обучении.

 

Литература

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.

2. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1990.

3. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М., 1979.

4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1977.

5. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1971.

6. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.

7. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезла тройка: Из опыта работы школ г. Донецка. М., 1986.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.