Семинар 3-4. Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки. Насколько современны взгляды Я.А.Коменского для школы сегодняшнего и завтрашнего дня? (Семинар-круглый стол)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1. Эпоха Я.А. Коменского, его жизненный путь и мировоззрение.

2. Христианско-антропологическая концепция человека Я.А. Коменского как базовая в его педагогической системе.

3. Дидактические взгляды Я.А. Коменского: принцип природосообразности как базовый в его педагогической системе; возрастная периодизация, система школ, содержание и методы обучения; классно-урочная система; принципы обучения.

4. Я.А. Коменский о нравственном воспитании и дисциплине в школе.

5. Требования Я.А Коменского к учителю.

6. Значение Я.А. Коменского для последующего развития педагогики и школы.

Задания по выбору

1. Я.А Коменский – неустанный борец за всеобщий мир.

2. «Материнская школа» Я.А. Коменского — первое систематическое исследование проблемы дошкольного образования и воспитания.

3. Учебные книги Я.А. Коменского.

 

Литература

1. Коменский Я.А. Великая дидактика // Хрестоматия по историизарубежной педагогики. Гл. 16, 23, 27-30. М.: Просвещение, 1981.

2. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школ: Избр. пед.соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1982. Т.2. С. 135-136, 138-140,152-157.

3. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

4. Красновский А.А. Ян Амос Коменский. М., 1955.

5. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского: Книга для учителя: Перевод с чеш. М., 1991.

 

Семинар 5. Образование и педагогическая мысль Западной Европы в XIX в. (до 80-х гг.). (Семинар-дискуссия)

План

1. Теория элементарного образования И.Г.Песталоцци, ее составляющие. Как связана эта теория с современной концепцией развивающего обучения?

2. Реализация идеи создания народных школ И.Г.Песталоцци (произведение «Лингард и Гертруда»). Соединение обучения с производительным трудом в учреждениях для бедных и сирот.

3. Педагогические идеи И.Ф.Гербарта: воспитывающее образование, теория многосторонности интереса.

4. Ф.А.В.Дистервег – основоположник педагогического образования в Германии. Прочитайте работу А.Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». Могут ли выделенные автором правила обучения служить реализации развивающих задач школьного образования?

5. Прочитайте работу А.Дистервега «О природосообразности и культуросообразности в обучении». Объясните сущность сформулированных А.Дистервегом принципов. Являются ли они актуальными для нашего времени?

 

Литература

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 496с. С.243-288.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.- М.: Гардарики, 2007.-4 13с. С.153-159.

3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.- М.: Гардарики,2007.-526с. С.52-63,64-68.

4. Хрестоматия по истории педагогики : в 3т. / Под ред. Акад. А.И.Пискунова.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-560с.С.238-240,302-304.

 

Задания по выбору

1.Проблема соединения обучения с трудом в теории и практике И.Г. Песталоцци.

2.Взгляды И.Г. Песталоцци и А. Дистервега на развивающее обучение.

3.Философско-психологическое обоснование целей и средств воспитания в трудах И.Ф. Гербарта.

Семинар 6. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до Х VIII в.) (Семинар: работа с текстами)

План

1. Самобытный путь развития России. Концепция воспитания человека в Древней Руси.

2. Воспитание детей в Древней Руси. Устное народное творчество как средство воспитания.

3. Мастера грамоты – первые учителя на Руси. Что представляли собой школы «ученья книжного»?

4. Братские школы на Украине и в Белоруссии. Коллегиум как высшее учебное заведение, созданное на основе братских школ.

5. Прочитайте в хрестоматии произведения Древней Руси: «Домострой» и «Поучение Владимира Мономаха своим детям». Составьте план-конспект педагогических идей, содержащихся в этих памятниках Древней Руси.

6. Проанализируйте педагогические идеи, содержащиеся в сочинениях С.Полоцкого «Обед душевный» и Е.Славинецкого «Гражданство обычаев детских».

 

 Литература

1.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. Акад. А.И. Пискунова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 496с. С.145-165.

2. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под ред. Акад. Н.Д. Никандрова.- М.: Гардарики, 2007.-413с. С.115-132.

3. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.-526с.С.79-97,98-141,141-150.

4. Хрестоматия по истории педагогики : в 3т. / Под ред. Акад. А.И.Пискунова.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-560с.С.434-435,469-470,480-481,487-492.

5.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русскогогосударства XIV-XVII вв. Ч. 2,3. М., 1985. С. 88-357.

6.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР сдревнейших времен до конца XVIII в. М., 1989. Разд. 3. Гл. 1-4.

Задания по выбору

1.В интересах каких сословий учреждались учебные заведения в России во второй половине XVIII века? Расскажите об этих учебных заведениях.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 359.